Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).
Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.
Адаптация проходит в три этапа:
Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад», индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.
Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».
Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.
Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т.Дороновой и «Игры с водой» Е.Даниловой. Родители не сразу подключались к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.
Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.
Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью.
Рекомендации родителям в период адаптации:
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.
Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность
О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников
Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.
Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу
Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать
Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.
Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Адаптация. В детский сад без слез»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»
«Адаптация. В детский сад без слез»
Подготовила:
Воспитатель
Соколова С.Н.
г. о. Саранск
Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).
Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.
Адаптация проходит в три этапа:
Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад», индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.
Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».
Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.
Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т.Дороновой и «Игры с водой» Е.Даниловой. Родители не сразу подключались к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.
Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.
Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью.
Рекомендации родителям в период адаптации:
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.
Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность
О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников
Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.
Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу
Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать
Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.
Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.