kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приёмы формирования положительной мотивации учения младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современных школ, делом общественной важности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы формирования положительной мотивации учения младших школьников»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье  6 часов ежедневно, безделье – месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…»  В.А.Сухомлинский

«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье

6 часов ежедневно, безделье – месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…»

В.А.Сухомлинский

Мотив – это то, что движет человеком, ведёт его к достижению поставленной цели.

Мотив – это то, что движет человеком, ведёт его к достижению поставленной цели.

Уровни учебной мотивации высокий; хорошая школьная мотивация; положительное отношение к школе; низкая школьная мотивация; негативное отношение к школе.

Уровни учебной мотивации

  • высокий;
  • хорошая школьная мотивация;
  • положительное отношение к школе;
  • низкая школьная мотивация;
  • негативное отношение к школе.

Пути и методы формирования положительной мотивации к учебной деятельности

Пути и методы формирования положительной мотивации к учебной деятельности

Роль содержания учебного материала в мотивации учения доступность; возрастные особенности; опора на жизненный опыт; достаточно сложный и трудный.

Роль содержания учебного материала в мотивации учения

  • доступность;
  • возрастные особенности;
  • опора на жизненный опыт;
  • достаточно сложный и трудный.

Организация учебной деятельности Рефлексивно-оценочный этап Операционально-исполнительский этап Мотивационно-целевой этап Благоприятная  атмосфера учения 8

Организация учебной деятельности

Рефлексивно-оценочный этап

Операционально-исполнительский этап

Мотивационно-целевой этап

Благоприятная атмосфера учения

8

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию ученика Формы совместной деятельности : групповая; коллективная.

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию ученика

Формы совместной деятельности :

  • групповая;
  • коллективная.

Значение оценки в становлении мотивации самооценка; самопроверка; взаимооценка; взаимопроверка;

Значение оценки в становлении мотивации

  • самооценка;
  • самопроверка;
  • взаимооценка;
  • взаимопроверка;

Приёмы мотивации эмоциональные (поощерение,порицание,свободный выбор и др.); познавательные (активизация,опора на опыт,побуждение к поиску и др.); волевые (рефлексия,ситуация затруднения,прогнозирование и др.); социальные (сопереживание,взаимопомощь,взаимопроверка и др.).

Приёмы мотивации

  • эмоциональные (поощерение,порицание,свободный выбор и др.);
  • познавательные (активизация,опора на опыт,побуждение к поиску и др.);
  • волевые (рефлексия,ситуация затруднения,прогнозирование и др.);
  • социальные (сопереживание,взаимопомощь,взаимопроверка и др.).

Развитие учебной мотивации – это процесс длительный и целенаправленный.

Развитие учебной мотивации – это процесс длительный и целенаправленный.

Результат Результат Прочные знания Уверенность в себе Успешность в делах Чувство радости и  удовлетворения Чувство радости Удовлетворения Успеха Достичь вершины Преодолеть препятствия Справиться с трудностям Проверить свои силы Достижение успеха Избежание неудач Преодоление трудностей Мотив альпиниста Мотив школьника

Результат

Результат

  • Прочные знания
  • Уверенность в себе
  • Успешность в делах
  • Чувство радости и

удовлетворения

  • Чувство радости
  • Удовлетворения
  • Успеха
  • Достичь вершины
  • Преодолеть препятствия
  • Справиться с трудностям
  • Проверить свои силы
  • Достижение успеха
  • Избежание неудач
  • Преодоление трудностей

Мотив альпиниста

Мотив школьника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методы и приёмы формирования положительной мотивации учения младших школьников

Автор: Голубничая Светлана Владимировна

Дата: 18.11.2023

Номер свидетельства: 640037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства