Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога на год»
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Директор школы
Ю.В. Крутоголова
"____" ___________2018 года
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2018/2019 учебный год
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки и умения ЗОЖ;
2. Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;
4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;
6. Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях , классными руководителями, педагогами и родителями;
7. Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета через: - организацию комплексной психодиагностики;
8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
Основные направления работы:
Психопрофилактическое;
Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.
Диагностическое;
Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.
Коррекционное;
Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.
Консультативное;
Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
Определенность учащихся XI класса в выборе профессии.
Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних (по отдельному плану): акция «Мы за жизнь»
1.Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе.
2.Индивидуальные консультации с учащимися.
1.Развивающая работа для учащихся ГКП, I и V класса с целью успешной адаптации.
1. Обновление банка нормативно-правовых документов
2 Обработка данных психосоциального анкетирования
Педагоги
1 Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения.
1. методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям ГКП, I и V классa по изучению социально-психологической адаптации учащихся.
1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.
2.Консультирование по актуальным вопросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса.
3.Индивидуальные консультации для молодых специалистов.
Утверждение состава и плана ПМПк на 2018-2019 уч.год.
Законные представители
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся V классa по вопросам адаптации.
2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые и приемные учащиеся).
1. Консультации для законных представителей учащихся V классa «Проблемы адаптации».
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
аналитическая
Учащиеся
1. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов
(V-VIII классы).
1. Посещение учебных занятий
1.Индивидуальные и групповые консультации учащихся.
2.Индивидуальные консультации с учащимися
Работа для учащихся ГКП,I и V класса с целью успешной адаптации.
1.Обработка данных психосоциального анкетирования.
Динамика развития обучающихся с ОВЗ.
Выбор детей для прохождения районной ПМП комиссии.
Педагоги
1. Педконсилиум по преемственности (обучающихся V классa).
2. Методическая помощь молодым специалистам, классному руководителю V класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся.
3. Участие в заседании совета по профилактике.
1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации ГКП, I и V класса.
2.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов (по запросу).
Законные представители
1. Участие в заседании совета по профилактике.
2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся «группы риска»).
1. Консультации для законных представителей (по запросу).
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.
НОЯБРЬ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
Аналитическая
Учащиеся
1.Индивидуальная (групповая) диагностика учащихся (по запросу).
1. Участие в заседании совета по профилактике.
1.Индивидуальные консультации XI классы по профориентации.
2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся
(по запросу).
1. Обработка психологической диагностики.
2. Подготовка материала к педагогическому совету.
Педагоги
1. Методическая помощь молодым специалистам.
2. Участие в заседании совета по профилактике
1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов.(по запросу)
1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами.
Законные представители
1. Участие в заседании совета по профилактике.
2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи «группы риска»).
1. Консультации для законных представителей
(по запросу).
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
аналитическая
Учащиеся
1.Диагностическая деятельность
(по запросу)
1.Индивидуальные консультации IX,XI классы по профориентации.
2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся
(по запросу).
1. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий (по мере необходимости).
1. Обработка данных психологической диагностики.
Динамика развития обучающихся с ОВЗ в процессе обучения и воспитания;
Выбор детей для прохождения районной ПМП комиссии.
Педагоги
1. Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений.
1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.
1.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов, классных руководителей.(по запросу)
1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами.
Законные представители
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи,)
Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период.
«Роль семьи в подготовке к экзаменам»
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.
ЯНВАРЬ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
аналитическая
Учащиеся
1.Индивидуальная диагностика (по запросу)
1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы
1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики
1.Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости)
1. Обработка результатов диагностики
Педагоги
1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.
1.Индивидуальные консультации с аттестующими педагогами по снятию тревожности.
Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ за I полугодие
Законные представители
1.Профилактическая работа (информационный ресурс)
1. Проведение индивидуальных консультаций для законных представителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками (по мере необходимости)
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
аналитическая
Учащиеся
1.Профопределение учащихся VIII классов.
2. Индивидуальная диагностика (по запросу)
1. Классные часы в классах VIII по профориентации.
1.Индивидуальные консультации для учащихся.
1. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий (по мере необходимости).
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).
Педагоги
1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям
1.Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание»
Законные представители
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи учащиеся,.
1. Консультации законных представителей (по запросу)
1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.
МАРТ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
аналитическая
Учащиеся
1.Индивидуальная диагностика (по запросу)
1.Индивидуальные консультации для учащихся
1.Индивидуальные развивающие занятия
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).
Педагоги
1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.
Законные представители
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий .
1. Консультации для законных представителей
(по запросу).
АПРЕЛЬ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
аналитическая
Учащиеся
1. Изучение межличностных отношений учащихся (по запросу)
1.Индивидуальные консультации для учащихся.
1.Индивидуальные развивающие занятия (по мере необходимости)
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).
Педагоги
1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.(по запросу)
1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 8 классов по вопросам профориентации.
Анализ итогов успеваемости за 3 четверть (ОВЗ)
Законные представители
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи
1. Консультации для законных представителей
(по запросу).
МАЙ
Вид деятельности
диагностическая
профилактическая
консультативная
коррекционная
аналитическая
Учащиеся
1. Изучение уровня тревожности учащихся IX, XI классов перед экзаменами.
1.Профилактическое мероприятие по проблеме употребления курительных смесей, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ.
1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам.
2. Индивидуальные консультации (по запросу).
1.Психологическая помощь в экзаменационный период
1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики)
Педагоги
1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям(по запросу)
1. Консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период»
2. Консультации
(по запросу).
1.Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ за II полугодие;
2. Динамика развития обучающихся с ОВЗ в процессе обучения и воспитания;
3. Выбор детей для прохождения районной ПМП комиссии
Законные представители
1. Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи,