kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему

«Адаптация в детском саду»

Подготовила:

Воспитатель

Соколова С.Н.

г. о. Саранск

   Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).

Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка,  одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Адаптация  проходит в три этапа:

Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание «Добро пожаловать в  детский сад», индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.

    Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».

Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.

Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т.Дороновой и «Игры с водой» Е.Даниловой. Родители не сразу подключались  к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.

Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать  за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.

Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью. 

Рекомендации родителям в период адаптации:

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность
  3. О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
  4. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников
  5. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.
  6. Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу
  7. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать
  8. Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  9. Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
  10. В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.
  11. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
  12. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
  13. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
  14. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»











Инновационная деятельность


«Адаптация в детском саду»












Подготовила:

Воспитатель

Соколова С.Н.














г. о. Саранск

Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).

Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Адаптация проходит в три этапа:

Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад», индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.

Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».

Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.

Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т.Дороновой и «Игры с водой» Е.Даниловой. Родители не сразу подключались к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.

Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.

Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью.

Рекомендации родителям в период адаптации:

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

  2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность

  3. О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

  4. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников

  5. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

  6. Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу

  7. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать

  8. Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

  9. Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

  10. В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.

  11. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

  12. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

  13. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

  14. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Светлана Николаевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства