Данная презентация нужна для портфолио психологу в разделе эксперементальная деятельность. Любой психолог, даже начинающий, может воспользоваться презентацией как пример для апробации своих учебников в педагогической деятельности. Надеюсь данный материал будет востребован. Желаю всем творческих успехов!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Апробация учебника»
Результаты по апробации учебника И.В. Дубровиной «Психология»
Ступак Алия Рашидовнапедагог - психолог,МКОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»г. Гремячинск,стаж работы10лет,втораяквалификационная категорияСроки реализации апробации учебника с сентября 2011 по 2013гг и дальнейшее его использование во внеурочной деятельности в среднем звене по ФГОС ООО
Пермский край, г. Гремячинск
Экспериментальная площадка по апробации учебника по психологии
Программа экспериментального учебного курса по психологии для средней общеобразовательной школы включает тематический и поурочный планы на каждый год обучения с III класса по XI. Весь цикл обучения обеспечен учебно-методическими материалами. Каждый учебник посвящен одной проблеме психологического знания, которая отражена в его названии, соответствует тематическому плану и предназначена для изучения в течение всего учебного года. Тексты учебников содержат не только научные знания, но и обращенные к личному опыту школьника, его переживаниям, воспоминаниям, суждениям, что делает для него «осязаемыми», более понятными и личностно значимыми те сложные психологические явления, с которыми он знакомится на уроках.
Программа и учебные пособия в течение нескольких лет проходят апробацию в Москве (экспериментальные площадки Московского комитета образования: школа № 799 Восточного округа; около 20 школ Южного округа; ряд школ в Центральном и Юго-Западном округах), Омске (экспериментальная площадка РАО — 18 школ) и в отдельных школах других регионов(пример наша школа № 20)
Цель эксперимента:Апробация нового УМК с учетом«Стандарта общего образования по основам психологии»
Задача эксперимента:
Способствовать формированию у ребенка целостного мировоззрения: раздвигать границы познаваемого им мира, раскрывать содержание внутреннего мира человека, позволять лучше понимать себя, учиться позитивному взаимодействию не только с окружающей действительностью, но и с людьми, и с самим собой.
Результат:
Изучение психологии в школе «выступит» как ресурс воспитания психологической культуры молодого поколения страны
Возможности нового УМК «Психология»для эффективного обучения авторов Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М . , психологии в школе
Iэтап – исследование мотивации к изучению предмета психология
Отзывы об УМК «Психология» 2011 – 2012
Арсюкова Екатерина
«Здравствуйте, дорогие авторы! Вы сделали замечательный учебник, он мне очень понравился. Особенно мне понравились интересные задания после параграфов. Это очень увлекательно!
Халилуллина Дина :
«Интереснее этого учебника я в жизни не встречала! Я столько много узнала, интересно, что я ещё нового узнаю в 9 классе?»
Гильмутдинов Денис
«У меня в начале не получалось с психологией , но потом все стало получаться, потому что учебник - волшебный!»
Терентьев Андрей
Я очень многое что узнал и надеюсь на отличные оценки по этому предмету! Я думаю, что мне этот предмет очень пригодиться в жизни. Спасибо авторам!
Участие во всероссийском молодежном чемпионате по психологии2011-2015 годОсновная задача конкурса - поддержка и сопровождение одаренных детей.
Количество участников
Средний балл
10
5
-
19
Количество призовых мест в районе
56
41
-
18,7
Количество призовых мест в регионе (в 10 лучших)
3
5
-
6
Год
5
1
-
1
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014 - 2015
Участие в российском профильном конкурсепо основам психологии
Диагностика качества знаний обучающихся по основам психологии
Достоинством данного УМК является его соответствие учебным целям, возрастным особенностям и интересам детей, современным технологиям обучения, а также его эффективность при индивидуальных занятиях с детьми
Преимущества УМК
К концу 2013 учебного года у всех учащихся сформирован устойчивый интерес и мотивация к дальнейшему изучению предмета ;
структура УМК и методика опирается на основные принципы отбора научного материала : сообразность преподавания науки психологии, сообразность преподавания содержания и методов со свойствами детской натуры, личностными особенностями обучающихся и с личностью учителя . УМК содержит достаточно упражнений для организации различного рода учебной деятельности, такие как индивидуальный практикумы , упражнения на развитие основных операций мышления и памяти, задания повышенной сложности. Упражнения продуманы, удачно подобраны иллюстрации. УМК решает задачу, поставленную авторами: развитие индивидуальности в диалоге культур.
УМК позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Недочёты:
некоторые домашние задания требуют большого количества времени для выполнения;
отдельные уроки перенасыщены лексическим материалом, что затрудняет свободное общение во время занятий.
Не могу не согласиться с высказыванием отечественного психолога
С.Л. Рубинштейн:
«Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука, — она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся ещё в будущем»