kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: "Проблемы адаптации обучающихся 10 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Проблемы адаптации обучающихся 10 класса" с презентацией поможет провести родительское собрание на соответствующую тему. Описываются психофизиологические особенности десятиклассников, эмоционально-личностная сфера, общение, познавательные процессы и способности юношеского возраста. Уточняется, что такое школьная адаптация и дезадаптация. Вопросы анкеты для обучающихся. Памятка родителям.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Проблемы адаптации обучающихся 10 класса" »

Родительское собрание на тему:  «Проблемы адаптации  обучающихся  10 класса»

Родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации обучающихся 10 класса»

Вот мы какие!

Вот мы какие!

Психофизиологические особенности десятикласснико в

Психофизиологические особенности десятикласснико в

  • Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.
Смысл адаптационного периода  в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.  Цель адаптационного периода
  • Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

  • Цель адаптационного периода - помочь ребятам освоится с с новой учебной ситуацией.

Задачи адаптационного периода для десятиклассников :   - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в коллектив; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Задачи адаптационного периода для десятиклассников :

- принятие позиции «ученик-старшеклассник»;

- принятие новичков в коллектив;

- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;

- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;

- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Физиологические особенности: Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова

Физиологические особенности:

Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью.

Биологически это период завершения физического созревания, которое проявляется в возникновении вторичных половых признаков, росте тела в длину, окружности грудной клетки, бёдер, увеличении мускульной силы и массы, отвердении скелета .

Эмоционально- личностная сфера:

Эмоционально- личностная сфера:

  • Глубинный смысл поиска дружбы в ранней юности тесно связан с поиском защищенности, понимания, со стремлением познать самого себя , свое место среди людей, свое будущее. Но именно потому, что дружба столь важна и столь необходима, у старшеклассников возникает немало проблем и сложностей, связанных с ней.
Эмоционально- личностная сфера.

Эмоционально- личностная сфера.

  • Благодаря застенчивости , которая мешает раскрывать свои самые интимные переживания даже лучшему другу (а винят в этом нередко его самого). И потому порой, у старшеклассников чувств, эмоций бывает значительно больше , чем слов, которыми они могут их выразить. Пройти "школу" дружбы должен каждый человек, иначе он будет не готов к другим видам человеческих отношений – любви, семейным привязанностям.
Общение

Общение

  • Исследования показывают, что большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в близком, доверительном общении со взрослыми. Не со всеми, а с теми, кого они уважают. А уважают они в первую очередь тех взрослых, которые относятся с уважением к ним.
  • Это могут быть и учитель, и родитель, и знакомые семьи, и родители сверстников, и просто знакомые взрослые.
Познавательные процессы и способности юношеского возраста

Познавательные процессы и способности юношеского возраста

  • 1. Сильная склонность юношеского стиля мышления к отвлеченному теоретизированию, созданию абстрактных теорий, на увлечение философскими построениями и т.д. Развитие абстрактно-логического мышления знаменует появление не только нового интеллектуального качества, но и соответствующей потребности.
  • Склонность к абстрактному мышлению типична главным образом для юношей. Хотя девочки в этом возрасте лучше учатся и превосходят мальчиков по успеваемости, их познавательные интересы менее определены и дифференцированы и они лучше решают конкретные, чем абстрактные задачи.
Познавательные процессы и способности юношеского возраста

Познавательные процессы и способности юношеского возраста

  • Объем внимания , способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов.
Школьная дезадаптация

Школьная дезадаптация

  • При переходе в десятый класс каждый ребёнок сталкивается со многими новыми для него фактами. А ситуация   новизны всегда тревожна. Школьник переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое напряжение, будучи достаточно длительным,  может привести к тому, что именуется  школьной дезадаптацией.  Школьная дезадаптация   – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Вопросы анкеты: 1.Как ты чувствуешь себя в школе? 2. С каким настроением ты идешь в школу? 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 5. Как ты относишься к домашним заданиям? 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям? 8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

Вопросы анкеты:

1.Как ты чувствуешь себя в школе?

2. С каким настроением ты идешь в школу?

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям?

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

Мониторинг  Уровень школьной адаптации

Мониторинг Уровень школьной адаптации

  • Высокой уровень школьной мотивации – 0 обуч.
  • Хорошая школьная мотивация и учебная активность - 6 обуч.
  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 2 обуч.
  • Низкая школьная мотивация -1 обуч.
  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – 0 о.
Памятка родителям

Памятка родителям

  • Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
  • Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
  • Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
Памятка родителям

Памятка родителям

  • Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
  • Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми).
  • Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем.
Памятка родителям

Памятка родителям

  • Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».
  • Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
  • Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.
  • При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через ICQ, www.vkontakte.ru, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  • 1.      Опираться на сильные стороны ребенка.
  • 2.      Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • 3.      Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  • 4.      Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • 5.      Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • 6.      Проводить больше времени с ребенком.
  • 7.      Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  • 8.      Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • 9.      Уметь взаимодействовать с ребенком.
  • 10.  Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • 11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • 12.   Принимать индивидуальность ребенка.
  • 13.  Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.
  • 14.  Демонстрировать оптимизм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: "Проблемы адаптации обучающихся 10 класса"

Автор: Татькова Евгения Геннадьевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства