Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей с ООП»
Развитие творческих способностей детей с ООП.
Педагог-психолог Голкина В.А.
Изменения в культурной и социально-экономической сфере в современном обществе: глобализация, интенсивность, многообразие социальных контактов создали новую социально-психологическую ситуацию развития детей.
Воспитание и обучение детей с индивидуальными особенностями развития – одно из наиболее важных направлений в педагогической практике. В 2004 году в психологии появилось понятие «двойная одаренность», описывающее сочетание признаков одаренности с особенностями развития, а детей с данным сочетанием стали называть «дети с двойной исключительностью», это дети которые имеют гиперактивность, нарушение внимания, трудности обучение, особенности личностного развития. Дети с двойной исключительностью — это группа одаренных детей с дисгармоничным типом развития.
Одним из эффективных методов и приемов создания условий для развития творческих способностей детей с ООП (с ОВЗ, с дисгармоничным типом развития и т.д.) средствами мультимедийного образования является социальное наставничество, формирующее плодотворную среду для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса.
Совместные усилия педагогов, специалистов, родителей и детей формируют стратегии действий – индивидуальные планы, маршруты развития, работы в преемственности индивидуального подхода и социализации, позволяя раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Создаются условия для раскрытия творческого потенциал каждого ребенка и развития интеллектуальных, нравственных, эстетических, трудовых (прикладных) качеств личности в их тесной взаимосвязи, в преемственности семейного и общественного воспитания, образования.
Креативность как творческая способность личности – это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации, что составляет компетенцию «умение жить в изменяющемся мире».
Социальное наставничество - квалифицированная педагогическая помощь родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся на дому, поддержка всестороннего развития личности.