kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация 10 классов к профильному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешное трудовое и профессиональное самопределение повышает адаптивность организма, является источником жизненной активности и позитивных тенденций в дальнейшем развитии личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация 10 классов к профильному обучению»

Адаптация учащихся  10 классов   2014-2015  учебный год.

Адаптация учащихся 10 классов 2014-2015 учебный год.

Адаптация  - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности. Немаловажен и тот факт, что само по себе успешное трудовое и профессиональное самоопределение повышает адаптивность организма, является источником жизненной активности и позитивных тенденций в дальнейшем развитии личности и совершенствовании здоровья.

Адаптация  - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности. Немаловажен и тот факт, что само по себе успешное трудовое и профессиональное самоопределение повышает адаптивность организма, является источником жизненной активности и позитивных тенденций в дальнейшем развитии личности и совершенствовании здоровья.

Учёба в школе

Учёба в школе

  • Ориентация на выбор профессии самоопределение и упор в учёбе на предметы необходимые для поступления;
  • Возрастание нагрузки в связи с подготовкой к поступлению в профессиональные учебные заведения подготовкой к выпускным и вступительным экзаменам и посещением подготовительных курсов
Общение

Общение

  • Пробуждение стремления к общению с противоположным полом;
  • Готовность пережить чувство любви, поглощающее все другие чувства;
  • Овладение защитными механизмами для предотвращения вмешательства во внутренний мир
Отношения со взрослыми

Отношения со взрослыми

  • Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, обособление, поиск своего места в семье;
  • Сознательные и устойчивые представления о своих правах и обязанностях;
  • Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения, поддержка со стороны родных
Самосознание

Самосознание

  • Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь;
  • Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность;
  • Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни, своего места в современном мире;
  • Необходимость собрать все знания о себе и проецировать их в будущее
Специфика процесса адаптации учащихся 10-х классов Профильное обучение , соответствующее психофизиологическим, личностным особенностям, интересам и склонностям учащихся.

Специфика процесса адаптации учащихся 10-х классов

Профильное обучение , соответствующее психофизиологическим, личностным особенностям, интересам и склонностям учащихся.

Результаты анкетирования учащихся 10 классов  2014-2015 уч. год   Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, с другим профилем, ты… 10 «А» класс Остался бы в своём профильном классе;  91% 10 «Б» класс Перешел бы в другой профильный класс;  96% 9% 4%

Результаты анкетирования учащихся 10 классов 2014-2015 уч. год

Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, с другим профилем, ты…

10 «А»

класс

Остался бы в своём профильном классе;

91%

10 «Б» класс

Перешел бы в другой профильный класс;

96%

9%

4%

Как ты относишься к обучению по выбранному профилю? 10 «А» класс Считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем; 10 «Б» класс 41% Не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле; 61% 4% Разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям; 12% 14% Считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению; 12% 41% 15%

Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?

10 «А»

класс

Считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;

10 «Б» класс

41%

Не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле;

61%

4%

Разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям;

12%

14%

Считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению;

12%

41%

15%

Твое отношение к проведению и содержанию элективных курсов 10 «А» класс Считаю, что выбор элективных курсов недостаточно широк; 10 «Б» класс  22% Меня не устраивает выбор и содержание элективных курсов;  8%  15% Меня удовлетворяет проведение и содержание элективных курсов;  ---  45% Я ничего не знаю о проводимых элективных курсах;  73% 18% 19%

Твое отношение к проведению и содержанию элективных курсов

10 «А»

класс

Считаю, что выбор элективных курсов недостаточно широк;

10 «Б» класс

22%

Меня не устраивает выбор и содержание элективных курсов;

8%

15%

Меня удовлетворяет проведение и содержание элективных курсов;

---

45%

Я ничего не знаю о проводимых элективных курсах;

73%

18%

19%

Что для тебя важно на уроке?  10 «А» класс Интересная тема  10 «Б» класс  23% Понятное объяснение учителя  23%  86%  77%

Что для тебя важно на уроке?

10 «А»

класс

Интересная тема

10 «Б»

класс

23%

Понятное объяснение учителя

23%

86%

77%

Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки? 10 «А» класс Не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время; 10 «Б» класс Немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время; Устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается; 9% 4% 73% 77% 18% 19%

Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?

10 «А»

класс

Не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время;

10 «Б» класс

Немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время;

Устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается;

9%

4%

73%

77%

18%

19%

Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам? 10 «А» класс 1-2 часа 10 «Б» класс 36% 2-3 часа 23% 36% 3-4 часа 38% 19% более 4-х часов 23% 9% 16%

Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?

10 «А»

класс

1-2 часа

10 «Б» класс

36%

2-3 часа

23%

36%

3-4 часа

38%

19%

более 4-х часов

23%

9%

16%

Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам? 10 «А» класс Сразу же после прихода из школы; 10 «Б» класс 18% Отдохну час-другой и делаю; 27% 36% После 6 часов вечера; Поздно вечером (после 21 часа); 23% 50% 9% Я ее вообще не делаю; 19% --- 4% Я ее делаю редко; --- 9% 4%

Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам?

10 «А»

класс

Сразу же после прихода из школы;

10 «Б» класс

18%

Отдохну час-другой и делаю;

27%

36%

После 6 часов вечера;

Поздно вечером (после 21 часа);

23%

50%

9%

Я ее вообще не делаю;

19%

---

4%

Я ее делаю редко;

---

9%

4%

Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии? 10 «А» класс Связаны очень тесно; 10 «Б» класс 31% Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у меня нет четкого плана действий; 30%  50% Никак не связаны;   58% 19% 12%

Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?

10 «А»

класс

Связаны очень тесно;

10 «Б» класс

31%

Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у меня нет четкого плана действий;

30%

50%

Никак не связаны;

58%

19%

12%

Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом? 10 «А» класс Всегда, когда это необходимо; 10 «Б» класс 19% Только иногда; 38% 68% Никогда; 58% 13% 4%

Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?

10 «А»

класс

Всегда, когда это необходимо;

10 «Б» класс

19%

Только иногда;

38%

68%

Никогда;

58%

13%

4%

Люблю эти уроки 10 «А» класс

Люблю эти уроки 10 «А» класс

Люблю эти уроки 10 «Б» класс

Люблю эти уроки 10 «Б» класс

Хочу знать эти предметы 10 «Б» класс

Хочу знать эти предметы 10 «Б» класс

Хочу знать эти предметы 10 «А» класс

Хочу знать эти предметы 10 «А» класс

Хочу знать эти предметы 10 «Б» класс

Хочу знать эти предметы 10 «Б» класс

Самый трудный для меня предмет 10 «Б» класс

Самый трудный для меня предмет 10 «Б» класс

Самый трудный для меня предмет 10 «А» класс

Самый трудный для меня предмет 10 «А» класс

Большой объём дом. задания 10 «А» класс

Большой объём дом. задания 10 «А» класс

Большой объём дом. задания 10 «Б» класс

Большой объём дом. задания 10 «Б» класс

Несправедливо ставят оценки 10 «А» класс

Несправедливо ставят оценки 10 «А» класс

Несправедливо ставят оценки 10 «Б» класс

Несправедливо ставят оценки 10 «Б» класс

Диагностика психологического климата  10 «А» класс  47% школьников высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся.

Диагностика психологического климата 10 «А» класс

  • 47% школьников высоко оценивают психологический климат в классе.

Им нравятся люди, с которыми они учатся.

  • 37% учащихся считают психологический климат хорошим. Они охотно общаются с одноклассниками, но друзья могут быть и вне класса.
  • 5% школьникам безразличны одноклассники у них есть другая группа, где общение для них более значимо.
  • 10% школьников оценивает психологический климат в классе как неблагоприятный (из-за сложностей в учёбе)
Диагностика психологического климата  10 «Б» класс  46% школьников высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся.  46% школьников оценивают психологический климат в классе способствующий раскрытию их способностей. Они охотно общаются с одноклассниками, но друзья могут быть и вне класса.  8% школьникам безразличен психологический климат класса у них, вероятно, есть другая группа, где общение для них более значимо В целом учащиеся удовлетворены психологической обстановкой в классе, способствующий раскрытию способностей и раскрытию личностного потенциала.

Диагностика психологического климата 10 «Б» класс

  • 46% школьников высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся.
  • 46% школьников оценивают психологический климат в классе способствующий раскрытию их способностей. Они охотно общаются с одноклассниками, но друзья могут быть и вне класса.
  • 8% школьникам безразличен психологический климат класса у них, вероятно, есть другая группа, где общение для них более значимо

В целом учащиеся удовлетворены психологической обстановкой в классе, способствующий раскрытию способностей и раскрытию личностного потенциала.

Вывод: Адаптационный период в 10-х классах проходит успешно, идет стабильное формирование классных коллективов; Выбор профилей обучения сделан учащимися осознанно;

Вывод:

Адаптационный период в 10-х классах проходит успешно, идет стабильное формирование классных коллективов;

Выбор профилей обучения сделан учащимися осознанно;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация 10 классов к профильному обучению

Автор: Кульдяйкина Марина Ивановна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Социальная адаптация учащихся СКОУ VIII вида  средствами обучения деловому письму»"
    ["seo_title"] => string(95) "sotsial-naia-adaptatsiia-uchashchikhsia-skou-viii-vida-sriedstvami-obuchieniia-dielovomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "292276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455259646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Педконсилиум. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(22) "piedkonsilium-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102962"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402561360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства