kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение воспитательного процесса в детском доме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы

педагога-психолога ГКОУ РО детского дома №2 г.  Шахты

Замула А.А. на первое полугодие 2015 – 2016 уч.гг.

Цель: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития воспитанников детского дома, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса.

Задачи:   

1) подбор диагностических материалов для обследования воспитанников детского дома;

2) психологический анализ социальной ситуации развития каждого воспитанника, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

3) изучение познавательных процессов и особенностей личности воспитанников;

4) содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников детского дома;

5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;

6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников и специалистов ГКОУ РО детского дома № 2 г. Шахты научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Виды работ:  

1. Диагностическая. 

2. Консультативно – просветительская.

3. Коррекционная – развивающая. 

4. Организационно – методическая.

5. Экспертная

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение воспитательного процесса в детском доме»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ РО

детского дома № 2 г. Шахты


_________________Л.В. Дорошенко






Перспективный план работы

педагога-психолога ГКОУ РО детского дома №2 г. Шахты

Замула А.А. на первое полугодие 2015 – 2016 уч.гг.


Цель: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития воспитанников детского дома, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса.

Задачи:   

1) подбор диагностических материалов для обследования воспитанников детского дома;

2) психологический анализ социальной ситуации развития каждого воспитанника, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

3) изучение познавательных процессов и особенностей личности воспитанников;

4) содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников детского дома;

5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;

6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников и специалистов ГКОУ РО детского дома № 2 г. Шахты научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Виды работ:  

1. Диагностическая. 

2. Консультативно – просветительская.

3. Коррекционная – развивающая. 

4. Организационно – методическая.

5. Экспертная

Сентябрь

I. Диагностическая работа

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

1.

Психологический анализ социальной ситуации развития каждого воспитанника, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения

Итоговое психологическое индивидуально-личностное обследование воспитанников детского дома с использованием следующих методик:

- Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла в адаптации А.Н. Капустиной;

- ПДО А.Е. Личко.

В течение месяца

Составление психологического заключения и определение личностной проблематики каждого воспитанника

2.

Профилактика девиантного поведения и дезадаптации воспитанников

Диагностика личностных факторов, влияющих на дезадаптацию воспитанников и проявления девиаций использованием следующих методик:

-Шкала социально-психологической адаптированности;

- Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

В течение месяца

Составление психологического заключения, определение проблем личностной дезадаптации воспитанников по результатам обследования

3.

Интеграция отверженных, профилактика суицида

Опросник для подростков ОСР Шмелева А.Г. в модификации Разуваевой Т.Н.

22 – 24. 09.15 г.

Выявление группы риска по суицидальному поведению

II. Консультативно-просветительская работа

4.

Оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса

Индивидуальные психологические консультации по запросу воспитанников, педагогов и сотрудников детского дома

В течение месяца

Психо –эмоциональная стабилизация консультируемых, осознание ими источников личных трудностей и определение путей их разрешения

5.

Ориентация просветительской работы в

области профессий, развитие позитивного отношения воспитанника к трудовой деятельности в будущем.

Психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении подростков:

Индивидуальные беседы по теме: «Изучение профессиональных предпочтений к различным видам профессиональной деятельности.

Еже-

месячно


Выявление уровня готовности к профессиональному самоопределению, формирование интереса к разным профессиям и позитивного отношения к трудовой деятельности

III. Коррекционно – развивающая работа

6.

Развитие психологической культуры воспитанников, педагогов и специалистов детского дома

Организация и проведение бесед, мини-лекций, интерактивных игр, мастерских для воспитанников, педагогов и специалистов детского детского дома по запрашиваемым психологическим темам

С интенсив-

ностью не реже одного раза в неделю

Повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании.

IV. Организационно – методическая работа

7.

Участие в работе

ПМПК.

Организация и участие в работе ПМП консилиума на базе детского дома

По необходи-

мости

Предупреждение девиантного и деликвентного поведения, определение образовательного маршрута воспитанников детского дома

8.

Участие в Педагогическом совете и совете профилактике

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, оказание помощи в разрешении возникающих конфликтов

По необходи-

мости

Оптимизация учебно-воспитательного процесса, профилактика дезадаптации воспитанников в социальной среде

V. Экспертная работа

9.

Разработка и

составление

коррекционно-

развивающих программ профилактики

Разработка и апробация программы профилактики жестокости и насилия среди подростков, проживающих в условиях детского дома.

До конца месяца

Внедрение в образовательное пространтсво учреждения новых форм и способов поддержки и сопровождения детей с трудностями развития

Октябрь

I. Диагностическая работа

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

1.

Психологический анализ социальной ситуации развития каждого воспитанника, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения

Итоговое психологическое индивидуально-личностное обследование воспитанников детского дома с использованием следующих методик:

- Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла в адаптации А.Н. Капустиной;

- ПДО А.Е. Личко;

- «Оценка нервно-психического напряжения» Т.А. Немчина;

- психологический тест социального интеллекта личности Гилфорда (часть I)

В течение месяца

Составление психологического заключения и определение личностной проблематики каждого воспитанника

2.

Профилактика девиантного поведения и дезадаптации воспитанников

Диагностика личностных факторов, влияющих на дезадаптацию воспитанников и проявления девиаций использованием следующих методик:

-Шкала социально-психологической адаптированности;

- Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

- Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений (вариант метода Сакса-Сиднея).

В течение месяца

Составление психологического заключения, определение проблем личностной дезадаптации воспитанников по результатам обследования

3.

Интеграция отверженных, профилактика суицида

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» - исследование содержания эмоциональных проблем

19 – 23. 10. 15 г.

Выявление группы риска по суицидальному поведению

II. Консультативно-просветительская работа

4.

Оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса

Индивидуальные психологические консультации по запросу воспитанников, педагогов и сотрудников детского дома

В течение месяца

Психо – эмоциональная стабилизация консультируемых, осознание ими источников личных трудностей и определение путей их разрешения

5.

Ориентация просветительской работы в

области профессий, развитие позитивного отношения воспитанника к трудовой деятельности в будущем.

Психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении подростков:

Индивидуальные беседы по теме: «Изучение профессиональных предпочтений к различным видам профессиональной деятельности».


Ежене-дельно

Выявление уровня готовности к профессиональному самоопределению, формирование интереса к разным профессиям и позитивного отношения к трудовой деятельности

III. Коррекционно – развивающая работа

6.

Развитие психологической культуры воспитанников, педагогов и специалистов детского дома

Организация и проведение бесед, мини-лекций, интерактивных игр, мастерских для воспитанников, педагогов и специалистов детского детского дома по запрашиваемым психологическим темам

С интенсив-

ностью не реже одного раза в неделю

Повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании.

7.

Коррекция эмоционально-личностных качеств воспитанников группы риска

Индивидуальные занятия по коррекции гиперактивности и импульсивности воспитанников;


Групповые занятия по профилактике девиантного поведения.

Ежене-дельные занятия

Оптимизация психо-эмоционального состояния гиперактивных детей и подростков;

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

IV. Организационно – методическая работа


Участие в работе

ПМПК.

Организация и участие в работе ПМП консилиума на базе детского дома

По необходи-

мости

Предупреждение девиантного и деликвентного поведения, определение образовательного маршрута воспитанников детского дома


Участие в Педагогическом совете и совете профилактике

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, оказание помощи в разрешении возникающих конфликтов

По необходи-мости

Оптимизация учебно-воспитательного процесса, профилактика дезадаптации воспитанников в социальной среде

V. Экспертная работа


Разработка и

составление

коррекционно-

развивающих программ профилактирующей направленности

Разработка и апробация программы превентивной профилактики суицидального риска у детей и подростков, проживающих в условиях детского дома

Октябрь-ноябрь

Внедрение в образовательное пространтсво учреждения новых форм и способов поддержки и сопровождения детей с трудностями развития.

Ноябрь

I. Диагностическая работа

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

1.

Психологический анализ социальной ситуации развития каждого воспитанника, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения

Итоговое психологическое индивидуально-личностное обследование воспитанников детского дома с использованием следующих методик:

- ПДО А.Е. Личко;

- «Оценка нервно-психического напряжения» Т.А. Немчина;

- психологический тест социального интеллекта личности Гилфорда (часть I).

В течение месяца

Составление психологического заключения и определение личностной проблематики каждого воспитанника

2.

Профилактика девиантного поведения и дезадаптации воспитанников

Диагностика личностных факторов, влияющих на дезадаптацию воспитанников и проявления девиаций использованием следующих методик:

- Шкала враждебности Кука-Медлей.

- Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел).

- Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений вариант метода Сакса-Сиднея.

В течение месяца

Составление психологического заключения, определение проблем личностной дезадаптации воспитанников по результатам обследования

3.

Интеграция отверженных, профилактика суицида

Методика экспресс-диагностики невроза (К.

Хек и Х. Хесс)

23 – 27. 11.15 г.

Выявление группы риска по суицидальному поведению

II. Консультативно-просветительская работа

4.

Оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса

Индивидуальные психологические консультации по запросу воспитанников, педагогов и сотрудников детского дома

В течение месяца

Психо –эмоциональная стабилизация консультируемых, осознание ими источников личных трудностей и определение путей их разрешения

5.

Ориентация просветительской работы в

области профессий, развитие позитивного отношения воспитанника к трудовой деятельности в будущем.

Психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении подростков:

Индивидуальные беседы по теме: «Выбор жизненного пути- выбор профессии»

17.11.15 г.


Выявление уровня готовности к профессиональному самоопределению, формирование интереса к разным профессиям и позитивного отношения к трудовой деятельности

III. Коррекционно – развивающая работа

6.

Развитие психологической культуры воспитанников, педагогов и специалистов детского дома

Организация и проведение бесед, мини-лекций, интерактивных игр, мастерских для воспитанников, педагогов и специалистов детского детского дома по запрашиваемым психологическим темам

С интенсив-

ностью не реже двух раз в месяц

Повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании.

7.

Коррекция эмоционально-личностных качеств воспитанников группы риска

Индивидуальные занятия по коррекции акцентуаций характера и импульсивности и тревожности воспитанников;


Групповые занятия по профилактике девиантного поведения.

Ежене

дельные занятия

Оптимизация психо-эмоционального состояния гиперактивных детей и подростков;

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

IV. Организационно – методическая работа

9.

Участие в работе

ПМПК.

Организация и участие в работе ПМП консилиума на базе детского дома

По необходимости

Предупреждение девиантного и деликвентного поведения, определение образовательного маршрута воспитанников детского дома

10.

Участие в Педагогическом совете и совете профилактике

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, оказание помощи в разрешении возникающих конфликтов

По необходимости

Оптимизация учебно-воспитательного процесса, профилактика дезадаптации воспитанников в социальной среде

V. Экспертная работа


Разработка и

составление

коррекционно-

развивающих программ профилактирующей направленности

Разработка и апробация программы превентивной профилактики суицидального риска у детей и подростков, проживающих в условиях детского дома

Октябрь-декабрь

Внедрение в образовательное пространтсво учреждения новых форм и способов поддержки и сопровождения детей с трудностями развития.

Декабрь

I. Диагностическая работа

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

1.

психологический анализ социальной ситуации развития каждого воспитанника, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения

Итоговое психологическое индивидуально-личностное обследование воспитанников детского дома с использованием следующих методик:

- ПДО А.Е. Личко;

- психологический тест социального интеллекта личности Гилфорда (II часть)

В течение месяца

Составление психологического заключения и определение личностной проблематики каждого воспитанника

2.

Профилактика девиантного поведения и дезадаптации воспитанников

Диагностика личностных факторов, влияющих на дезадаптацию воспитанников и проявления девиаций использованием следующих методик:

- Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса-А.Дарки 

- Методика диагностики эгоцентризма у подростков (Т. И. Пашуков);

- Шкала депрессии.

В течение месяца

Составление психологического заключения, определение проблем личностной дезадаптации воспитанников по результатам обследования

3.

Интеграция отверженных, профилактика дезадаптации

Карта Скотта для анализа особенностей адаптации детей и подростков в детском доме

В течение месяца

Выявление проблемных зон в межличностных взаимоотношениях воспитанников и взрослых

II. Консультативно-просветительская работа

4.

Оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса

Индивидуальные психологические консультации по запросу воспитанников, педагогов и сотрудников детского дома

В течение месяца

Психо –эмоциональная стабилизация консультируемых, осознание ими источников личных трудностей и определение путей их разрешения

5.

Ориентация просветительской работы в

области профессий, развитие позитивного отношения воспитанника к трудовой деятельности в будущем.

Психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении подростков:

Интерактивные игры профессиональной направленности

22.12.15 г.


Выявление уровня готовности к профессиональному самоопределению, формирование интереса к разным профессиям и позитивного отношения к трудовой деятельности

III. Коррекционно – развивающая работа

6.

Развитие психологической культуры воспитанников, педагогов и специалистов детского дома

Организация и проведение бесед, мини-лекций, интерактивных игр, мастерских для воспитанников, педагогов и специалистов детского детского дома по запрашиваемым психологическим темам

С интенсив-ностью не реже двух раз в месяц

Повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании.

7.

Коррекция эмоционально-личностных качеств воспитанников группы риска

Индивидуальные занятия по коррекции акцентуаций характера и импульсивности и тревожности воспитанников;


Групповые занятия по профилактике девиантного поведения.

Ежене-

дельно

Оптимизация психо-эмоционального состояния гиперактивных детей и подростков;

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

IV. Организационно – методическая работа

8.

Участие в Педагогическом совете и совете профилактике

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, оказание помощи в разрешении возникающих конфликтов

По необходи-мости

Оптимизация учебно-воспитательного процесса, профилактика дезадаптации воспитанников в социальной среде

V. Экспертная работа

9.

Разработка и

Составление

коррекционно-

развивающих программ профилактики

Разработка и апробация программы превентивной профилактики суицидального риска у детей и подростков, проживающих в условиях детского дома

декабрь

Внедрение в образовательное пространтсво учреждения новых форм и способов поддержки и сопровождения детей с трудностями развития.



Исполнитель:

Педагог-психолог

Замула А.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение воспитательного процесса в детском доме

Автор: Замула Алина Александровна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-психологической сопровождение приемных семей в условиях детского дома. Программа"
    ["seo_title"] => string(96) "sotsialnopsikhologhichieskoisoprovozhdieniiepriiemnykhsiemieivusloviiakhdietskoghodomaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "260898"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449046282"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства