В данном файле представлены Положение о социальной гостинной. план работы социальной гостинной, карта обследования условий жизни учащегося, учет профодимой работы специалистами.
Цель работы социальной гостиной - оказание комплексной социально - психолого
-педагогической поддержки, помощи учащимся, находящимся в социально – опасном положении, организация свободного времени детей, требующих педагогического внимания.
Воссоздание утраченных эмоциональных связей и позитивного отношения
родителей из социально - дезадаптированных семей к своим детям посредством
деятельности по комплексному сопровождению детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы о социальной гостиной в школе »
Бабицкая Светлана Владимировна
Приложение 8.
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ МБУОО СОШ № 15
1.0бщие положения
1.1. Настоящее положение определяет организацию работы социальной гостиной в МБУОО СОШ №15
Социальная гостиная - форма внеклассной работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении и нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
1.2. Социальная гостиная в образовательном учреждении организуется на основании приказа директора МБУОО СОШ №15
2. Цели
2.1. Цель работы социальной гостиной - оказание комплексной социально - психолого
-педагогической поддержки, помощи учащимся, находящимся в социально – опасном положении, организация свободного времени детей, требующих педагогического внимания.
2.2. Воссоздание утраченных эмоциональных связей и позитивного отношения
родителей из социально - дезадаптированных семей к своим детям посредством
деятельности по комплексному сопровождению детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
З. Организация деятельности социальной гостиной
3.1.Социальная гостиная работает на основании приказа директора МБОУ СОШ № 15.
Численность учащихся, посещающих социальную гостиную, составляет до 10 человек.
В социальную гостиную зачисляются несовершеннолетние в возрасте с 6 до 14 лет на основании акта обследования семьи, приказа директора школы, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей) или педагога с согласия родителей (законных представителей).
Работа в социальной гостиной строится во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, общественными и коммерческими организациями.
З.6.Отслеживание результатов работы с детьми проводится через педагогический консилиум один раз в четверть и фиксируется в индивидуальной карте воспитанника социальной гостиной. На основании заключения педагогического консилиума корректируется план индивидуальной работы с ребенком.
3.7. Социальная гостиная работает один раз в неделю с 14.00 до 17.00.
4. Основные направления деятельности социальной гостиной.
-организация индивидуальной и групповой работы с детьми.
-поэтапное выполнение индивидуальных программ (планов) социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в социально- опасном положении;
-оказание помощи в учебной деятельности детям;
-профилактика отклонений в поведении учащихся;
-восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи;
-оказание социальной, психологической помощи;
-оказание помощи родителям в воспитании детей и преодолении семейных конфликтов;
-консультирование родителей по психолого - педагогическим вопросам;
-организация досуговой и игровой деятельности;
-привлечение для решения проблем детей из семей, находящихся в социально - опасном положении, других служб и специалистов, работающих в системе профилактики безнадзорности.
5. Кадровое обеспечение
5.1.В социальной гостиной работает социальный педагог, который:
- проводит работу с родителями: консультации, различные игротренинги совместно с ребенком, праздники, круглые столы
-организует обеспечение учащихся необходимыми для обучения принадлежностями;
-поддерживает контакты семьи и школы, устанавливает связь между родителями
ребенка и социальными службами, при необходимости сопровождает ребенка в
медицинские и социальные службы;
-владеет информацией о семье, условиях жизни ребенка;
- при выявлении риска для жизни и здоровья ребенка информирует об этом
соответствующие органы и отслеживает их дальнейшие действия, совместно
5.2 В социальной гостиной работает социальный педагог проводит как индивидуальные консультации, так и групповые занятия с детьми. Индивидуальные встречи ориентированы, в первую очередь, на формирование более позитивной самооценки, помощь при переживаниях, связанных с семейной ситуацией, на разрешение конфликтов ребёнка со сверстниками и взрослыми. Групповые занятия направлены преимущественно на развитие коммуникативных навыков, они выстраиваются с учетом возраста, и для подростков могут включать в себя не только упражнения, но и обсуждение наиболее актуальных проблем (отношения со сверстниками, родителями, учителями, планирование будущего и т.д.).
5.3.К работе в социальной гостиной привлекаются школьный мед работник, старшая вожатая, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы, руководители кружков
6. Финансирование
Финансирование социальной гостиной осуществляется за счет:
средств школы
добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Приложение 9.
План работы социальной гостиной
в 2012-2013 учебном году.
Цель работы социальной гостиной при школе.
Оказание помощи в социальной адаптации учащимся группы социального риска путем создания такого безопасного реабилитационного пространства, которое позволяет этим детям удерживаться в школе, получать педагогическую и социальную помощь и сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых.
Задачи социальной гостиной:
• Оказание помощи в учебной деятельности детям.
• Оказание психологической помощи детям.
• Выявление наиболее актуальных медицинских и социальных проблем детей и привлечение других служб к их разрешению.
• Вовлечение родителей в решение проблем ребенка.
• Содействие родителям в получении социальной, психологической и правовой помощи.
• Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению, с привлечением специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы).
№
Формы, методы, средства
срок
ответственные
результат
1
Отбор ЦГ
сентябрь
Соц. педагог
Сформирована группа
2
Составление плана работы
сентябрь
Соц. Педагог, психолог, зам директора по ВР
Наличие плана
3.
Сбор банка данных о ребенке и его семье
сентябрь
Соц. педагог
Кл. рук 1-9 кл.
Банк данных
3.
Образовательная поддержка детей (помощь в выполнении домашних заданий, дополнительные консультации)
Сентябрь-май
по графику работы
Специалисты социальной гостиной
Положительная динамика успеваемости
4
Организация досуга детей, Формирование положительной самооценки детей и создание ситуации успеха через участие в занятиях по выбору и внеклассные мероприятия
Сентябрь-май
по графику работы
Специалисты социальной гостиной
Занятость детей, понижение тревожности
5
Оказание психолого-педагогической помощи. Индивидуальное и групповое консультирование, психолого-педагогическая поддержка
Сентябрь-май
Социальный педагог
Понижение тревожности и агрессивности
6
Разрешение проблем ребенка в отношениях со сверстниками, педагогами
Сентябрь-май
Соц. педагог, зам директора по ВР
Уменьшение проблем
7.
Оказание социальной помощи ребенку и его семье
Сентябрь-май
Соц.педагог
Поддержка связей с родителями, разрешение личных проблем ребенка
8
Подведение итогов работы и достигнутых результатов
май
Специалисты социальной гостиной
Анализ результатов достижений каждого ребенка
9
Обсуждение с ребенком дальнейших планов
май
Соц.педагог
Стимулирование ребенка к дальнейшему росту
10
Принятие решения об окончании или продолжении работы с ребенком в социальной гостиной
май
Специалисты социальной гостиной
Стабилизация отношений ребенка в семье, со сверстниками
Приложение 10.
Карта обследования условий жизни и
воспитания учащегося ________ класса.
1. Ф. И. О. учащегося.
2. Дата рождения.
3. Полных лет.
4. Дата посещения.
5. Настоящий акт обследования составлен членами комиссии в составе.. .
6. Цель посещения:
7. Адрес, дом. телефон.
8. Сведения о составе семьи (всех, проживающих в квартире).
9. Мать (Ф. И. О., возраст, род занятий).
10. Отец (Ф. И. О., возраст, род занятий).
11. При отсутствии родителей — указать причину: развод, смерть и т. п.
12. Братья, сестры (возраст, место учебы или работы).
13. Сведения о прочих лицах, проживающих в квартире (отчим, мачеха, бабушка, дедушка и пр.).
14. Характеристики жилья (тип дома, количество комнат, площадь квартиры, приватизирована или нет, кто является нанимателем жилья).
15. На момент посещения в квартире находились… .
16. Санитарное состояние квартиры.
17. Наличие необходимой мебели и бытовой техники.
18. Кто контролирует учебу ребенка.
19. Кто посещает школу (собрания, текущий контроль).
20. Занятость ребенка во внеурочное время.
21. Наличие специально отведенного места для занятий ребенка (есть, нет, где).
22. Наличие специально отведенного спального места у ребенка (есть, нет).
23. Есть ли в семье проблемы с продуктами питания.
24. Испытывает ли семья недостаток материальных средств (средний доход на 1 члена семьи).
25. Взаимоотношения между членами семьи.
26. Выявленные проблемы.
27. Примечание.
28. ВЫВОДЫ (в какой помощи нуждается ребенок).
Приложение 11.
Учет проводимой работы с учащимся специалистами
социальной гостиной
Вид запланированной работы
Дата проведения
Кем проводиться работа
результат
Форма заполнения журнала посещаемости.
№
Фамилия имя учащегося
Дата работы социальной гостиной
1
5
7
9
10
12
17
20
25
27
29
Форма заполнения журнала записей проведения консультаций специалистами .
№ п\п
дата
консультант
консультируемый
проблема
рекомендации
Форма заполнения журнала проведения групповых и индивидуальных