kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение степени комфортности ребенка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе  ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так  личностных решений. 

         Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.       В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными,  слишком суетятся. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться  школьной дезадаптацией и ребенок становится недисциплинированным, безответственным, отстает в учебе и уже не хочет идти в школу, иногда у детей ухудшается сон и аппетит.

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе и комфортность обучения". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково.

Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3.  Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Причинами медленной адаптации в 5 классе являются:

   Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.

   Большой поток  информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

   Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено Анкета «Изучение уровня комфортности ребенка»

Просмотр содержимого документа
«Изучение степени комфортности ребенка в 5 классе»

Анкета учащегося 5 класса  « Изучение степени  комфортности ребёнка»   Подготовила Социальный педагог С.Н. Лизунихина

Анкета учащегося 5 класса « Изучение степени комфортности ребёнка»

Подготовила

Социальный педагог

С.Н. Лизунихина

Составляющие понятия

Составляющие понятия

"готовность к обучению в средней школе":

1. Сформированность основных

компонентов учебной деятельности,

успешное усвоение программного материала.

2.  Умение самостоятельно работать,

осмысливать материал.

3.  Качественно иной,

более "взрослый" тип

взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Причинами медленной адаптации в 5 классе являются:

Причинами

медленной адаптации в 5 классе являются:

  • Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
  • Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  • Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Анкета учащегося  5 класса  « Изучение степени комфортности ребёнка»

Анкета учащегося

5 класса « Изучение степени

комфортности ребёнка»

Твоя школа.  Что тебе здесь нравится?  Что огорчает? Нравится – задают мало дом.заданий,  в столовую можно ходить на перемене,  добрые учителя,  то,что учителя понимают нас,  ходить из кабинета в кабинет  Огорчает – учиться по субботам.

Твоя школа.

Что тебе здесь нравится?

Что огорчает?

Нравится – задают мало дом.заданий, в столовую можно ходить на перемене, добрые учителя, то,что учителя понимают нас, ходить из кабинета в кабинет Огорчает – учиться по субботам.

Нравится ли тебе учиться?  Да – 16  Нет- 2

Нравится ли тебе учиться?

Да – 16 Нет- 2

Трудно ли тебе учиться?  ( Почему?)  Да – 8  Внеурочка, новые сложные темы, потому что учимся по субботам.  Нет - 10

Трудно ли тебе учиться?

( Почему?)

Да – 8

Внеурочка, новые сложные темы,

потому что учимся по субботам.

Нет - 10

Что тебе хотелось бы  изменить в твоём классе?   Чтобы класс стал дружнее,отменить внеурочку, сделать пятидневку Что оставить по – прежнему?  Учителей, классного руководителя

Что тебе хотелось бы

изменить в твоём классе?

Чтобы класс стал дружнее,отменить внеурочку, сделать пятидневку

Что оставить по – прежнему?

Учителей, классного руководителя

Хотел (а) бы ты вернуться в 4 класс?  а) «да» -8 Почему? - Первая учительница,там легче учиться, не на до учиться по субботам, меньше уроков  б)«нет» - 10 Почему?_- нужно учиться и хочется узнавать все новое.___________________________________

Хотел (а) бы ты вернуться в 4 класс?

а) «да» -8

Почему? - Первая учительница,там легче учиться, не на до учиться по субботам, меньше уроков

б)«нет» - 10

Почему?_- нужно учиться и хочется узнавать все новое.___________________________________

Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!

Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение степени комфортности ребенка в 5 классе

Автор: Лизунихина Светлана Николаевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ."
    ["seo_title"] => string(93) "povyshieniie-kachiestva-matiematichieskoi-podgotovki-na-osnovie-individualizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448112350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства