kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общение родителей и детей как условие успешного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о правилах конструктивного общения родителей и детей. Предназначена для использования на родительских собраниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общение родителей и детей как условие успешного воспитания»

Общение  родителей и детей  как условие успешного воспитания. Презентация для родительского собрания. Маркова Светлана Владимировна, педагог-психолог. МАОУ города Иркутска гимназия №2.

Общение родителей и детей как условие успешного воспитания.

Презентация для родительского собрания.

Маркова Светлана Владимировна, педагог-психолог.

МАОУ города Иркутска гимназия №2.

По своей природе общение – это ежедневный труд.  (В.А.Сухомлинский)

  • По своей природе общение – это ежедневный труд. (В.А.Сухомлинский)

  • Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. (А.П.Чехов)
Слайд №3.  СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – ЭТО…  (из детских сочинений)

Слайд №3. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – ЭТО… (из детских сочинений)

  • - понимающая семья,
  • - любящая семья,
  • - семья без конфликтов,
  • - семья, в которой есть уют, дети и доброта, - дружная семья,
  • - люди, любящие и поддерживающие друг друга, не важно, богатые они или нет, самое главное – они не одни,
  • - семья, в которой есть любовь и взаимопонимание,
  • - взаимопонимание, уважение, любовь и поддержка.
Слайд №4.  Что такое взаимопонимание?

Слайд №4. Что такое взаимопонимание?

  • Взаимопонимание – это взаимное понимание и согласие. (словарь С.И.Ожегова) Взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
Слайд №5.  Великие о воспитании.  Не думайте, что вы воспитываете ребёнка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.   (А.С.Макаренко.)  Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.   (О.Уайльд)

Слайд №5. Великие о воспитании.

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

(А.С.Макаренко.)

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

(О.Уайльд)

Слайд №6.  Правила общения с ребенком.

Слайд №6. Правила общения с ребенком.

  • 1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слова «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
  • 2. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
  • 3.Радость воскресного дня с родителями может быть испорчена замечаниями и одергиваниями, нотациями и нравоучениями. Постарайтесь сделать воскресный день свободным от замечаний.
Слайд №7.  Правила общения с ребенком.

Слайд №7. Правила общения с ребенком.

  • 4. Когда вы о чем-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим. Просьба ни в коем случае не должна произноситься в форме приказа.
  • 5.Если у вас есть выдержка, то прежде чем сделать замечание ребенку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он не звучал фальшиво и злобно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.
Слайд №8.  Правила общения с ребенком.

Слайд №8. Правила общения с ребенком.

  • 6. Учитесь управлять своей интонацией. Безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
  • 7. В разговоре с ребенком вместо «ты-высказываний» используйте «я-высказывания». Например, фраза «Когда ты перестанешь поздно приходить домой» в этом случае будет звучать как «Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься». Именно на этом строится взаимопонимание.
  • 8. Чаще используйте слова поддержки в общении с ребенком: «У тебя все получится», «Ты можешь», «Я верю в тебя», «Я горжусь тобой».
Слайд №9.  Правила общения с ребенком.

Слайд №9. Правила общения с ребенком.

  • 9. В разговоре с ребенком показывайте, что вы понимаете его. При этом используйте следующие обороты: «Если я правильно тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…»
  • 10. Чаще утоляйте «тактильный голод» ребенка – обнимайте, прижимайте к себе, тормошите. Это способствует появлению у него чувства защищенности, уверенности в себе.
Слайд №10.  «Запрещенные» выражения

Слайд №10. «Запрещенные» выражения

  • Я тысячу раз тебе говорил, что… - Сколько раз надо повторять… - Неужели тебе трудно запомнить, что… - Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)… - Все люди…(такие-то, так-то себя ведут…), а ты… - Что ты ко мне пристал…..
Слайд №11.  Желательные выражения

Слайд №11. Желательные выражения

  • - Ты у меня самый умный… - Ты у меня самый красивый… - С тобой мне так хорошо… - Я тебе так доверяю… - У меня нет никого ближе тебя… - Посоветуй мне… - Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
Слайд №12.  «Я-высказывания» и «Ты-высказывания»

Слайд №12. «Я-высказывания» и «Ты-высказывания»

  • 1. «Ты - высказывание» Тебе все равно, что я переживаю из-за твоей учёбы. «Я - высказывание» Я очень переживаю за каждый твой промах в учёбе.
  • 2. «Ты - высказывание» Когда ты, наконец, поймёшь, что учишь, прежде всего, для себя? «Я - высказывание» Я беспокоюсь о твоём будущем, для которого очень важно быть образованным человеком.
Слайд №13.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд №13. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • УДАЧИ И СЧАСТЬЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Общение родителей и детей как условие успешного воспитания

Автор: Маркова Светлана Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Выступление на ШМО классных руководителей. Тема"Психологопедагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditelei_tema_psikhologopedagogicheskaia_komp"
    ["file_id"] => string(6) "499480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549971493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад на тему: " Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-tiemu-mietody-i-sriedstva-vospitaniia-kul-tury-poviedieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "244909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446029664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(107) "formy-sotrudnichiestva-dou-s-roditieliami-dietiei-loghopiedichieskikh-ghrupp-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья  «Профессиональная компетентность педагогов как условие соблюдения прав детей на полноценное нравственно-духовное образование»"
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghoghov-kak-usloviie-sobliudieniia-prav-dietiei-na-polnotsiennoie-nravstvienno-dukhovnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "312181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства