ЕНТ
УСТАНОВКА НА УСПЕХ
Цель: 1. Повысить уровень психологической компетенции.
Обработка стратегии и тактики поведения в период
подготовки к ЕНТ.
2. Способствовать познанию себя, через свою
соционику, решая ситуационные задачи.
Формировать навыки саморегуляции,
самоконтроля, развивать уверенность в себе,
в своих силах.
3. Повысить уровень положительного
эмоционального состояния, сплоченности группы
на основе добра, взаимопонимания,
уважения и ответственности друг перед другом.
Задачи: - Повышение сопротивляемости стрессу
- Обработка навыков уверенного поведения
- Развитие эмоционально волевой сферы
- Развитие навыков с опорой на внутренние резервы
Наглядность: А 4, маркеры, цитаты, раздаточный материал
Методы и приемы: Анализ деятельности друг друга, обработка
индивидуальных стратегии,
внутренних и внешних личностных факторов.
Организационный момент: 1. Определить аналитика
2. Поделить на группы
1.Разогрев.
1. Упражнение «Ассоциация» 1 мин.
2. Упражнение «Расшифровка» 1 мин.
2.Сформулировать понятие готовности к ЕНТ и выделите его компоненты
- Познавательные
- Личностные
- Процессуальные 2 мин.
3.Работа в группах: Привести примеры трудностей каждой группы
Познавательные трудности: (Недостаточный объем знаний)
Личностные трудности: (Неадекватная самооценка)
Процессуальные трудности: (Процесс подготовки) 4-5 мин.
4. Фактор № 1 – «ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР»
« Не бывает не разрешимых проблем,
есть люди которые не умеют их решать »
Решение ситуационных задач:
«Желание-стремление-везение»
«Неуверенность-инфантильность»
«Перфекционист- отличник» 9 мин.
5.Мини-лекция «Индивидуальные стратегии»
В возрастной и педагогической психологии выделяется особый период – школьный + образовательный - с 12 лет до 24 лет. Именно в этод перид жизни личность развивается в особой образовательной среде и на протяжении этого промежутка времени происходят серьезные психологические и физиологические изменения и важным фактором в этот период, является фактор саморазвития, самосовершенствования.
И именно этот период является фундаментом стабильности и достатка в последующие периоды жизни.
Саморазвитие для человека является безусловной ценностью, так же, как является ценностью творчества. Саморазвитие и есть творчество, обращенное на свою личность, - самотворчество. С этой ценностной точки зрения самой большой неудачей может стать прекращение саморазвития.
Мозговой штурм «Зачем нужны индивидуальные стратегии»
Основные правила: - Не критиковать
- Выдвигать фантастические идеи, не задумываясь
о последствиях
- Предлагать как можно больше вариантов
- Продолжать и развивать прозвучавшие идеи
Индивидуальные стратегии
- Принять решение о том, какой результат желаемый и реально достижимый
- Поставить к нему цель и стремиться его достичь
- Планировать и распределять время
- Ограничить себя от соблазнов (интернет,телефон,сон)
- Подтвердить свой социальный статус(достойный сын,старший брат. )
PS. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный) может привести к неэффективному выбору стратегии.
6. «Я могу!», «Я хочу!», «Я добьюсь!» Анализ деятельности по факторам
(+), ( - ) 20 баллов
Чем сплоченнее класс, тем лучше результат. Астрологически вы очень связаны друг с другом, так- как у вас общий
«энергоресурс». Между вами не должно быть зависти, лести. Вы должны быть открыты, честны, и искренне друг с другом.
Имя
Познавательный
фактор (+), (-)
Личностный
фактор (+), (-)
Процессуальн.
фактор(+), (-)
Результат
(+), (-)
7. Упражнение «Слагаем рифмы»
1. Это наш любимый…
2. Надежда, вера всегда…
3. Весенней порою…
8. Аналитик. Обработка результатов.
9. Пожелание.
СШ имени Нурмолды Алдабергенова
Педагог-психолог А. Мусапирова