Просмотр содержимого документа
«Программа "Профилактика вредных привычек у школьников"»
ПРОГРАММА
«ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
У ШКОЛЬНИКОВ»
г. Красный Сулин
2015 год
«Профилактика табакокурения
у учащихся младшего подросткового возраста»
Табак приносит вред телу,
разрушает разум, отделяет
целые нации.
О.де.Бальзак
Пояснительная записка
Сегодня, в современных социально-экономических условиях, как никогда остро встает перед молодежью проблема выбора приоритетов. Дети и молодежь в этих обстоятельствах оказались наиболее уязвимыми. Для общества состояние здоровья детей является одной из наиболее значимых ценностей. При ухудшении качества жизни, падения его уровня и ее уклада дети и подростки первыми теряют способность сохранить соответствующую возрасту устойчивость.
В настоящее время профилактика табакокурения и иных зависимостей для России является наиболее важной в формировании устойчивого негативного отношения к табаку,
Мы считаем, что своевременно полученная информация о вреде зависимостей может заставить задуматься, мотивировать на приобретение жизненно важных навыков и выступить основой принятия решений об изменении поведения.
Программа направлена на повышение информированности учащихся школы о проведении антитабачной политике государства с целью противодействия табакокурению среди детей и подростков и формированию установок на здоровый образ жизни.
По данным ВОЗ среди факторов, влияющих на увеличение курящих детей, самые распространенные это:
образ жизни;
окружающая среда;
курящие семьи;
телевидение.
Следовательно, такая программа призвана действовать в рамках школы и направлена на обучение обучающихся и их родителей сознательному отказу от употребления сигарет и иных зависимостей, а также на повышение ценности здорового образа жизни.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Превратить образовательное учреждение «МБОУ СОШ №8» в школу, свободную от курения и других зависимостей
Сформировать потребность в здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Организовать первичную профилактику табакокурения;
Выработка негативного отношения к курению;
Формирование установок толерантного поведения;
Отработать навыки говорить «нет!»курению и уметь противостоять групповому давлению
Программа состоит из 22 занятий. Основные типы уроков - комбинированные, которые проводятся по классической схеме: беседа ,изучение нового , практика ,закрепление. Некоторые уроки проводятся в форме игры, используются активные методы, изложение материала в форме устного рассказа, демонстрация фрагментов кинофильма и т. д. Все формы, методы, приемы изучения нового материала предполагают переход самих школьников от пассивных слушателей в активных участников уроков.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
повышение возраста начала первой пробы среди обучающихся;
повышение знаний обучающихся о вреде табака;
формирование умения противостоять групповому давлению и умению говорить «нет»;
увеличение количества обучающихся, ведущих здоровый образ жизни;
доведение до минимума количество курящих учителей;
наработка опыта по организации и проведению работы по профилактике табакокурения.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Профилактика табакокурения
№1
-Издание приказа о запрещении курения на рабочем месте, согласно Статьи 6.
Запрещение курения на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры.
ФЗ № 15 от 23.02.2013г. «Об ограничении курения табака»
- Внесение изменений в «Правила внутреннего распорядка»;
-Размещение в туалетах, на информационных стендах информации о запрете
курения;
-Информирование о Всемирных днях отказа от курения;
-Организация выставки плакатов о вреде курения;
-Проведение родительских собраний с разъяснительной тематикой, приглашение в школу специалистов-медиков;
-Проведение профилактических акций «Откажись от курения!»
Повышение имиджа здорового образа жизни .
№2
-Участие в городских, школьных акциях, рейдов пропагандирующих ЗОЖ
-Формирование ЗОЖ через спортивные состязания;
-Реализация агитпроекта «Школа без курения»
Календарно-тематическое планирование
№
Название занятия
Кол-во часов
дата
теория
практика
1
Вводный урок «Как люди познакомились с табаком»
1
2
Психология привычки, тест «Почему люди курят?»
0,5
0,5
3
«Что содержится в табачном дыме?»
1
4
Первая затяжка Тома Сойера и ее последствия
1
5
Вещества, вызывающие зависимость. Мозговой штурм
0,5
0,5
7-8
Занятие-практикум «Как отстоять свою точку зрения.
Разбираем жизненные ситуации.
0.5
1,5
9
Губительное действие табака
1
10
Ролевая игра «Уверенное -неуверенное» поведение.
Информ - дайджест «Совместимы ли спорт и курение?»
0,5
0,5
11
Влияние курения на кровеносные сосуды и другие жизненно-важные органы.
1
12
Игра-шоу «Вы рискуете своими легкими»
1
13
Занятие –практикум Портрет курильщика, анкета
0,5
0.5
14
Сказкотерапия «Можно и нельзя»
1
15
О друзьях и попутчиках. А.С.Экзюпери «маленький принц»
0,5
0,5
16
О желаниях и их исполнении
0,5
0,5
17-18
Ролевая игра «Курильная опера
1
1
19-20
Здоровье и выбор образа жизни игра «Остров мечты»
0,5
0,5
21
Занятие-практикум «Как бросить курить»
1
22
Итоговое занятие В форме музыкально-поэтической композиции «Три ступени, ведущие вниз».
1
ЛИТЕРАТУРА
1.Александров А.А,, Профилактика курения: роль и место психолога// Вопросы психологии.-М.,2009.-№4.
2.Матвеев В.Ф.,Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек у школьников.
3.Рожков М.И.Профилактика курения школьников.
4.Светлова Е.»Никотиновые дети рождаются у курильщиков» (Интернет ресурсы)
5.Худик В.А. «Психология аномального развития личности в подростковом возрасте.
6. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя»