kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Планирование работы социального педагога с учащимися с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен социальным педагогам при составлении планов работы с учащимися с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы социального педагога с учащимися с ОВЗ»

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога с учащимся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год



Ф.И.О. учащегося: ____________________________________________________

Класс: ______________

Статус: учащийся с ОВЗ

Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей со сложным дефектом.

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Задачи:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.



Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника

Направление работы

Содержание и формы работы

Сроки

Участники

1

Организационно-методическая работа

Изучение нормативных документов

В течение года

Социальный педагог

Пополнение и корректировка  банка данных о детях с ОВЗ, детей,  испытывающих трудности в обучении.

Сентябрь, январь, май

Социальный педагог

Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ

Сентябрь

Социальный педагог


Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.

Апрель-май

Социальный педагог


Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.

Май

Социальный педагог

Психолог

2

Диагностическая работа

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

Сентябрь





В течение года






По запросу

Социальный педагог


Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК.


По итогам диагностики и заключения ТМПМПК

Социальный педагог

Психолог

3

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке


Сентябрь-май (по отдельному расписанию)

Социальный педагог

4

Информационно-просветительская деятельность

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


В течение года


Социальный педагог,

родитель (законный представитель)

5

Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

В течение года

Социальный педагог

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи


В течение года

По запросу обучающегося и по инициативе социального педагога

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания

В течение года

Социальный педагог,

родитель (законный представитель)

 







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ ИМ. А.П.ЗАВЕНЯГИНА»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ№1»

________________С.И.Ломов

«___»_______________2016 г.

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога с учащимся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Ф.И.О. учащегося: Бурнаев Михаил Романович

Класс: 2 «Б»

Статус: учащийся с ОВЗ

Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей со сложным дефектом.

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Задачи:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.


Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника

Направление работы

Содержание и формы работы

Сроки

Участники

1

Организационно-методическая работа

Изучение нормативных документов

В течение года

Социальный педагог

Пополнение и корректировка  банка данных о детях с ОВЗ, детей,  испытывающих трудности в обучении.

Сентябрь, январь, май

Социальный педагог

Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ

Сентябрь

Социальный педагог


Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.

Апрель-май

Социальный педагог


Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.

Май

Социальный педагог

Психолог

2

Диагностическая работа

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

Сентябрь





В течение года






По запросу

Социальный педагог


Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК.


По итогам диагностики и заключения ТМПМПК

Социальный педагог

Психолог

3

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке


Сентябрь-май (по отдельному расписанию)

Социальный педагог

4

Информационно-просветительская деятельность

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


В течение года


Социальный педагог,

родитель (законный представитель)

5

Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

В течение года

Социальный педагог

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи


В течение года

По запросу обучающегося и по инициативе социального педагога

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания

В течение года

Социальный педагог,

родитель (законный представитель)

 




Социальный педагог Генералова Н.А.



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ ИМ. А.П.ЗАВЕНЯГИНА»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №1»

________________С.И.Ломов

«___»_______________2016 г.

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога с учащимся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год



Ф.И.О. учащегося: Чылынап Татьяна Павловна

Класс: 2 «Б»

Статус: учащийся с ОВЗ

Программа обучения: обучение на дому по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей со сложным дефектом.

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Задачи:

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.



Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника

Направление работы

Содержание и формы работы

Сроки

Участники

1

Организационно-методическая работа

Изучение нормативных документов

В течение года

Социальный педагог

Пополнение и корректировка  банка данных о детях с ОВЗ, детей,  испытывающих трудности в обучении.

Сентябрь, январь, май

Социальный педагог

Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ

Сентябрь

Социальный педагог


Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.

Апрель-май

Социальный педагог


Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.

Май

Социальный педагог

Психолог

2

Диагностическая работа

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

Сентябрь





В течение года






По запросу

Социальный педагог


Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК.


По итогам диагностики и заключения ТМПМПК

Социальный педагог

Психолог

3

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке


Сентябрь-май (по отдельному расписанию)


Социальный педагог

4

Информационно-просветительская деятельность

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


В течение года


Социальный педагог,

родитель (законный представитель)

5

Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

В течение года

Социальный педагог

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания

В течение года

Социальный педагог,

родитель (законный представитель)

 




Социальный педагог Генералова Н.А.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование работы социального педагога с учащимися с ОВЗ

Автор: Генералова Наталья Александровна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(60) "plan_raboty_sotsial_nogho_piedaghogha_s_uchashchimisia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "369100"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481614886"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Доклад на РМО "Использование инновационных технологий  в воспитательном процессе при работе   с детьми с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(116) "doklad-na-rmo-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "107225"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403186886"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства