kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация обучающихся 5 - х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины трудностей в адаптационный период

?необходимо осваивать «новую школьную территорию»;

?увеличение количества учебных дисциплин;

?отсутствие единства педагогических требований к оцениванию учебных результатов учащихся;

?недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации;

?смена классного руководителя;

?неуспешность во взаимодействии с одноклассниками;

?завышенные требования со стороны родителей;

?слабое здоровье и уровнь физиологического развития.

Причины трудностей в адаптационный период

?необходимо осваивать «новую школьную территорию»;

?увеличение количества учебных дисциплин;

?отсутствие единства педагогических требований к оцениванию учебных результатов учащихся;

?недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации;

?смена классного руководителя;

?неуспешность во взаимодействии с одноклассниками;

?завышенные требования со стороны родителей;

?слабое здоровье и уровнь физиологического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация обучающихся 5 - х классов »

Адаптация учащихся  5- х классов  2013 -2014 учебный год

Адаптация учащихся 5- х классов 2013 -2014 учебный год

Что способствует формированию школьной тревожности?

Что способствует формированию школьной тревожности?

  • Учебные перегрузки,
  • Неспособность учащегося справиться со школьной программой,
  • Неадекватные ожидания со стороны родителей,
  • Неблагоприятные отношения с педагогами,
  • Смена школьного коллектива или непринятие детским коллективом.
Результаты обследования  уровня тревожности 5-х классов

Результаты обследования уровня тревожности 5-х классов

Советы для учителей

Советы для учителей

  • Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности.
  • – Развивать групповые формы организации урока. Увеличивать степень ответственности каждого члена группы за общий результат.
  • – Развивать умение смотреть на себя “со стороны”, “чужими глазами”; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке.
  • – Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей.
  • – Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе.
Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, “разбавляет” обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
  • Желательно вызывать ребят по имени и фамилии.
  • При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса.
  • Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, “разбавляет” обстановку.
  • Необходимо поддерживать ситуацию успешности.
  • Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Причины трудностей в адаптационный период

Причины трудностей в адаптационный период

  • необходимо осваивать «новую школьную территорию»;
  • увеличение количества учебных дисциплин;
  • отсутствие единства педагогических требований к оцениванию учебных результатов учащихся;
  • недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации;
  • смена классного руководителя;
  • неуспешность во взаимодействии с одноклассниками;
  • завышенные требования со стороны родителей;
  • слабое здоровье и уровнь физиологического развития.
Советы учителям и родителям

Советы учителям и родителям

  • Отмечайте самые маленькие достижения;
  • поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности;
  • внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться;
  • большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня;
  • интересуйтесь его взаимоотношениями с одноклассниками, учителями , родителями;
  • самую большую помощь в адаптационный период учителю может оказать родитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптация обучающихся 5 - х классов

Автор: Зотова Юлия Владимировна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Профессиональное образование и социальная адаптация обучающихся  с нарушенным слухом "
    ["seo_title"] => string(100) "profiessional-noie-obrazovaniie-i-sotsial-naia-adaptatsiia-obuchaiushchikhsia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "199756"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428645422"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Родительское собрание на тему: "Проблемы адаптации обучающихся 10 класса" "
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-probliemy-adaptatsii-obuchaiushchikhsia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244956"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446037045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Самоуправление класса "Мой класс-мой выбор!" "
    ["seo_title"] => string(43) "samoupravlieniie-klassa-moi-klass-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "178688"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424871279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль учителя начальных классов в социальной адаптации обучающихся школы - интернат VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(105) "rol-uchitielia-nachal-nykh-klassov-v-sotsial-noi-adaptatsii-obuchaiushchikhsia-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "177521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424676488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Социальная адаптация учащихся СКОУ VIII вида  средствами обучения деловому письму»"
    ["seo_title"] => string(95) "sotsial-naia-adaptatsiia-uchashchikhsia-skou-viii-vida-sriedstvami-obuchieniia-dielovomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "292276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455259646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства