kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "О товариществе и дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанна  Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

Казахстан

«О товариществе и дружбе»

Цель:формировать у детей понятия «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы; воспитывать вежливое отношение ребят друг  к другу.

Ход занятия

Слово учителя:

-Тема нашего классного часа- «О товариществе и дружбе».

-Ребята, какого человека мы называем другом? (Друг-это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно).

-С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

-Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

К соседям древний человек привык,

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи  (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук.

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!», Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

-Зачем человеку понадобился друг?

-Что делают вместе люди, которые дружат?

-Какие качества вы цените в друге?

Дети по очереди называют главные качества и записывают их на доске.

Игра «Собери пословицу».

    На каждую парту учитель кладет конверт с разрезанной на части пословицей. Учащиеся  должны  собрать пословицу и объяснить её смысл.

Пословицы:

Нет друга-ищи, а найдешь-береги.

Друг не испытанный-что орех несколотый.

С другом веселее при удачи, легче в беде.

Дружба-что стекло:сломаешь-не починишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг до поры-тот же недруг.

Друг познается в беде.

Дружба не гриб-в лесу не найдешь.

  Учитель:

-Ребята, а как вы считаете наш класс можно назвать дружным? (Дети отвечают).

  Учитель:

-Я предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет нам сблизиться, развить чувство доверия к одноклассникам.

Коммуникативное упражнение «Колыбель».

    Класс становится в круг плечом к плечу. Один из участников становится в центр. Он закрывает глаза и вытягивает руки вдоль тела. Его задача-расслабиться так, чтобы его тело могло свободно передаваться участниками по кругу. Получается, что ноги стоящего в центре неподвижны, а тело свободно качается из стороны в сторону, в зависимости от того, куда передают его участники.

   Учитель:

    В жизни, однако, встречаюся люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

   Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям? Я даю вам 3 минуты на размышления.

(Дети отвечают)

    Учитель:

-Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д.Карнеги.

Правила общения:

-искренне интересуйтесь другими людьми;

-улыбайтесь;

-помните, что имя человека-это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

-будьте хорошим слушателем;

-говорите о том, что интересует вашего собеседника;

-внушайте вашему собеседнику сознание его значимости.

     Учитель:

-Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

     Учитель:

-Ребята, послушайте стихотворение  Л.Квитко «Два друга»

Об этих ребятах

Не зря говорят:

«Они друг за дружку

Горою стоят!»

Их двое, а кажется-

Топает взвод.

Когда подготовка

К сраженью идет.

Жуков изучают,

Сидят у реки

И очень охотно

Едят пирожки.

Один завздыхает,

Вздохнет и другой.

Один зачихает-

Чихнет и другой.

Они не дерутся

Почти никогда,

Ведь драка-не спорт.

Вот борьба-это да!

И оба ныряют

В горячую пыль,

Как только

Появится  автомобиль.

Вы ждете

Что вылезут

Двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый,

Там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку

Ребята горой.

   Учитель:

-Как вы думаете, можно двух этих мальчишек назвать настоящими друзьями?

-У кого из вас есть настоящий друг? (дети отвечают)

Творческое задание

     Учащимся предлагается  за пять минут нарисовать своего друга, а затем рассказать о нем одноклассникам.

Коммуникативная игра «Небоскреб».

Для этой игры понадобятся:

-по два-три деревянных кубика для каждого ребенка;

-один складной метр.

   Учитель:

-Возьмите каждый по два кубика и сядьте в круг на пол. Сейчас вам вместе нужно будет построить один небоскреб. Мне очень интересно узнать, на какую высоту вы сожете его возвести, чтобы он не развалился. Один из вас может начать строительво, положив в центр один кубик на пол. Потом подходит следующий и кладет свой кубик рядом или сверху. При этом вы можете говорить друг с другом и вместе думать, как вы поступите дальше. Я буду подсчитывать, сколько кубиков вы сложили, прежде чем башня упадет. Даже если  свалится один кубик, вам придется всю работу начать сначала. Время от времени я буду измерять, на какую высоту поднялась башня.

    Учитель:

-Это упражнение нам показало, что если действовать дружно, сплоченно, можно достичь высоких результатов. Посмотрите, на какую высоту нам удалось поднять небоскреб. Так и жизни: чем больше у тебя друзей, тем легче, а, главное, интереснее живется.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "О товариществе и дружбе" »

Жанна Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

Казахстан

«О товариществе и дружбе»

Цель:формировать у детей понятия «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы; воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу.

Ход занятия

Слово учителя:

-Тема нашего классного часа- «О товариществе и дружбе».

-Ребята, какого человека мы называем другом? (Друг-это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно).

-С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

-Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

К соседям древний человек привык,

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук.

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!», Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

-Зачем человеку понадобился друг?

-Что делают вместе люди, которые дружат?

-Какие качества вы цените в друге?

Дети по очереди называют главные качества и записывают их на доске.

Игра «Собери пословицу».

На каждую парту учитель кладет конверт с разрезанной на части пословицей. Учащиеся должны собрать пословицу и объяснить её смысл.

Пословицы:

Нет друга-ищи, а найдешь-береги.

Друг не испытанный-что орех несколотый.

С другом веселее при удачи, легче в беде.

Дружба-что стекло:сломаешь-не починишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг до поры-тот же недруг.

Друг познается в беде.

Дружба не гриб-в лесу не найдешь.

Учитель:

-Ребята, а как вы считаете наш класс можно назвать дружным? (Дети отвечают).

Учитель:

-Я предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет нам сблизиться, развить чувство доверия к одноклассникам.

Коммуникативное упражнение «Колыбель».

Класс становится в круг плечом к плечу. Один из участников становится в центр. Он закрывает глаза и вытягивает руки вдоль тела. Его задача-расслабиться так, чтобы его тело могло свободно передаваться участниками по кругу. Получается, что ноги стоящего в центре неподвижны, а тело свободно качается из стороны в сторону, в зависимости от того, куда передают его участники.

Учитель:

В жизни, однако, встречаюся люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям? Я даю вам 3 минуты на размышления.

(Дети отвечают)

Учитель:

-Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д.Карнеги.

Правила общения:

-искренне интересуйтесь другими людьми;

-улыбайтесь;

-помните, что имя человека-это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

-будьте хорошим слушателем;

-говорите о том, что интересует вашего собеседника;

-внушайте вашему собеседнику сознание его значимости.

Учитель:

-Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Учитель:

-Ребята, послушайте стихотворение Л.Квитко «Два друга»

Об этих ребятах

Не зря говорят:

«Они друг за дружку

Горою стоят!»

Их двое, а кажется-

Топает взвод.

Когда подготовка

К сраженью идет.

Жуков изучают,

Сидят у реки

И очень охотно

Едят пирожки.

Один завздыхает,

Вздохнет и другой.

Один зачихает-

Чихнет и другой.

Они не дерутся

Почти никогда,

Ведь драка-не спорт.

Вот борьба-это да!

И оба ныряют

В горячую пыль,

Как только

Появится автомобиль.

Вы ждете

Что вылезут

Двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый,

Там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку

Ребята горой.

Учитель:

-Как вы думаете, можно двух этих мальчишек назвать настоящими друзьями?

-У кого из вас есть настоящий друг? (дети отвечают)

Творческое задание

Учащимся предлагается за пять минут нарисовать своего друга, а затем рассказать о нем одноклассникам.

Коммуникативная игра «Небоскреб».

Для этой игры понадобятся:

-по два-три деревянных кубика для каждого ребенка;

-один складной метр.

Учитель:

-Возьмите каждый по два кубика и сядьте в круг на пол. Сейчас вам вместе нужно будет построить один небоскреб. Мне очень интересно узнать, на какую высоту вы сожете его возвести, чтобы он не развалился. Один из вас может начать строительво, положив в центр один кубик на пол. Потом подходит следующий и кладет свой кубик рядом или сверху. При этом вы можете говорить друг с другом и вместе думать, как вы поступите дальше. Я буду подсчитывать, сколько кубиков вы сложили, прежде чем башня упадет. Даже если свалится один кубик, вам придется всю работу начать сначала. Время от времени я буду измерять, на какую высоту поднялась башня.

Учитель:

-Это упражнение нам показало, что если действовать дружно, сплоченно, можно достичь высоких результатов. Посмотрите, на какую высоту нам удалось поднять небоскреб. Так и жизни: чем больше у тебя друзей, тем легче, а, главное, интереснее живется.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект классного часа на тему "О товариществе и дружбе"

Автор: Жаксымбетова Жанна Манатовна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства