Просмотр содержимого документа
«Гармоничная среда»
«Разработка модели социального наставничества по формированию гармоничного пространства, расширяющего возможности детей с ООП средствами медиаобразования»
МОУ ДО Центр анимационного творчества «Перспектива»
в 2021/22 уч. году
Дети с ООП (ОВЗ) имеют множество ограничений в различных видах деятельности:
Эти дети менее самостоятельны и нуждаются в сопровождении взрослого.
Они лишены широких взаимных контактов, возможности делиться опытом и получать его от других сверстников.
Их мотивация к различным видам деятельности ограничены.
Актуальность
«По сведениям государственного информационного ресурса, число детей-инвалидов возросло: с 519 тыс. (2010 г.) до 636 тыс. (2020 г.)
Данная проблема актуальна для г. Ярославля: в городе есть образовательные учреждения для детей с ООП, с которыми сотрудничает МОУ ДО Центр анимационного творчества «Перспектива».
Актуальность
Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.Г.В. Плеханов
В 2004 году в психологии появилось понятие «двойная одаренность» , описывающее сочетание признаков одаренности с дисгармоничным типом развития . Для того чтобы способности детей с ООП раскрылись и развились необходимо гармоничное пространство –это образовательное пространство создающее условия для развития творческих способностей детей с ООП.
Творческое развитие ребёнка – это гармоничное развитие его личности и индивидуальности.
Актуальность
Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.Г.В. Плеханов
Одним из эффективных методов и приемов создания условий для развития творческих способностей детей с ООП (с ОВЗ, с дисгармоничным типом развития и т.д.) средствами мультимедийного образования является социальное наставничество , формирующее плодотворную среду для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса.
Мультимедийное образование концентрированно. Кроме своего традиционного применения, оно нашло себя как вид деятельности, раскрывающий творческий потенциал.
Гармоничное пространство – это образовательное пространство создающее условия для развития творческих способностей детей с ООП.
Дети с двойной исключительностью — это группа одаренных детей с дисгармоничным типом развития.
Новизна
В данном проекте впервые придаётся значимость комплексного использования мультимедийных, информационных и коммуникативных технологий как средства гармоничного пространства, расширяющего возможности детей с ООП.
Иновационно для системы образования г. Ярославля благодаря специфике анимационной педагогики и медиа образованию заключающейся в концентрированности, взаимосвязи различных видов творческой деятельности.
Цель, задачи предлагаемого проекта
Цель: Разработка модели социального наставничества по формированию гармоничного пространства, расширяющего возможности детей с ООП средствами медиаобразования.
Задача (и) инновационного образовательного проекта
1. Разработка методик по раскрытию личностного, творческого потенциала обучающихся с ООП средствами медиаобразования.
2.Поддержка реализации индивидуальной образовательной траектории.
3.Создание психологически комфортной среды социального наставничества для всех участников образовательного процесса (повышение квалификации педагогов, выстраивание системы вовлечения родителей в развитие детей с ООП, создание социально-комфортных условий для развития детей с ООП).
Механизм реализации инновационного проекта
Создать рабочую группу, определить социальных партнеров.
Разработать модель социального наставничества по формированию гармоничного пространства для детей с ООП.
Апробация модели в ходе сетевого взаимодействия с сетевыми партнерами.
Подвести итоги работы. Провести анализ полученных результатов.
Распространение опыта работы.
Ожидаемые результаты
Система образования города получит новые современные и востребованные в обществе технологии мультимедиа по раскрытию личностного, творческого потенциала обучающихся с ООП в пространстве социального наставничества.
Методические и исследовательские материалы по:
выстраиванию системы вовлечения родителей в развитие детей с ООП;
повышению квалификации педагогов в работе социального наставничества;
создание социально-комфортных условий для развития детей с ООП средствами мультимедийного образования.