Программа внеурочной деятельности для школьников спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика»
Программа внеурочной деятельности для школьников спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика»
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2013 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности является обеспечивающей возможную полноту всего образовательного процесса учащихся, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. В этой связи, данная программа выступает составной частью современного целостного информационного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.
Данная программа отличается от существующих в прежние годы по своей структуре и содержанию. В ней раскрываются основные задачи воспитательной работы. Программный материал составлен для каждой возрастной группы с указанием содержания теоретических и практических занятий.
Целью деятельности являются создание оптимальных условий для формирования общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление к здоровому образу жизни.
Настоящая программа по легкой атлетике включает в себя содержание всех основных форм физической культуры. Выполнение программы обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- развитие двигательных качеств;
- приобретению необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, легкой атлетики;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, ведения здорового образа жизни;
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для школьников спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика»»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ
Краснооктябрьской СОШ
___________ Юсупова Л.Ф.
«___ » ___________ 2020 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
Программа внеурочной деятельности для школьников спортивно-оздоровительной направленности
«Легкая атлетика»
Срок реализации: 5 лет
Возраст обучающихся: 5-9 класс
Автор программы
Кульмухаметова А.В.
П. Ишалино
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2013 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности является обеспечивающей возможную полноту всего образовательного процесса учащихся, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. В этой связи, данная программа выступает составной частью современного целостного информационного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.
Данная программа отличается от существующих в прежние годы по своей структуре и содержанию. В ней раскрываются основные задачи воспитательной работы. Программный материал составлен для каждой возрастной группы с указанием содержания теоретических и практических занятий.
Целью деятельности являются создание оптимальных условий для формирования общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление к здоровому образу жизни.
Настоящая программа по легкой атлетике включает в себя содержание всех основных форм физической культуры. Выполнение программы обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- развитие двигательных качеств;
- приобретению необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, легкой атлетики;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, ведения здорового образа жизни;
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа по легкой атлетике рассчитана на подростков в возрасте от 11 до 15 лет. Срок реализации программы: 5 лет.
Основные задачиподготовки:
• организация содержательного досуга средствами спорта;
•систематические занятия спортом, направленные на развитие личности;
•утверждение здорового образа жизни;
•воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
•привитие навыка гигиены и самоконтроля.
Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия - 1 час в неделю для 5 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 2 часа в неделю для 6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 1 час в неделю для 7, 8 и 9 классов
Программа по легкой атлетике на этом этапе подготовки призвана решать следующие задачи:
• организация содержательного досуга средствами легкой атлетики;
• систематические занятия легкой атлетикой, направленные на развитие личности;
• воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
• привитие навыка гигиены и самоконтроля.
В разделе программного материала “Теория” даны общие теоретические положения о значении физической культуры и спорта, обзор развития легкой атлетики, техники безопасности на занятиях легкой атлетики, основам гигиены и самоконтроля, основы видов легкой атлетики.
В разделе программного материала “Практические занятия” большее внимание уделяется созданию базы разносторонней физической и функциональной подготовленности: развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости и ловкости. Предлагается на занятиях использовать упражнения и элементы таких видов спорта как акробатика, баскетбол, лыжи, подвижные игры.
Параллельно и общефизической подготовкой уделяется внимание изучение техники ходьбы и бега, прыжков и метаний, ознакомление с отдельными разделами правил соревнований.
Основные формы внеурочной деятельности:
- групповые, теоретические и практические занятия;
- участие в соревнованиях и мероприятиях.
- тренировка, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности:
- разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Планируемые результаты освоения материала по программе «Легкая атлетика», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения по внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
•понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
•овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной и коррекционной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
•расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
распределяется по трем уровням:
1. Первый уровень результатов достигается относительно простыми формами, второй уровень более сложным, третий уровень- самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Первый уровень результатов - приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни.
2. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
3. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Характеристика основных результатов образовательного процесса с позиций формирования личности, необходимо определиться в объективности результата деятельности, которая ориентирована программа:
приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; содействие разносторонней физической подготовленности учащихся, гармоничному физическому развитию в избранном виде легкой атлетики; понимание значения занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формирование теоретических знаний в области физической культуры и спорта, легкой атлетики, физиологических основ воздействия физических упражнений, на организм занимающихся и навыков здорового образа жизни (положительное влияние занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур);
приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений, воспитание двигательных способностей на основе деятельности в избранном виде легкой атлетики с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Учащиеся принимают активное участия в школьной спортивной спартакиаде, демонстрируя свои знания, умение и навыки, а так же в городских спортивных мероприятиях. Школьники награждаются почетными грамотами, вымпелами, кубками. Все достижения собирается в "портфолио" каждого учащегося.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
Классы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Теория, час
5
7
4
4
4
Практика, час
97
61
30
30
30
Всего
102
68
34
34
34
В процессе изучения курса по легкой атлетике ученики проходят обучение:
технике бега;
технике прыжка в длину с разбега;
технике прыжка в высоту с разбега;
технике метания малого мяча;
подвижные игры и эстафеты
Основными средствами обучения технике бега являются специальные беговые, прыжковые, прыжкого-беговые упражнения, бег в различных вариантах, подвижные игры, эстафеты. Бег с максимальной скоростью включают в занятие в виде кратковременных пробежек в чередовании с ходьбой, повторного пробегания дистанций 10-60м, эстафет.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Теоретическая подготовка учащихся
1
Физкультура и спорт в России.
1
Знать понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Влияние спорта на укрепление здоровья.
2
Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.
1
Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
3
Обзор развития легкой атлетики в РФ.
1
Знать возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
4
Основы техники видов легкой атлетики.
1
Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования.
5
Инвентарь, оборудование мест.
1
Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики.
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся
6
Общая физическая подготовка.
40
Знать понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног, полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги.
Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему".
Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км.
Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой.
7
Специальная физическая подготовка.
30
Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком.
8
Тактико-техническая подготовка
22
Ознакомление с отдельными элементами техники бега, прыжков и метаний.
Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во времябега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!"). Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДЛЯ 5 КЛАССА
Дата занятия
№ занятия
Тема
Кол-во часов
Хар-ка деятельности учащихся
1
Вводный инструктаж по охране труда. Обучить технике бега в медленном и быстром темпе. Подвижная игра «вызов номеров»
1
Соблюдать охрану труда
2
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Правильно выполнять упражнения
3
Эстафета
1
Работать в группах
4
Подвижная игра «Мяч соседу»
1
Работать в группах
5
Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
6
Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь»
1
Правильно выполнять упражнения
7
Эстафета
1
Работать в группах
8
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Работать в парах
9
Соревнования по прыжкам с места.
1
Контролировать свое самочувствие
10
Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать координацию движений
11
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
12
Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать ловкости
13
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве»
1
Правильно выполнять упражнения
14
Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки»
1
Работать в группах
15
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра «Перемена мест»
1
Правильно выполнять упражнения
16
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
1
Правильно выполнять упражнения
17
Подвижная игра «Перемена мест»
1
Работать в группах
18
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
19
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
20
Прямолинейная эстафета
1
Работать в группах
21
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Работать в группах
22
Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
23
Эстафета круговая
1
Работать в группах
24
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
25
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
26
Соревнования по прыжкам в высоту
1
Учиться выполнять обязанности судьи
27
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
правильно выполнять упражнения
28
Соревнования по прыжкам в длину.
1
Учиться выполнять обязанности судьи
29
Подвижная игра «день, ночь»
1
Развивать координацию движений
30
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
31
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
32
Соревнования по метанию мяча
1
Учиться выполнять обязанности судьи
33
Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать ловкость
34
Соревнования по бегу
1
Учиться правилам соревнований по бегу
35
Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
1
Правильно выполнять упражнения
36
Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая
1
Правильно выполнять упражнения
37
Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
38
Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь»
1
Правильно выполнять упражнения
39
Совершенствование техники метания малого мяча
1
Правильно выполнять упражнения
40
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Развивать координацию движений
41
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
42
Эстафета круговая
1
Правильно выполнять упражнения
43
Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футболл»
1
Правильно выполнять упражнения
43
Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами
1
Правильно выполнять упражнения
44
Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
1
Правильно выполнять упражнения
45
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Правильно выполнять упражнения
46
Прямолинейная эстафета
1
Правильно выполнять упражнения
47
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Правильно выполнять упражнения
48
Соревнования по прыжкам в длину
1
Учиться выполнять обязанности судьи
49
Соревнования по бегу
1
Учиться выполнять обязанности судьи
50
Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать ловкость
51
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
1
Правильно выполнять упражнения
52
Совершенствование техники метания малого мяча
1
Правильно выполнять упражнения
53
Соревнования по метанию мяча
1
Правильно выполнять упражнения
54
Подвижная игра «день, ночь»
1
Развивать ловкость
55
Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая
1
Правильно выполнять упражнения
56
Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». Спортивные игры «футболл»
1
Правильно выполнять упражнения
57
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
1
Правильно выполнять упражнения
58
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Правильно выполнять упражнения
59
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Правильно выполнять упражнения
60
Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами
1
Правильно выполнять упражнения
61
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
62
Подвижная игра «день, ночь»
1
Развивать ловкость
63
Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футбол»
1
Правильно выполнять упражнения
64
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
65
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
66
Прямолинейная эстафета
1
Правильно выполнять упражнения
67
Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». Спортивные игры «футболл»
1
Правильно выполнять упражнения
68
Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая
1
Правильно выполнять упражнения
69
Подвижная игра «Мяч соседу»
1
Развивать ловкость
70
Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
71
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Правильно выполнять упражнения
72
Подвижная игра «день, ночь»
Развивать ловкость
73
Соревнования по эстафетному бегу.
1
Учиться правилам соревнований по эстафетному бегу
74
Подвижная игра «Перемена мест»
1
Развивать ловкость
75
Подвижная игра «Красное-белое»
1
Развивать ловкость
76
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Правильно выполнять упражнения
77
Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футбол»
1
Правильно выполнять упражнения
78
Соревнования по прыжкам в высоту
1
Учиться правилам соревнований по прыжкам в высоту
79
Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами
1
Правильно выполнять упражнения
80
Соревнования по барьерному бегу
1
Учиться правилам соревнований по бегу с барьерами
81
Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
1
Правильно выполнять упражнения
82
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
1
Правильно выполнять упражнения
83
Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать ловкость
84
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Правильно выполнять упражнения
85
Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами
1
Правильно выполнять упражнения
86
Прямолинейная эстафета
1
Правильно выполнять упражнения
87
Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
88
Обучить технике передачи эстафетной палочки. Эстафета круговая
1
Правильно выполнять упражнения
89
Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать ловкость
90
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Правильно выполнять упражнения
91
Прямолинейная эстафета
1
Правильно выполнять упражнения
92
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Правильно выполнять упражнения
93
Обучить технике прыжка в длину с разбега методом «прогнувшись». Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
94
Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
1
Правильно выполнять упражнения
95
Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами
1
Правильно выполнять упражнения
96
Совершенствование техники метания малого мяча
1
Правильно выполнять упражнения
97
Обучение технике барьерного бега. Спортивные игры «футбол»
1
Правильно выполнять упражнения
98
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Правильно выполнять упражнения
99
Совершенствование техники барьерного бега. Эстафета с барьерами
1
Правильно выполнять упражнения
100
Соревнования по прыжкам
1
Учиться выполнять обязанности судьи
101
Соревнования по бегу и метаниям
1
Учиться выполнять обязанности судьи
102
Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать ловкость
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Теоретическая подготовка учащихся
1
Физкультура и спорт в России.
1
Знать понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Влияние спорта на укрепление здоровья.
2
Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.
1
Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
3
Обзор развития легкой атлетики в РФ.
1
Знать возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
4
Гигиена, врачебный контроль.
1
Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии.
5
Основы техники видов легкой атлетики.
1
Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования.
6
Инвентарь, оборудование мест.
1
Знать места занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики.
7
Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм.
1
Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся
8
Общая физическая подготовка.
30
Знать и уметь применять понятие: о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног ;полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги.
Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему".
Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км.
Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибании разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой.
9
Специальная физическая подготовка.
20
Умение применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком.
10
Тактико-техническая подготовка.
11
Умение применять отдельные элементы техники бега, прыжков и метаний.
Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!"). Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДЛЯ 6 КЛАССА
Дата занятия
№ занятия
Тема
Кол-во часов
Хар-ка деятельности учащихся
1
Вводный инструктаж по охране труда. Обучить технике бега в медленном и быстром темпе. Подвижная игра «Красное-белое»
2
Соблюдать охрану труда
2
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Спортивные игры
2
Правильно выполнять упражнения
3
Эстафета
2
Работать в группах
4
Спортивные игры «Футбол»
2
Работать в группах
5
Обучить технике прыжка в длину с места. Спортивные игры «Футбол»
2
Правильно выполнять упражнения
6
Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь»
2
Правильно выполнять упражнения
7
Эстафета
2
Работать в группах
8
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
2
Работать в парах
9
Соревнования по прыжкам с места.
2
Контролировать свое самочувствие
10
Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «выбивалы»
2
Развивать координацию движений
11
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Спортивная игра «волейбол»
2
Правильно выполнять упражнения
12
Спортивная игра «баскетбол»
2
Развивать ловкости
13
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве»
2
Правильно выполнять упражнения
14
Теоретическое занятие. Эстафеты
2
Работать в группах
15
Теоретическое занятие. Передвижение на лыжах.
2
Правильно выполнять упражнения
16
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
2
Правильно выполнять упражнения
17
Подвижная игра «Перемена мест»
2
Работать в группах
18
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
2
Правильно выполнять упражнения
19
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
2
Правильно выполнять упражнения
20
Прямолинейная эстафета
2
Работать в группах
21
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
2
Работать в группах
22
Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»
2
Правильно выполнять упражнения
23
Теоретическое занятие. Эстафета круговая
2
Работать в группах
24
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
2
Правильно выполнять упражнения
25
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
2
Правильно выполнять упражнения
26
Соревнования по прыжкам в высоту
2
Учиться выполнять обязанности судьи
27
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
2
правильно выполнять упражнения
28
Соревнования по прыжкам в длину.
2
Учиться выполнять обязанности судьи
29
Теоретическое занятие. Спортивная игра «волейбол»
2
Развивать координацию движений
30
Закрепить технику метания малого мяча с места
2
Правильно выполнять упражнения
31
Закрепить технику метания малого мяча с места
2
Правильно выполнять упражнения
32
Соревнования по метанию мяча
2
Учиться выполнять обязанности судьи
33
Спортивная игра «футбол»
2
Развивать ловкость
34
Соревнования по бегу
2
Учиться правилам соревнований по бегу
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Теоретическая подготовка учащихся
1
Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.
1
Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
2
Гигиена, врачебный контроль.
0,5
Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии.
3
Основы техники видов легкой атлетики.
0,5
Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования.
4
Морально-волевая подготовка спортсмена.
0,5
Знать что, Российские спортсмены в борьбе за мир и дружбу между народами всех стран. Российский спортсмен - защитник Родины. Знания, умения, навыки и их проявления в волевых усилиях легкоатлета. Сильные и слабые стороны спортсмена, когда и в чем они проявляются.
5
Психологическая подготовка спортсмена.
0,5
Знать что психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности это основные направления спортивной психологии.
6
Инвентарь, оборудование мест.
0,5
Знать места занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики.
7
Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм.
0,5
Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся
10
Общая физическая подготовка.
15
Знать и уметь применять на практике: о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног; полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги.
Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему".
Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км.
Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др.) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой.
11
Специальная физическая подготовка.
10
Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком.
12
Тактико-техническая подготовка
5
Умение применять отдельные элементы техники бега, прыжков и метаний.
Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!"). Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДЛЯ 7 КЛАССА
Дата занятия
№ занятия
Тема
Кол-во часов
Хар-ка деятельности учащихся
1
Вводный инструктаж по охране труда. Обучить технике бега в медленном и быстром темпе. Подвижная игра «Красное-белое»
1
Соблюдать охрану труда
2
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Спортивные игры
1
Правильно выполнять упражнения
3
Эстафета
1
Работать в группах
4
Спортивные игры «Футбол»
1
Работать в группах
5
Обучить технике прыжка в длину с места. Спортивные игры «Футбол»
1
Правильно выполнять упражнения
6
Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь»
1
Правильно выполнять упражнения
7
Эстафета
1
Работать в группах
8
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Работать в парах
9
Соревнования по прыжкам с места.
1
Контролировать свое самочувствие
10
Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать координацию движений
11
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Спортивная игра «волейбол»
1
Правильно выполнять упражнения
12
Спортивная игра «баскетбол»
1
Развивать ловкости
13
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве»
1
Правильно выполнять упражнения
14
Теоретическое занятие. Эстафеты
1
Работать в группах
15
Теоретическое занятие. Передвижение на лыжах.
1
Правильно выполнять упражнения
16
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
1
Правильно выполнять упражнения
17
Подвижная игра «Перемена мест»
1
Работать в группах
18
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
19
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
20
Прямолинейная эстафета
1
Работать в группах
21
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Работать в группах
22
Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
23
Теоретическое занятие. Эстафета круговая
1
Работать в группах
24
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
25
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
26
Соревнования по прыжкам в высоту
1
Учиться выполнять обязанности судьи
27
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
1
правильно выполнять упражнения
28
Соревнования по прыжкам в длину.
1
Учиться выполнять обязанности судьи
29
Теоретическое занятие. Спортивная игра «волейбол»
1
Развивать координацию движений
30
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
31
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
32
Соревнования по метанию мяча
1
Учиться выполнять обязанности судьи
33
Спортивная игра «футбол»
1
Развивать ловкость
34
Соревнования по бегу
1
Учиться правилам соревнований по бегу
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Теоретическая подготовка учащихся
1
Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.
1
Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
2
Гигиена, врачебный контроль.
0,5
Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии.
3
Основы техники видов легкой атлетики.
0,5
Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования.
4
Морально-волевая подготовка спортсмена.
0,5
Знать что Российские спортсмены в борьбе за мир и дружбу между народами всех стран. Российский спортсмен - защитник Родины. Знания, умения, навыки и их проявления в волевых усилиях легкоатлета. Сильные и слабые стороны спортсмена, когда и в чем они проявляются.
5
Психологическая подготовка спортсмена.
0,5
Знать что психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности это основные направления спортивной психологии.
6
Инвентарь, оборудование мест.
0,5
Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики.
7
Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм.
0,5
Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся
8
Общая физическая подготовка.
15
Уметь применять технику прыжков. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом "согнув ноги", прыжки в высоту способом "перешагивание" и "фосбюри" (ознакомление). Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой.
Метания. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (теннисного, хоккейного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание мяча, гранаты с 1-3-5-7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед-вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами - снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка.
Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног; полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги.
Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двух шажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км.
Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук..
9
Специальная физическая подготовка.
10
Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком.
10
Изучение и совершенствование техники.
5
Уметь применять отдельные элементы техники бега, прыжков и метаний.
Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!"). Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДЛЯ 8 КЛАССА
Дата занятия
№ занятия
Тема
Кол-во часов
Хар-ка деятельности учащихся
1
Вводный инструктаж по охране труда. Обучить технике бега в медленном и быстром темпе. Подвижная игра «Красное-белое»
1
Соблюдать охрану труда
2
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Спортивные игры
1
Правильно выполнять упражнения
3
Эстафета
1
Работать в группах
4
Спортивные игры «Футбол»
1
Работать в группах
5
Обучить технике прыжка в длину с места. Спортивные игры «Футбол»
1
Правильно выполнять упражнения
6
Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь»
1
Правильно выполнять упражнения
7
Эстафета
1
Работать в группах
8
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Работать в парах
9
Соревнования по прыжкам с места.
1
Контролировать свое самочувствие
10
Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать координацию движений
11
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Спортивная игра «волейбол»
1
Правильно выполнять упражнения
12
Спортивная игра «баскетбол»
1
Развивать ловкости
13
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве»
1
Правильно выполнять упражнения
14
Теоретическое занятие. Эстафеты
1
Работать в группах
15
Теоретическое занятие. Передвижение на лыжах.
1
Правильно выполнять упражнения
16
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
1
Правильно выполнять упражнения
17
Подвижная игра «Перемена мест»
1
Работать в группах
18
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
19
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
20
Прямолинейная эстафета
1
Работать в группах
21
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Работать в группах
22
Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
23
Теоретическое занятие. Эстафета круговая
1
Работать в группах
24
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
25
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
26
Соревнования по прыжкам в высоту
1
Учиться выполнять обязанности судьи
27
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
1
правильно выполнять упражнения
28
Соревнования по прыжкам в длину.
1
Учиться выполнять обязанности судьи
29
Теоретическое занятие. Спортивная игра «волейбол»
1
Развивать координацию движений
30
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
31
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
32
Соревнования по метанию мяча
1
Учиться выполнять обязанности судьи
33
Спортивная игра «футбол»
1
Развивать ловкость
34
Соревнования по бегу
1
Учиться правилам соревнований по бегу
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Теоретическая подготовка учащихся
1
Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.
1
Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
2
Гигиена, врачебный контроль.
0,5
Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии.
3
Основы техники видов легкой атлетики.
0,5
Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования.
4
Морально-волевая подготовка спортсмена.
0,5
Знать что Российские спортсмены в борьбе за мир и дружбу между народами всех стран. Российский спортсмен - защитник Родины. Знания, умения, навыки и их проявления в волевых усилиях легкоатлета. Сильные и слабые стороны спортсмена, когда и в чем они проявляются.
5
Психологическая подготовка спортсмена.
0,5
Знать что психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности это основные направления спортивной психологии.
6
Инвентарь, оборудование мест.
0,5
Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики.
7
Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм.
0,5
Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся
8
Общая физическая подготовка.
15
Уметь применять технику прыжков. Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом "согнув ноги", прыжки в высоту способом "перешагивание" и "фосбюри" (ознакомление). Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой.
Метания. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (теннисного, хоккейного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание мяча, гранаты с 1-3-5-7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед-вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами - снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка.
Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног; полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги.
Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км.
Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой.
9
Специальная физическая подготовка.
10
Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком.
10
Изучение и совершенствование техники.
5
Уметь применять элементы техники бега, прыжков и метаний.
Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!"). Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метровс хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДЛЯ 9 КЛАССА
Дата занятия
№ занятия
Тема
Кол-во часов
Хар-ка деятельности учащихся
1
Вводный инструктаж по охране труда. Обучить технике бега в медленном и быстром темпе. Подвижная игра «Красное-белое»
1
Соблюдать охрану труда
2
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Спортивные игры
1
Правильно выполнять упражнения
3
Эстафета
1
Работать в группах
4
Спортивные игры «Футбол»
1
Работать в группах
5
Обучить технике прыжка в длину с места. Спортивные игры «Футбол»
1
Правильно выполнять упражнения
6
Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь»
1
Правильно выполнять упражнения
7
Эстафета
1
Работать в группах
8
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»
1
Работать в парах
9
Соревнования по прыжкам с места.
1
Контролировать свое самочувствие
10
Обучить перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «выбивалы»
1
Развивать координацию движений
11
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Спортивная игра «волейбол»
1
Правильно выполнять упражнения
12
Спортивная игра «баскетбол»
1
Развивать ловкости
13
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Птички на дереве»
1
Правильно выполнять упражнения
14
Теоретическое занятие. Эстафеты
1
Работать в группах
15
Теоретическое занятие. Передвижение на лыжах.
1
Правильно выполнять упражнения
16
Закрепить технику метания малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние Подвижная игра
1
Правильно выполнять упражнения
17
Подвижная игра «Перемена мест»
1
Работать в группах
18
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
19
Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.
1
Правильно выполнять упражнения
20
Прямолинейная эстафета
1
Работать в группах
21
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята»
1
Работать в группах
22
Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пятнашки»
1
Правильно выполнять упражнения
23
Теоретическое занятие. Эстафета круговая
1
Работать в группах
24
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
25
Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «выбивалы»
1
Правильно выполнять упражнения
26
Соревнования по прыжкам в высоту
1
Учиться выполнять обязанности судьи
27
Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину.
1
правильно выполнять упражнения
28
Соревнования по прыжкам в длину.
1
Учиться выполнять обязанности судьи
29
Теоретическое занятие. Спортивная игра «волейбол»
1
Развивать координацию движений
30
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
31
Закрепить технику метания малого мяча с места
1
Правильно выполнять упражнения
32
Соревнования по метанию мяча
1
Учиться выполнять обязанности судьи
33
Спортивная игра «футбол»
1
Развивать ловкость
34
Соревнования по бегу
1
Учиться правилам соревнований по бегу
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Матвеев А.П. «Физическая культура 5-9 кл. Рабочие программы. Предметная линия учебников Матвеева». М.: Просвещение, 2012
Матвеев А.П. «Физическая культура 5 класс. Учебник». М.: Просвещение, 2012
Видякин М.В. «Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий». Волгоград: Учитель, 2012
Петров П.К. «Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для учителей и методистов». М.: ВЛАДОС, 2014
Старков Н.И. «Методика преподавания легкой атлетике в школе: учебник для учителей и методистов». М.: ВЛАДОС, 2013
Гурин А.С. «Легкая атлетика в школе». М.: Просвещение, 2013