kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:скорректировать уже существующие у первоклашек  коммуникативные  навыки и развить дальше навыки конструктивного поведения в школьном  коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну"»

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

МБОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области Чередниченко С.В.


«Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну»

Цель: скорректировать уже существующие у первоклашек коммуникативные навыки и развить дальше навыки конструктивного поведения в школьном коллективе.

Задачи: развить и скорректировать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем в классе или группе сверстников; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Возраст: 6,5 – 8 лет

Место проведения: школьный класс

Необходимый материал: альбом или белые листы А-4, цветные карандаши (каждому или набор на парту).


Ход занятия:


Педагог-психолог школы: « Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Для начала, давай познакомимся, друг с другом, но мы не просто будет называть свое имя по очереди, а добавлять к своему имени любимое животное (Например: «Здравствуйте. Меня зовут Света. Любимое мое животное собака».)» .


  1. Упражнение «Живые ассоциации»

Каждый участник по очереди называет свое имя, добавляя к своему имени любимое животное (Например: «Здравствуйте. Меня зовут Вика. Любимое мое животное кот».) Обсуждение имени и животного участника занятия.


Педагог-психолог школы: Ну, вот мы и познакомились друг с другом, и знали у кого и какие любимые животные и почему. А теперь сделаем друг другу комплимент, т.е похвалим друг друга за что-то. Комплимент делаем соседу по парте. Повернемся лицом к другу.

Например:

Ребенок 1: «Лиза, я тебя хвалю сегодня за то, что ты сегодня поделилась со мной учебником на уроке. Спасибо».

Ребенок 2: «Катя, а тебя хвалю за то, что ты со мной поделилась коробкой с карандашами».


  1. Упражнение « Комплимент»

Дети делают друг другу комплименты. Обсуждение комплиментов.


Педагог-психолог школы: Теперь мы познакомились дуг с другом очень хорошо, что можем и отправлять все месте в путешествие на космической ракете на Луну. Для путешествия на Луну нам понадобятся цветные карандаши и альбом или белые листы А-4. Приготовьте, пожалуйста.


  1. Социометрический тест «Ракета»

Цель: позволяет определить взаимоотношения в классе, кто лидер в классе, кто принят классом, кто еще нет.

Педагог-психолог на доске рисует ракету. Дети на белом листе формата А-4 или в альбоме при помощи простого карандаша.

Педагог-психолог:

Дети, стараемся разместить, так свою ракету, чтобы она поместилась на всем листе у вас вся. Рисует квадрат – это будет у нас кабина ракеты. Рисуем квадрат в центре листа. Над квадратом рисуем треугольник – это крыша ракеты. Под квадратом рисуем прямоугольник – это будет багажник ракеты. Под прямоугольником рисуем вертикальный квадрат – это будет труба у ракеты.

Дети, а Вы знаете, на чем летает ракета?! Слушаем ответы детей.

Итак, мы нарисовали, крышу, кабину, багажник, трубу. Сейчас будем рассаживаться в ракете в путешествие на Луну. Для этого рисуем на квадрате, т.е. на кабине ракеты - три (3) окошка в виде трех (3) кружков. В первое окошко ракеты (окошко №1) сажаем себя и пишем «Я», т.е. капитан ракеты. Во второе окошко (окошко№2) и третье окошко (окошко№3) сажаем двух (2) друзей из класса. В окошках № 2 и № 3 пишем имя друга из класса. Стартуем и летим на Луну.

Дети можете придумать название своей ракеты и подписать его крыше ракеты, так же вы можете раскрасить свою ракету и нарисовать небо, звезды, Луну и другие планеты в Галактике.

Даем детям время на работу над рисунком свое ракеты. Далее обсуждение и представление своих нарисованных ракет.


  1. Рефлексия занятия педагогом-психогом школы. Подводим итог занятия.

Упражнение «Луч настроения»

Необходимы цветные карандаши – 3 цветов: желтого, синего и зеленого.

Педагог-психолог школы: Дети, как вам сегодня наше занятие? Давайте определимся и проголосуем, если вам не понравилось, то выберите и покажите мне синий карандаш. Если на занятии, что-то понравилось на занятии, а что-то нет, то выберите и покажите мне желтый карандаш. Если занятие понравилось все полностью, то зеленый цвет карандаша.

(Значение цветов:

Синий цвет – не понравилось занятие

Желтый цвет - что-то понравилось на занятии, а что-то нет.

Зеленый цвет – занятие понравилось все. )


Педагог-психолог школы: Итак, дети, до новых встреч на занятии. Рада была Вас всех видеть, а наше сегодняшнее занятие подошло к концу. До свидания, дети!»

















3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну"

Автор: Чередниченко Светлана Владимировна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Познавательная игра-путешествие для разновозрастной группы детского сада "Космическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(114) "poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-dlia-raznovozrastnoi-ghruppy-dietskogho-sada-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "110574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406232169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Внеклассное мероприятие путешествие"
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "372715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482488423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествие на планету Многозначных чисел "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-putieshiestviie-na-planietu-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419251398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "С математикой в космический полет "
    ["seo_title"] => string(39) "s-matiematikoi-v-kosmichieskii-poliet-1"
    ["file_id"] => string(6) "204514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429685686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства