Развитие восприятия и представления о сенсорных эталонах,
мышления и активизация знаний детей;
Развитие внимания и памяти;
Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;
Развитие воображения и детского словотворчества;
Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Материалы: тетради, карандаши, компьютер (слайды)
Ход занятия.
Организация начала занятия:
Создаём хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе, (руки вверх)
Прекрасно всё на земле. (руки вниз)
Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)
Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Игра «Будь внимателен».
Задание: я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши.
Сейчас время года весна.
Сегодня среда.
Тает снег.
Ярко светит солнце.
Опадают листья.
На улице сильный мороз.
Идёт снег.
3. Сообщение темы занятий Слайд(лес).
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в осенний лес.
Упражнение в различении геометрических фигур.
-А что можно увидеть в лесу? Но у нас деревья необычные. На что они похожи? Назовите их. Назовите цвета геометрических фигур. Что получится, если сложить все цвета? Слайд (радуга). Итак мы отправляемся в путь.
Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.
Игра «Тропинка»
Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.
Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.
Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.
Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. 1, 2, 3, 4. Перешли через болото.
Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!
Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Ели – ели отдираем от земли, идем с трудом.
Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.
Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (стулья) и поиграем в игру. В лесу растет очень много различных деревьев. Сейчас мы с вами вспомним какие.
Игра «Слово за слово»
Ведущий говорит фразу: «В лесу растут деревья». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название дерева. В конце игры все вместе повторяют фразу и все назван деревьев, которые вспомнили.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Путешествие в осенний лес» »
Тема: «Путешествие в осенний лес» Занятие для учащихся специальных (коррекционных) школ YIII вида по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Составила занятие: педагог-психолог: Габдушева Масхуда Мухаматдиновна
Цели и задачи:
Развитие восприятия и представления о сенсорных эталонах,
мышления и активизация знаний детей;
Развитие внимания и памяти;
Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;
Развитие воображения и детского словотворчества;
Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Материалы: тетради, карандаши, компьютер (слайды)
Ход занятия.
Организация начала занятия:
Создаём хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе, (руки вверх)
Прекрасно всё на земле. (руки вниз)
Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)
Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Игра «Будь внимателен».
Задание: я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши.
Сейчас время года весна.
Сегодня среда.
Тает снег.
Ярко светит солнце.
Опадают листья.
На улице сильный мороз.
Идёт снег.
3. Сообщение темы занятий Слайд(лес).
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в осенний лес.
Упражнение в различении геометрических фигур.
-А что можно увидеть в лесу? Но у нас деревья необычные. На что они похожи? Назовите их. Назовите цвета геометрических фигур. Что получится, если сложить все цвета? Слайд (радуга). Итак мы отправляемся в путь.
Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.
Игра «Тропинка»
Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.
Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.
Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.
Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. 1, 2, 3, 4. Перешли через болото.
Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!
Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Ели – ели отдираем от земли, идем с трудом.
Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.
Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (стулья) и поиграем в игру. В лесу растет очень много различных деревьев. Сейчас мы с вами вспомним какие.
Игра «Слово за слово»
Ведущий говорит фразу: «В лесу растут деревья». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название дерева. В конце игры все вместе повторяют фразу и все назван деревьев, которые вспомнили.