kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Я педагог-психолог МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №20". Вашему вниманию предлагаю презентацию на тему: "Адаптация детей к детскому саду", материал подобран для родительского собранию по новую набору детей в ДОУ. Подробно раскрывается понятие адаптации, уровни, длительность и течение адаптации, существующие мифы, факторы мещающие адаптации, памятка и советы для родителей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к детскому саду»

педагог-психолог МДОУ «ЦРР – Д/с №20» I квалификационной категории Иванова Анна Александровна

педагог-психолог МДОУ

«ЦРР – Д/с №20»

I квалификационной категории

Иванова Анна Александровна

Зачем идти ребенку  в детский сад?  В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.  Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..  В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.  Ребенок получает возможность интеллектуального, физического развития.

Зачем идти ребенку в детский сад?

  • В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
  • Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
  • Ребенок получает возможность интеллектуального, физического развития.

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка,

нужно

хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку

от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!

от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом.

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка

счастливой, интересной и насыщенной!

Адаптация  Уровни адаптации Физиологический Психологический физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями.

Адаптация

Уровни адаптации

Физиологический

Психологический

физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями.

Адаптация Физиологический (надо привыкнуть)  К новому режиму, ритму  жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять инструкции) Необходимости  самоограничений Невозможности уединения Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам

Адаптация

Физиологический

(надо привыкнуть)

К новому режиму, ритму

жизни, новым нагрузкам

(необходимости сидеть,

слушать, выполнять

инструкции)

Необходимости

самоограничений

Невозможности уединения

Новой пищи, новым

помещениям,

освещенности, запахам

Адаптация Психологический (предстоит привыкнуть) К отсутствию значимого  взрослого ( мамы, папы…) Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами Большому количеству новых людей и необходимости с ними  взаимодействовать Необходимости отстаивать свое личное пространство

Адаптация

Психологический

(предстоит привыкнуть)

К отсутствию значимого

взрослого ( мамы, папы…)

Необходимости в одиночку

справляться со своими

проблемами

Большому количеству новых

людей и необходимости с ними

взаимодействовать

Необходимости отстаивать

свое личное пространство

Миф 1.  Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое. Миф 2.  Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят? Миф 3.  У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.
  • Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.
  • Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?
  • Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

Если

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

  • особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
  • возраста ребенка;
  • состояния здоровья;
  • разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
  • условий в дошкольном учреждении;
  • поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
  • Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
  • Болезненность малыша;
  • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность. Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка.

Результатом тесного взаимодействия мамы с ребенком является - эмоциональная привязанность.

Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка.

Какие дети подвержены страху отрыва от матери : с повышенной эмоциональной зависимостью от мамы; подверженные другим сильным страхам эмоционально чувствительные и впечатлительные имеющие яркий инстинкт самосохранения пережившие психотравмирующие ситуации соматические заболевания

Какие дети подвержены страху отрыва от матери :

с повышенной эмоциональной зависимостью от мамы;

подверженные другим сильным страхам

эмоционально чувствительные и впечатлительные

имеющие яркий инстинкт самосохранения

пережившие психотравмирующие ситуации

соматические заболевания

Адаптация Как должен быть подготовлен ребенок  к периоду адаптации   Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

Адаптация

Как должен быть подготовлен ребенок

к периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу;
  • своевременно сообщать о своих потребностях: просится на горшок;
  • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
  • Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
  • С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.
  • Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.

Примерный режим дня

Прием детей до 8.30

Завтрак 8.30–9.00

Игры, занятия, прогулка 9.00–11.10

Подготовка к обеду, обед 11.10–11.40

Подготовка ко сну, сон 11.40–15.00

Подъем, оздоровление, гигиенические

процедуры, полдник 15.00–16.00

Активное бодрствование 16.00–17.00

Прогулка 17.00–17.30

Игры, уход домой 17.30–18.00

 

Что делать, чтобы страх не возник : задолго до прихода ребенка в д/сад начинайте готовить его к общению с незнакомыми взрослыми и детьми. помогайте ему налаживать контакты м другими детьми, обучайте «волшебным словам». до первого дня прихода в группу побывайте на площадке д/сада, при этом все комментируйте. при знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно подробнее о своем ребенке. в первые дни посещения группы побудьте с ребенком, не оставляйте его сразу надолго в д/саду. после 1-2 дней присутствия ребенка в группе научитесь мягко, но коротко расставаться с ним.

Что делать, чтобы страх не возник :

задолго до прихода ребенка в д/сад начинайте готовить его к общению с незнакомыми взрослыми и детьми.

помогайте ему налаживать контакты м другими детьми, обучайте «волшебным словам».

до первого дня прихода в группу побывайте на площадке д/сада, при этом все комментируйте.

при знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно подробнее о своем ребенке.

в первые дни посещения группы побудьте с ребенком, не оставляйте его сразу надолго в д/саду.

после 1-2 дней присутствия ребенка в группе научитесь мягко, но коротко расставаться с ним.

Портрет ребенка, поступившего в детский сад  1 . Эмоции ребенка:  в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья,

Портрет ребенка, поступившего в детский сад

1 . Эмоции ребенка: в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное , того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем: в первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что адаптация идет успешно , можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность: первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций.  4. Навыки:  по д влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время

3. Познавательная активность: первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций.

4. Навыки: по д влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5 . Особенности речи: у некоторых детей словарный запас скудеет или появляются

5 . Особенности речи: у некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Речь восстановится и обогатится , когда адаптация будет завершена.

6. Двигательная активность: некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома ,в садике.

7. Сон: в первые дни ребенок будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

8. Аппетит: в первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей и со стрессовыми реакциями.

9. Здоровье: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Приблизьте домашний режим питания к режиму детского сада. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.  Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.
  • Приблизьте домашний режим питания к режиму детского сада. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.
  • Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.
Подготовка родителей.  Поведение родителей в период адаптации детей к саду

Подготовка родителей. Поведение родителей в период адаптации детей к саду

  • Заранее подготовьте детский гардероб.
  • Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.
  • Уходя – уходите!
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.
Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине Разработайте ритуал прощания Выберите удобные точки отсчета
  • Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
  • Выберите в семье гаранта позитивного расставания
  • Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
  • С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
  • Разработайте ритуал прощания
  • Выберите удобные точки отсчета

И улыбнитесь друг другу!

Советы родителям

Советы родителям

  • Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».
  • Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!
  • Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Что делать, если страх разлуки все же возник: разделите чувства ребенка, примите его страх . не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи. проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания. выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с помощью игры в «детский сад». обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли чего-нибудь неприятного для ребенка. объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду, что полезно и интересно его там ждет.

Что делать, если страх разлуки все же возник:

разделите чувства ребенка, примите его страх .

не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи.

проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания.

выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с помощью игры в «детский сад».

обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли чего-нибудь неприятного для ребенка.

объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду, что полезно и интересно его там ждет.

Советы родителям

Советы родителям

  • Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
  • Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
  • Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
Советы родителям

Советы родителям

  • Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;
  • Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
  • В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
  • Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
  • Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителям Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

Советы родителям

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

  • Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
  • Нормальное настроение, легко просыпается утром;
  • Желание идти в детский сад.
Советы родителям Признаки дезадаптации:

Советы родителям

Признаки дезадаптации:

  • Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
  • Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
  • Появление вялости, капризности;
  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
  • Ребенок стал чаще болеть
Советы родителям Помните всегда :  От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа:

Советы родителям

Помните всегда :

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".   По утрам когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Не позволяем себе негативных высказываний, связанных с детским садом в присутствии ребенка.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его и целуйте. Удачи! Пусть ваш ребенок почувствует себя в детском саду членом дружного коллектива и получит новый толчок для развития.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

Чаще обнимайте его и целуйте. Удачи!

Пусть ваш ребенок почувствует себя в детском саду членом дружного коллектива и получит новый толчок для развития.

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей к детскому саду

Автор: Иванова Анна Александровна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей:"Что такое адаптация к детскому саду и как ее облегчить?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-adaptatsiia-k-dietskomu-sadu-i-kak-ieie-oblieghchit"
    ["file_id"] => string(6) "225777"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439888579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация к детскому саду "
    ["seo_title"] => string(28) "adaptatsiia-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "219782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434366876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Адаптация к детскому саду"
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia_k_detskomu_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "613744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664093008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства