Успешное трудовое и профессиональное самопределение повышает адаптивность организма, является источником жизненной активности и позитивных тенденций в дальнейшем развитии личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптация 10 классов к профильному обучению»
Адаптация учащихся10 классов2014-2015учебный год.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности. Немаловажен и тот факт, что само по себе успешное трудовое и профессиональное самоопределение повышает адаптивность организма, является источником жизненной активности и позитивных тенденций в дальнейшем развитии личности и совершенствовании здоровья.
Учёба в школе
Ориентация на выбор профессии самоопределение и упор в учёбе на предметы необходимые для поступления;
Возрастание нагрузки в связи с подготовкой к поступлению в профессиональные учебные заведения подготовкой к выпускным и вступительным экзаменам и посещением подготовительных курсов
Общение
Пробуждение стремления к общению с противоположным полом;
Готовность пережить чувство любви, поглощающее все другие чувства;
Овладение защитными механизмами для предотвращения вмешательства во внутренний мир
Отношения со взрослыми
Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, обособление, поиск своего места в семье;
Сознательные и устойчивые представления о своих правах и обязанностях;
Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения, поддержка со стороны родных
Самосознание
Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь;
Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность;
Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни, своего места в современном мире;
Необходимость собрать все знания о себе и проецировать их в будущее
Специфика процесса адаптации учащихся 10-х классов
Профильное обучение, соответствующее психофизиологическим, личностным особенностям, интересам и склонностям учащихся.
Результаты анкетирования учащихся 10 классов2014-2015 уч. год
Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, с другим профилем, ты…
10 «А»
класс
Остался бы в своём профильном классе;
91%
10 «Б» класс
Перешел бы в другой профильный класс;
96%
9%
4%
Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?
10 «А»
класс
Считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;
10 «Б» класс
41%
Не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле;
61%
4%
Разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям;
12%
14%
Считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению;
12%
41%
15%
Твое отношение к проведению и содержанию элективных курсов
10 «А»
класс
Считаю, что выбор элективных курсов недостаточно широк;
10 «Б» класс
22%
Меня не устраивает выбор и содержание элективных курсов;
8%
15%
Меня удовлетворяет проведение и содержание элективных курсов;
---
45%
Я ничего не знаю о проводимых элективных курсах;
73%
18%
19%
Что для тебя важно на уроке?
10 «А»
класс
Интересная тема
10 «Б»
класс
23%
Понятное объяснение учителя
23%
86%
77%
Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?
10 «А»
класс
Не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время;
10 «Б» класс
Немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время;
Устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается;
9%
4%
73%
77%
18%
19%
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?
10 «А»
класс
1-2 часа
10 «Б» класс
36%
2-3 часа
23%
36%
3-4 часа
38%
19%
более 4-х часов
23%
9%
16%
Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам?
10 «А»
класс
Сразу же после прихода из школы;
10 «Б» класс
18%
Отдохну час-другой и делаю;
27%
36%
После 6 часов вечера;
Поздно вечером (после 21 часа);
23%
50%
9%
Я ее вообще не делаю;
19%
---
4%
Я ее делаю редко;
---
9%
4%
Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
10 «А»
класс
Связаны очень тесно;
10 «Б» класс
31%
Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у меня нет четкого плана действий;
30%
50%
Никак не связаны;
58%
19%
12%
Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
10 «А»
класс
Всегда, когда это необходимо;
10 «Б» класс
19%
Только иногда;
38%
68%
Никогда;
58%
13%
4%
Люблю эти уроки 10 «А» класс
Люблю эти уроки 10 «Б» класс
Хочу знать эти предметы 10 «Б» класс
Хочу знать эти предметы 10 «А» класс
Хочу знать эти предметы 10 «Б» класс
Самый трудный для меня предмет 10 «Б» класс
Самый трудный для меня предмет 10 «А» класс
Большой объём дом. задания 10 «А» класс
Большой объём дом. задания 10 «Б» класс
Несправедливо ставят оценки 10 «А» класс
Несправедливо ставят оценки 10 «Б» класс
Диагностика психологического климата10 «А» класс
47% школьников высоко оценивают психологический климат в классе.
Им нравятся люди, с которыми они учатся.
37% учащихся считают психологический климат хорошим. Они охотно общаются с одноклассниками, но друзья могут быть и вне класса.
5% школьникам безразличны одноклассники у них есть другая группа, где общение для них более значимо.
10% школьников оценивает психологический климат в классе как неблагоприятный (из-за сложностей в учёбе)
Диагностика психологического климата10 «Б» класс
46% школьников высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся.
46% школьников оценивают психологический климат в классе способствующий раскрытию их способностей. Они охотно общаются с одноклассниками, но друзья могут быть и вне класса.
8% школьникам безразличен психологический климат класса у них, вероятно, есть другая группа, где общение для них более значимо
В целом учащиеся удовлетворены психологической обстановкой в классе, способствующий раскрытию способностей и раскрытию личностного потенциала.
Вывод:
Адаптационный период в 10-х классах проходит успешно, идет стабильное формирование классных коллективов;
Выбор профилей обучения сделан учащимися осознанно;