kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Детские неврозы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет педагогу получить информацию о детских неврозах. Как работать с такими детьми, как диагностировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Детские неврозы"»

Выполнила: Бажина Н.А педагог-психолог .

Выполнила: Бажина Н.А педагог-психолог .

НЕВРОЗ – это психогенное нервно-психическое расстройство, заболевание личности, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений
  • НЕВРОЗ – это психогенное нервно-психическое расстройство, заболевание личности, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений
Причины невроза Биологические: Микросоциальные :  Переживания беременной  Неблагоприятные условия жизни ребенка  в детстве  Эмоциональный стресс

Причины невроза

Биологические:

Микросоциальные :

  • Переживания беременной

  • Неблагоприятные условия жизни ребенка

в детстве

  • Эмоциональный стресс

  • Травматические
  • Инфекционные
  • Токсические
  • Наследственные
Для неврозов характерны:

Для неврозов характерны:

  • Обратимость патологических нарушений, независимо от их длительности;
  • Психогенная природа заболевания
  • Специфичность клинических проявлений (доминирование эмоционально-аффективных и соматовегетативных расстройств)
Критерии диагностики неврозов

Критерии диагностики неврозов

  • Наличие психотравмирующей ситуации
  • Наличие невротических особенностей личности
  • Выявление характерного типа невротического конфликта
  • Выявление невротических симптомов
Неврастения

Неврастения

  • Симптомы : слабость, истощаемость, повышенная утомляемость; раздражительность; нарушения сна;
  • Внутренний конфликт: противостояние осознаваемых притязаний и неосознаваемой самооценки или установки.
Невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний

  • Симптомы : навязчивые действия (ритуалы) с целью предотвращения маловероятных событий;
  • Внутренний конфликт: противостояние между инстинктом самосохранения и установкой «Надо!»
Истерический невроз

Истерический невроз

  • Симптомы : большое разнообразие клинических проявлений, имитация любой болезни;
  • Внутренний конфликт: противостояние желаний «Хочу!» или «Не хочу!» и установкой «Надо!»
Картина истерического невроза

Картина истерического невроза

  • Человек уверен, что тяжело и хронически болен, но не пытается выздороветь;
  • Протекает по древнему принципу приспособления слабых (имитация смерти перед хищником в животном мире);
  • Самый тяжелый тип невроза, не проходит сам собой
Предневрозный характер

Предневрозный характер

  • Мнительность, робость, неуверенность в себе
  • Чрезмерная зависимость от значимых лиц
  • Тревожность
  • Повышенная внушаемость
  • Малоактивность
  • Сильные эмоции любого спектра легко выбивают из равновесия
Нервные тики  – фиксированные стереотипные непроизвольные движения Органические Функциональные с повреждением  без повреждения  нервных клеток нервных клеток Спокойствие родителей – необходимое условие излечения тиков

Нервные тики – фиксированные стереотипные непроизвольные движения

Органические

Функциональные

с повреждением

без повреждения

нервных клеток

нервных клеток

Спокойствие родителей

необходимое условие

излечения тиков

Заикание  – нарушение речи Функциональное незрелость речевого аппарата Генетическое наследственность Органическое напряженность головного мозга Рекомендации:

Заикание – нарушение речи

Функциональное

незрелость

речевого

аппарата

Генетическое

наследственность

Органическое

напряженность

головного мозга

Рекомендации:

  • Режим молчания ребенка
  • Не замечать затруднения ребенка в речи
  • Внушать ребенку веру в исцеление
Энурез  – недержание мочи (расценивается как болезнь только у детей старше 4-х лет ) Генетический Органический Функциональный после задержки внутриутробного развития наследственность временный, после эмоционального всплеска Беспокойный сон Различные проявления «Мертвый» сон Рекомендации:

Энурез недержание мочи

(расценивается как болезнь только у детей старше 4-х лет )

Генетический

Органический

Функциональный

после задержки

внутриутробного

развития

наследственность

временный, после

эмоционального

всплеска

Беспокойный сон

Различные проявления

«Мертвый» сон

Рекомендации:

  • Отказ от приема жидкости за 4 часа до сна (долька апельсина или яблока)
  • Будить ребенка через 90 минут после засыпания
  • Не стыдить ребенка
Вредные привычки  – издержки воспитания или дефицит материнского внимания и ласки  Онанизм   Сосание пальцев  Грызение ногтей  Слова-паразиты  Ерзание на стуле  Шаркание ногами при ходьбе  Покашливание  Частое отплевывание  Жестикулирование  и т.п. Рекомендации :

Вредные привычки – издержки воспитания

или дефицит материнского внимания и ласки

  • Онанизм
  • Сосание пальцев
  • Грызение ногтей
  • Слова-паразиты
  • Ерзание на стуле
  • Шаркание ногами при ходьбе
  • Покашливание
  • Частое отплевывание
  • Жестикулирование
  • и т.п.

Рекомендации :

  • Ребенок не должен играть в постели
  • Максимальная ориентация ребенка на игру с детьми
  • Перед сном танцы, прыжки со скакалкой, качели или тихая музыка
Детская нервность порождает страхи Детей не рекомендуется пугать Не следует стыдить прилюдно Не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке Чаще всего дети боятся:  неизвестных предметов  непонятных звуков  темноты  высоты чужих людей одиночества чего-то неведомого смерти... Профилактика :

Детская нервность порождает страхи

  • Детей не рекомендуется пугать
  • Не следует стыдить прилюдно
  • Не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке

Чаще всего дети боятся:

  • неизвестных предметов
  • непонятных звуков
  • темноты
  • высоты
  • чужих людей
  • одиночества
  • чего-то неведомого
  • смерти...

Профилактика :

  • Полноценное умственное воспитание
  • Избегать эмоциональных потрясений
Графический тест

Графический тест

Методы преодоления страха  Игровой Рисуночный  Графический тест

Методы преодоления страха

Игровой

Рисуночный

Графический тест

Жизнь прекрасна когда ты улыбаешься…  Нельзя допускать, чтобы ребенок впадал в сильный гнев, испытывал большой страх или глубокую печаль

Жизнь прекрасна

когда ты улыбаешься…

Нельзя допускать, чтобы ребенок впадал в сильный гнев, испытывал большой страх или глубокую печаль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Детские неврозы"

Автор: Бажина Наталья Александровна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Топ-10 упражнений, которые помогут в работе с детскими неврозами, страхами, снимут психо-эмоциональное напряжение у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "top_10_uprazhnenii_kotorye_pomogut_v_rabote_s_detskimi_nevrozami_strakhami_snimu"
    ["file_id"] => string(6) "641247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701678259"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект родительского собрания на тему"Детские страхи" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-dietskiie-strakhi"
    ["file_id"] => string(6) "111226"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407240175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Валеологическая направленность  в деятельности воспитателя  в детском доме "
    ["seo_title"] => string(84) "valieologhichieskaia-napravliennost-v-dieiatiel-nosti-vospitatielia-v-dietskom-domie"
    ["file_id"] => string(6) "182626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425564268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Консультация для родителей на тему:  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» "
    ["seo_title"] => string(80) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-zdorov-ie-v-poriadkie-spasibo-zariadkie"
    ["file_id"] => string(6) "237912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444414232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства