Определение уровня готовности детей к усвоению математики
Определение уровня готовности детей к усвоению математики
Для определения уровня готовности детей к изучению математики в школе нами были выбрани 2 ученика 1 «Б» класса. Это Давлитова Дилара и Фархуллина Динара.Тестирование нацелено на выявление готовности ребенка к изучению математики. С этой целью мы провели следующие задания.
1. первого задания было выявление готовности психологических и психофизиологических функций, обеспечивающих выяснений пространственных представлений.
А) Начали мы с самого легкого, точнее детям предлагалось поднять правую руку, закрыть левый глаз. Затем дотронуться правой рукой до левого уха. Динара и Дилара с азартом и без ошибки справились, в связи с этим обе девочки получили 2 балла.
Б) Следующее что нужно было сделать девочкам, это перечислить предметы, которые находились слева от них, а затем справа. У Динары и Дилары не возникли трудности, обе успешно справились с заданием и получили 2 балла.
В) В последнем задании нужно было отступить от края тетради слева и сверху на две клетки и поставить точку. У Динары все получилось верно она получила 2 балла, только Дилара затруднилась, она получила 1 балл.
2. Целью второго задания было выяснение временных представлений.
А) Девочкам я предложила закончить представление
За утром идет день, а за днем…
Динара ответила правильно, она сказала вечер, я ей поставила 2 балла, а Дилара ответила не верно, она сказала, что ночь. Она получила 0 баллов.
Б) Я задала следующий вопрос: «Какое время года идет после зимы, перед осенью. Обе девочки ответили верно, они получили 2 балла.
В) Затем я им предложила внимательно посмотреть на картину к сказке «Репа» и сказать, кто стоит перед внучкой, после внучки, после кошки, между Жучкой и мышкой. Обе девчонки быстро и легко ответили, они получили 2 балла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Определение уровня готовности детей к усвоению математики»
Определение уровня
готовности детей к усвоению
математики
Выполнила: Ахмадиярова С.Р.
Определение уровня готовности детей к изучению математики.
Для определения уровня готовности детей к изучению математики в школе нами были выбрани 2 ученика 1 «Б» класса. Это Давлитова Дилара и Фархуллина Динара.
Тестирование нацелено на выявление готовности ребенка к изучению математики. С этой целью мы провели следующие задания.
1. первого задания было выявление готовности психологических и психофизиологических функций, обеспечивающих выяснений пространственных представлений.
А) Начали мы с самого легкого, точнее детям предлагалось поднять правую руку, закрыть левый глаз. Затем дотронуться правой рукой до левого уха. Динара и Дилара с азартом и без ошибки справились, в связи с этим обе девочки получили 2 балла.
Б) Следующее что нужно было сделать девочкам, это перечислить предметы, которые находились слева от них, а затем справа. У Динары и Дилары не возникли трудности, обе успешно справились с заданием и получили 2 балла.
В) В последнем задании нужно было отступить от края тетради слева и сверху на две клетки и поставить точку. У Динары все получилось верно она получила 2 балла, только Дилара затруднилась, она получила 1 балл.
2. Целью второго задания было выяснение временных представлений.
А) Девочкам я предложила закончить представление
За утром идет день, а за днем…
Динара ответила правильно, она сказала вечер, я ей поставила 2 балла, а Дилара ответила не верно, она сказала, что ночь. Она получила 0 баллов.
Б) Я задала следующий вопрос: «Какое время года идет после зимы, перед осенью. Обе девочки ответили верно, они получили 2 балла.
В) Затем я им предложила внимательно посмотреть на картину к сказке «Репа» и сказать, кто стоит перед внучкой, после внучки, после кошки, между Жучкой и мышкой. Обе девчонки быстро и легко ответили, они получили 2 балла.
3. Следующей целью было выяснение умения считать.
А) Я попросила девочек посчитать, посчитали они верно и обе получили 2 балла.
Б) Затем им было предложено продолжить счет. «Я считаю 10, 9, 8,…»Динара и Дилара правильно закончили счет .2 балла.
В) Следующее, что нам предстояло сделать - это сосчитать предметы. Перед детьми лежали 10 кубиков, и Динара, и Дилара правильно сосчитали эти предметы.2 балла.
На парте лежали 6 больших красных кружков 8 маленьких синих кружков. Ученикам нужно сказать каких кружков больше красных или синих. Обе девочки дали верный ответ, что синих маленьких кружков на 2 штуки больше, чем красных больших.(2 балла)
Перед детьми был вывешен демонстрационный плакат с изображенными квадратов и кружков различных размеров. Динаре и Диларе нужно было найти самый маленький квадрат и самый маленький круг. Обе ученицы выполнили задание верно.(2 балла).
На следующее задание были представлены модели круга, квадрата, треугольника прямоугольника и четырехугольника. Детям предстояло назвать каждую фигуру. Ученицы правильно назвали все фигуры, затруднение вызвало только у Дилары - прямоугольник.1 балл.
Затем нужно было сказать какого цвета каждая фигура. Дети назвали правильно все цвета.2 балла.
Дальше я им предложила составить прямоугольник из двух треугольников. Динара и Дилара с легкостью собрали прямоугольник. 2 балла.
На последнее задание нужно было детям решить следующую задачу.
У Наташи было 5 игрушек.
2 игрушки она подарила брату.
Сколько игрушек у нее осталось?
Динара очень быстро дала правильный ответ, а Дилару понадобилось время, чтобы найти ответ. Она тоже верно решила эту задачу. (2 балла)
Если суммировать общее количество баллов, то получим следующее:
Динара- 30 баллов, Дилара-27 баллов.
У Динары очень высокий уровень подготовки к изучению математики. Хорошо развиты пространственные и временные представления, умеет считать и по порядку, и обратно, легко решила задачу, знает название фигур, света.
У Дилары не много не развиты пространственные и временные представления, зато все остальные задания выполнила без затруднения, давала правильные ответы, хотя есть некоторые недочеты. У нее уровень готовности к изучению математики выше среднего.
Необходимо провести подготовительные и индивидуальные задания.