kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация к детскому саду

  1. Ключевое слово и определение

Адаптация (от лат. adaptoприспособляю) – 1) совокупность особенностей данного биологического вида, обеспечивающих ему специфический образ жизни в определенных условиях среды; 2) процесс приспособления строения и функций организма к изменяющимся условиям среды.

А. может быть биологической и социальной. Первая направлена на сохранение гомеостаза, вторая включает активное усвоение действующих в обществе норм и овладение соответствующими формами и способами общения и деятельности.

Мнение родителей. Адаптация к детскому саду – большой стресс для ребенка, его нервы напряжены, им требуется разрядка (как и родителям, переживающим за то, что они отдали ребенка в детский сад). Поэтому адаптация ребенка в детском саду или школе – очень большая проблема.

Мнение специалистов. Решающую роль в успешности адаптации играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние ребенка и взрослого.

  1. Проблемная ситуация

Мы были записаны в очередь в детски сад. Когда она подошла, нам позвонили, чтобы сказать об этом. Нас уверяли, что для более мягкой адаптации будут созданы все условия – приводить ребенка можно будет ненадолго, мама первое время находится рядом с ребенком, пока он не привыкнет. Говорили, что ведется специальная работа – игры совместно с родителями и т.д. Мы в это садик не пошли (вообще не пошли пока в садик), зато пошел наш знакомый мальчик. И вся эта налаженная работа по обеспечению мягкой адаптации выглядела так: «Мамочки, оставляем детей, ждем вас в 11.00». Мама нашего знакомого мальчика оставила его и 3 ч гуляла вокруг сада в надежде его увидеть. Пришла забирать. Дети гуляют, а его нет. Спрашивает: «А где мой сын?» Ей отвечают: «Мы его оставили в группе одного посидеть, а то он все время плачет…».

Анализ ситуации. Яркий пример расхождения слова и дела! Понимаете, любой маме самой нужна адаптация, когда она отдает ребенка в сад! Если вы уверены, что сад – это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся. Поэтому нужно не слушать, как вам рассказывают, а сначала приходить на 10 – 15 минут в то время, когда дети играют на прогулке (можно в мае), чтобы ребенок успел с ребятами подружиться. Можно отдать в группу кратковременного пребывания, которая называется «Вместе с мамой». Не во всех садах, конечно.

Варианты решения. Что делать с ребенком в августе (если не успели, то в сентябре):

- родители должны объяснить малышу необходимость пребывания в детском саду, описав преимущества (много игрушек и новых друзей, интересные занятия);

- узнать заранее распорядок дня в группе и приблизить режим ребенка дома к распорядку дня в группе детского сада (это же касается меню – к чему надо привыкнуть), позаботиться о формировании соответствующих навыков самообслуживания;

- в первое посещение привести ребенка только для знакомства с воспитателем, совместного осмотра группы и всего здания, прогулочной территории;

- похвалить воспитателя перед ребенком и объяснить, что если он чего-то хочет, нужно обратиться за помощью к такой хорошей воспитательнице – она сразу поможет;

- предупредить воспитателя, что любит ребенок, и дать малышу с собой любимую игрушку (помните, что для лучшей адаптации ребенка его нужно к этому времени научить трем вещам: самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать и играть с игрушками);

- сначала привести на короткое время (до обеда или до 11.00) и забирать вовремя;

- когда придете забирать, не уводить сразу, а поиграть немного с ребенком в группе (воспитатель может это разрешить), вовлекая его в общение с другими детьми;

- по пути домой или дома всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались.

Упреждающие меры. Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! И не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Не реагируйте на его выходки и постарайтесь не наказывать за капризы. Будьте мягче и ласковей.

Литература.

Энциклопедия педагогических ситуаций / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация к детскому саду »

Адаптация к детскому саду


  1. Ключевое слово и определение

Адаптация (от лат. adaptoприспособляю) – 1) совокупность особенностей данного биологического вида, обеспечивающих ему специфический образ жизни в определенных условиях среды; 2) процесс приспособления строения и функций организма к изменяющимся условиям среды.

А. может быть биологической и социальной. Первая направлена на сохранение гомеостаза, вторая включает активное усвоение действующих в обществе норм и овладение соответствующими формами и способами общения и деятельности.

Мнение родителей. Адаптация к детскому саду – большой стресс для ребенка, его нервы напряжены, им требуется разрядка (как и родителям, переживающим за то, что они отдали ребенка в детский сад). Поэтому адаптация ребенка в детском саду или школе – очень большая проблема.

Мнение специалистов. Решающую роль в успешности адаптации играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние ребенка и взрослого.

  1. Проблемная ситуация

Мы были записаны в очередь в детски сад. Когда она подошла, нам позвонили, чтобы сказать об этом. Нас уверяли, что для более мягкой адаптации будут созданы все условия – приводить ребенка можно будет ненадолго, мама первое время находится рядом с ребенком, пока он не привыкнет. Говорили, что ведется специальная работа – игры совместно с родителями и т.д. Мы в это садик не пошли (вообще не пошли пока в садик), зато пошел наш знакомый мальчик. И вся эта налаженная работа по обеспечению мягкой адаптации выглядела так: «Мамочки, оставляем детей, ждем вас в 11.00». Мама нашего знакомого мальчика оставила его и 3 ч гуляла вокруг сада в надежде его увидеть. Пришла забирать. Дети гуляют, а его нет. Спрашивает: «А где мой сын?» Ей отвечают: «Мы его оставили в группе одного посидеть, а то он все время плачет…».

Анализ ситуации. Яркий пример расхождения слова и дела! Понимаете, любой маме самой нужна адаптация, когда она отдает ребенка в сад! Если вы уверены, что сад – это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся. Поэтому нужно не слушать, как вам рассказывают, а сначала приходить на 10 – 15 минут в то время, когда дети играют на прогулке (можно в мае), чтобы ребенок успел с ребятами подружиться. Можно отдать в группу кратковременного пребывания, которая называется «Вместе с мамой». Не во всех садах, конечно.

Варианты решения. Что делать с ребенком в августе (если не успели, то в сентябре):

- родители должны объяснить малышу необходимость пребывания в детском саду, описав преимущества (много игрушек и новых друзей, интересные занятия);

- узнать заранее распорядок дня в группе и приблизить режим ребенка дома к распорядку дня в группе детского сада (это же касается меню – к чему надо привыкнуть), позаботиться о формировании соответствующих навыков самообслуживания;

- в первое посещение привести ребенка только для знакомства с воспитателем, совместного осмотра группы и всего здания, прогулочной территории;

- похвалить воспитателя перед ребенком и объяснить, что если он чего-то хочет, нужно обратиться за помощью к такой хорошей воспитательнице – она сразу поможет;

- предупредить воспитателя, что любит ребенок, и дать малышу с собой любимую игрушку (помните, что для лучшей адаптации ребенка его нужно к этому времени научить трем вещам: самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать и играть с игрушками);

- сначала привести на короткое время (до обеда или до 11.00) и забирать вовремя;

- когда придете забирать, не уводить сразу, а поиграть немного с ребенком в группе (воспитатель может это разрешить), вовлекая его в общение с другими детьми;

- по пути домой или дома всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались.

Упреждающие меры. Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! И не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Не реагируйте на его выходки и постарайтесь не наказывать за капризы. Будьте мягче и ласковей.



Литература.

Энциклопедия педагогических ситуаций / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация к детскому саду

Автор: Попова Эльвира Ивановна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Статья на тему: "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(49) "statia_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "528578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574669982"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства