Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей со сложным дефектом.
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
№
Направление работы
Содержание и формы работы
Сроки
Участники
1
Организационно-методическая работа
Изучение нормативных документов
В течение года
Социальный педагог
Пополнение и корректировка банка данных о детях с ОВЗ, детей, испытывающих трудности в обучении.
Сентябрь, январь, май
Социальный педагог
Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ
Сентябрь
Социальный педагог
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.
Апрель-май
Социальный педагог
Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.
Май
Социальный педагог
Психолог
2
Диагностическая работа
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
Сентябрь
В течение года
По запросу
Социальный педагог
Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК.
По итогам диагностики и заключения ТМПМПК
Социальный педагог
Психолог
3
Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке
Сентябрь-май (по отдельному расписанию)
Социальный педагог
4
Информационно-просветительская деятельность
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
В течение года
Социальный педагог,
родитель (законный представитель)
5
Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося
родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания
В течение года
Социальный педагог,
родитель (законный представитель)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ ИМ. А.П.ЗАВЕНЯГИНА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ№1»
________________С.И.Ломов
«___»_______________2016 г.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога с учащимся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учащегося: Бурнаев Михаил Романович
Класс: 2 «Б»
Статус: учащийся с ОВЗ
Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей со сложным дефектом.
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
№
Направление работы
Содержание и формы работы
Сроки
Участники
1
Организационно-методическая работа
Изучение нормативных документов
В течение года
Социальный педагог
Пополнение и корректировка банка данных о детях с ОВЗ, детей, испытывающих трудности в обучении.
Сентябрь, январь, май
Социальный педагог
Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ
Сентябрь
Социальный педагог
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.
Апрель-май
Социальный педагог
Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.
Май
Социальный педагог
Психолог
2
Диагностическая работа
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
Сентябрь
В течение года
По запросу
Социальный педагог
Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК.
По итогам диагностики и заключения ТМПМПК
Социальный педагог
Психолог
3
Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке
Сентябрь-май (по отдельному расписанию)
Социальный педагог
4
Информационно-просветительская деятельность
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
В течение года
Социальный педагог,
родитель (законный представитель)
5
Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося
родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания
В течение года
Социальный педагог,
родитель (законный представитель)
Социальный педагог Генералова Н.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ ИМ. А.П.ЗАВЕНЯГИНА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ №1»
________________С.И.Ломов
«___»_______________2016 г.
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога с учащимся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учащегося: Чылынап Татьяна Павловна
Класс: 2 «Б»
Статус: учащийся с ОВЗ
Программа обучения: обучение на дому по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей со сложным дефектом.
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
№
Направление работы
Содержание и формы работы
Сроки
Участники
1
Организационно-методическая работа
Изучение нормативных документов
В течение года
Социальный педагог
Пополнение и корректировка банка данных о детях с ОВЗ, детей, испытывающих трудности в обучении.
Сентябрь, январь, май
Социальный педагог
Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ
Сентябрь
Социальный педагог
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.
Апрель-май
Социальный педагог
Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.
Май
Социальный педагог
Психолог
2
Диагностическая работа
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
Сентябрь
В течение года
По запросу
Социальный педагог
Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК.
По итогам диагностики и заключения ТМПМПК
Социальный педагог
Психолог
3
Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке
Сентябрь-май (по отдельному расписанию)
Социальный педагог
4
Информационно-просветительская деятельность
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
В течение года
Социальный педагог,
родитель (законный представитель)
5
Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося