Просмотр содержимого документа
«Общение родителей и детей как условие успешного воспитания»
Общениеродителей и детейкак условие успешного воспитания.
Презентация для родительского собрания.
Маркова Светлана Владимировна, педагог-психолог.
МАОУ города Иркутска гимназия №2.
По своей природе общение – это ежедневный труд.(В.А.Сухомлинский)
Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. (А.П.Чехов)
Слайд №3. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – ЭТО…(из детских сочинений)
- понимающая семья,
- любящая семья,
- семья без конфликтов,
- семья, в которой есть уют, дети и доброта, - дружная семья,
- люди, любящие и поддерживающие друг друга, не важно, богатые они или нет, самое главное – они не одни,
- семья, в которой есть любовь и взаимопонимание,
- взаимопонимание, уважение, любовь и поддержка.
Слайд №4. Что такое взаимопонимание?
Взаимопонимание – это взаимное понимание и согласие.(словарь С.И.Ожегова)Взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
Слайд №5. Великие о воспитании.
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
(А.С.Макаренко.)
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
(О.Уайльд)
Слайд №6. Правила общения с ребенком.
1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слова «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
2. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
3.Радость воскресного дня с родителями может быть испорчена замечаниями и одергиваниями, нотациями и нравоучениями. Постарайтесь сделать воскресный день свободным от замечаний.
Слайд №7. Правила общения с ребенком.
4. Когда вы о чем-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим. Просьба ни в коем случае не должна произноситься в форме приказа.
5.Если у вас есть выдержка, то прежде чем сделать замечание ребенку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он не звучал фальшиво и злобно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.
Слайд №8. Правила общения с ребенком.
6. Учитесь управлять своей интонацией. Безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
7. В разговоре с ребенком вместо «ты-высказываний» используйте «я-высказывания». Например, фраза «Когда ты перестанешь поздно приходить домой» в этом случае будет звучать как «Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься». Именно на этом строится взаимопонимание.
8. Чаще используйте слова поддержки в общении с ребенком: «У тебя все получится», «Ты можешь», «Я верю в тебя», «Я горжусь тобой».
Слайд №9. Правила общения с ребенком.
9. В разговоре с ребенком показывайте, что вы понимаете его. При этом используйте следующие обороты: «Если я правильно тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…»
10. Чаще утоляйте «тактильный голод» ребенка – обнимайте, прижимайте к себе, тормошите. Это способствует появлению у него чувства защищенности, уверенности в себе.
Слайд №10. «Запрещенные» выражения
Я тысячу раз тебе говорил, что… - Сколько раз надо повторять… - Неужели тебе трудно запомнить, что… - Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)… - Все люди…(такие-то, так-то себя ведут…), а ты… - Что ты ко мне пристал…..
Слайд №11. Желательные выражения
- Ты у меня самый умный… - Ты у меня самый красивый… - С тобой мне так хорошо… - Я тебе так доверяю… - У меня нет никого ближе тебя… - Посоветуй мне… - Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
Слайд №12. «Я-высказывания» и «Ты-высказывания»
1. «Ты - высказывание» Тебе все равно, что я переживаю из-за твоей учёбы. «Я - высказывание» Я очень переживаю за каждый твой промах в учёбе.
2. «Ты - высказывание» Когда ты, наконец, поймёшь, что учишь, прежде всего, для себя? «Я - высказывание» Я беспокоюсь о твоём будущем, для которого очень важно быть образованным человеком.