kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль учителя начальных классов в социальной адаптации обучающихся школы - интернат VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из факторов социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья – это развитие коммуникативных навыков, которые и  развивает учитель начальных классов средствами уроков развития речи. Учитель начальных классов - учитель универсал. Презентация поможет педагогам школы VIII вида в организации уроков развития речи для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя начальных классов в социальной адаптации обучающихся школы - интернат VIII вида. »

Роль учителя  начальных классов  в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.

Роль учителя начальных классов в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.

Социальная адаптация    Социальная адаптация – это активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе.  Социальная адаптация является основой для личного и социального благополучия любого человека.

Социальная адаптация

  • Социальная адаптация – это активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе.
  • Социальная адаптация является основой для личного и социального благополучия любого человека.

Универсальные учебные знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации, обучающиеся начальных классов приобретают на уроках:

Универсальные учебные знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации, обучающиеся начальных классов приобретают на уроках:

  • Обучения грамоте,
  • Чтения,
  • Русского языка,
  • Математики,
  • Развития речи.
Развитие коммуникативных навыков у школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами уроков развития речи как один из факторов социальной адаптации.

Развитие коммуникативных навыков у школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами уроков развития речи как один из факторов социальной адаптации.

Роль коммуникативных навыков в социальной адаптации ребёнка.

Роль коммуникативных навыков в социальной адаптации ребёнка.

Цель уроков развития речи :   - формирование знаний, умений и навыков, способствующих развитию связной речи обучающихся, их социальной адаптации,  - повышение уровня общего развития обучающихся,  - всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни в социуме.

Цель уроков развития речи : - формирование знаний, умений и навыков, способствующих развитию связной речи обучающихся, их социальной адаптации, - повышение уровня общего развития обучающихся, - всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни в социуме.

Особенности устной речи детей с ограниченными возможностями здоровья:

Особенности устной речи детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Недостаточная интонационная выразительность,
  • Однообразность в построении фраз,
  • Монотонность,
  • Ошибки в постановке ударения,
  • Необоснованные паузы,
  • Бедность словарного запаса,
  • Неумение обобщать.
Причины замедленного темпа овладения речью:

Причины замедленного темпа овладения речью:

  • Общее моторное недоразвитие,
  • Недостаточная координация движения органов речи,
  • Слабое развитие фонематического слуха.
Недостатки речевого развития : Влияют на социальную адаптацию, На интеллектуальное развитие, На эмоциональное состояние человека, Появляется неуверенность в своих силах, Возникают препятствия в общении с окружающими людьми, Появляется застенчивость, нерешительность, Возникает речевая замкнутость, Проявляется отсутствие любознательности, Происходит уменьшение интереса к окружающему миру.

Недостатки речевого развития :

  • Влияют на социальную адаптацию,
  • На интеллектуальное развитие,
  • На эмоциональное состояние человека,
  • Появляется неуверенность в своих силах,
  • Возникают препятствия в общении с окружающими людьми,
  • Появляется застенчивость, нерешительность,
  • Возникает речевая замкнутость,
  • Проявляется отсутствие любознательности,
  • Происходит уменьшение интереса к окружающему миру.

Задача уроков развития речи: создать условия для такого речевого развития учащихся, которое станет опорой в их дальнейшей социализации и откроет возможности для реализации приобретенных коммуникативных умений и навыков.

Задача уроков развития речи:

создать условия для такого речевого развития учащихся, которое станет опорой в их дальнейшей социализации и откроет возможности для реализации приобретенных коммуникативных умений и навыков.

Методы и технологии достижения цели на уроках развития речи:

Методы и технологии достижения цели на уроках развития речи:

  • Интерактивные подходы,
  • Компьютерные технологии обучения,
  • Игровая технология,
  • Метод «Проектной деятельности»,
  • Словесные методы,
  • Практические методы, наблюдение.
Темы, изучаемые на уроках развития речи: Человек. Личная гигиена. Режим дня. Одежда и обувь. Правила ухода за ними. Овощи. Фрукты. Жилище. Правила ухода за жилищем. Культура поведения. Семья. Правила общения. Транспорт. Правила дорожного движения. Сезонные изменения в природе. Дикие животные. Домашние животные. Перелётные и зимующие птицы. Профессии и т.д.

Темы, изучаемые на уроках развития речи:

  • Человек. Личная гигиена. Режим дня.
  • Одежда и обувь. Правила ухода за ними.
  • Овощи. Фрукты.
  • Жилище. Правила ухода за жилищем.
  • Культура поведения.
  • Семья. Правила общения.
  • Транспорт. Правила дорожного движения.
  • Сезонные изменения в природе.
  • Дикие животные.
  • Домашние животные.
  • Перелётные и зимующие птицы.
  • Профессии и т.д.

Основные средства развития речи на уроках:

Основные средства развития речи на уроках:

  • Экскурсия,
  • Сюжетно-ролевая игра,
  • Дидактическая игра,
  • Беседа,
  • Словарная работа,
  • Инсценировка,
  • Практическая работа,
  • Объяснительное чтение.
Для развития выразительной речи используются:

Для развития выразительной речи используются:

  • Ключевые слова,
  • Пословицы, поговорки, чистоговорки,
  • Сюжетные картинки,
  • Предметные картинки,
  • Стихи,
  • Загадки,
  • Рассказы и диалоги,
  • Упражнения и задания,
  • Инсценировки.
Словарная работа строится по плану:

Словарная работа строится по плану:

  • Демонстрация ключевого слова,
  • Объяснение значения слова,
  • Запись слова в тетрадь,
  • Проговаривание слова индивидуально и фронтально,
  • Закрепление и уточнение значения слова в контексте,
  • Повторение слова в новой ситуации.
Диалог на уроке развития речи подразумевает:

Диалог на уроке развития речи подразумевает:

  • выслушать и понять собеседника,
  • подумать над ответом,
  • вовремя дать ответ на вопрос,
  • постоянно следить за ходом мысли собеседника .
Игра – важное средство развития речи. Проводится по следующим темам: Личная гигиена. Режим дня. Одежда и обувь. Правила ухода за ними. Овощи. Фрукты. Культура поведения. Правила общения. Транспорт. Правила дорожного движения. Дикие животные. Домашние животные. Перелётные и зимующие птицы. Профессии и т.д.

Игра – важное средство развития речи.

Проводится по следующим темам:

  • Личная гигиена. Режим дня.
  • Одежда и обувь. Правила ухода за ними.
  • Овощи. Фрукты.
  • Культура поведения.
  • Правила общения.
  • Транспорт. Правила дорожного движения.
  • Дикие животные.
  • Домашние животные.
  • Перелётные и зимующие птицы.
  • Профессии и т.д.

Учебные игры. .   Привычная форма деятельности Эффективное средство активизации внимания

Учебные игры. .

Привычная форма деятельности

Эффективное средство активизации внимания

Формы организации детей  в процессе учебной игры на уроках развития речи. Этапы урока:

Формы организации детей в процессе учебной игры на уроках развития речи.

Этапы урока:

Дидактические игры способствуют:  Развитию мыслительной деятельности,  Развитию памяти,  Развитию воображения, Формированию практических умений,  Закреплению изученного материала.

Дидактические игры способствуют:

  • Развитию мыслительной деятельности,
  • Развитию памяти,
  • Развитию воображения,
  • Формированию практических умений,
  • Закреплению изученного материала.

Цель экскурсии:

Цель экскурсии:

  • Расширение знаний о каком-либо объекте,
  • Приобретение необходимого коммуникативного опыта,
  • Выполнение различных практических заданий,
  • Часть проектной деятельности.
Цели проектной деятельности, решаемые на уроках развития речи. Научить обучающихся проводить наблюдения в области изучения окружающего мира; Научить сравнивать, анализировать, делать выводы на основе проведённых наблюдений и полученных теоретических знаний с опорой на дидактическую игру; Научить выполнять совместные творческие дела родителей и обучающихся, группы обучающихся одного возраста и разновозрастные группы.

Цели проектной деятельности, решаемые на уроках развития речи.

  • Научить обучающихся проводить наблюдения в области изучения окружающего мира;
  • Научить сравнивать, анализировать, делать выводы на основе проведённых наблюдений и полученных теоретических знаний с опорой на дидактическую игру;
  • Научить выполнять совместные творческие дела родителей и обучающихся, группы обучающихся одного возраста и разновозрастные группы.

Долгосрочный проект 4-а класса. Долгосрочный проект рассчитан на перспективу  (1 год и более). Реализация долгосрочного проекта требует пошагового контроля и коррекции со стороны учителя начальных классов. Долгосрочный проект: Шушков Ярослав  Руппель Роман «Почему в моём дворе  мало птиц?»

Долгосрочный проект 4-а класса.

  • Долгосрочный проект рассчитан на перспективу

(1 год и более).

  • Реализация долгосрочного проекта требует пошагового контроля и коррекции со стороны учителя начальных классов.

Долгосрочный проект:

Шушков Ярослав

Руппель Роман

«Почему в моём дворе

мало птиц?»

Виды практических работ и упражнений:  Дополнение текста, Изменение текста, Соотнесение частей предложения, Соотнесение предложения или слова с иллюстрацией, Определение предметов по признакам и действиям, Составление описаний, Раскрашивание иллюстраций, Создание картинок из деталей, Анализ ситуаций и т. д.

Виды практических работ и упражнений:

  • Дополнение текста,
  • Изменение текста,
  • Соотнесение частей предложения,
  • Соотнесение предложения или слова с иллюстрацией,
  • Определение предметов по признакам и действиям,
  • Составление описаний,
  • Раскрашивание иллюстраций,
  • Создание картинок из деталей,
  • Анализ ситуаций и т. д.

Эффективность работы по развитию речи положительно сказывается на:

Эффективность работы по развитию речи положительно сказывается на:

  • Уроках чтения, русского языка, математики и других в процессе учебной деятельности,
  • Внеурочной деятельности,
  • Общении в семье обучающегося,
  • Общении ребёнка в социуме.
Компетентность обучающегося с недостатками в развитии на уроках развития речи : Знания и умения бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода), Знание элементарных правил дорожного движения и их соблюдение, Знания о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь человека, Знания о диких и домашних животных, птицах, Первоначальные умения общения в совместных групповых и парных играх, Эмоционально-положительное отношение к окружающим, Развитие нравственных и волевых качеств, веры в свои силы и возможности, Представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, Знания о профессиях людей, отличительных чертах и особенностях труда городских и сельских жителей.

Компетентность обучающегося с недостатками в развитии на уроках развития речи :

  • Знания и умения бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода),
  • Знание элементарных правил дорожного движения и их соблюдение,
  • Знания о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь человека,
  • Знания о диких и домашних животных, птицах,
  • Первоначальные умения общения в совместных групповых и парных играх,
  • Эмоционально-положительное отношение к окружающим,
  • Развитие нравственных и волевых качеств, веры в свои силы и возможности,
  • Представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми,
  • Знания о профессиях людей, отличительных чертах и особенностях труда городских и сельских жителей.

Умение воспринимать информацию переданную собеседником средствами устной и письменной речи.  Показатели успешной адаптации человека в обществе : Умение передавать информацию посредством устной и письменной речи.

Умение воспринимать информацию переданную собеседником средствами устной и письменной речи.

Показатели успешной адаптации человека в обществе :

Умение передавать информацию посредством устной и письменной речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левина Светлана Степановна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177521

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства