kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта тема в настоящее время считается одной из самых актуальных. Ведь с каждым годом детей с ОВЗ становится все больше и больше. Это связано и с наследственностью и с экологией, и с неправильным образом жизни родителей, ДТП и т.д.К категории ОВЗ относятся дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Просмотр содержимого документа
«"Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья!"»

Круглый стол

«Внимание!

Дети с ограниченными возможностями здоровья и толерантное отношение к ним»

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе

 не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

 «Необычность»

Все мы – «психи», все мы – «человеки»!

Неизвестно, кто из нас умней…

Лица, тронутые интеллектом,

Очень часто злее и страшней.

И не задирайте нос, друзья-коллеги,

Ведь IQ – не панацея от всех бед:

Часто совершаем мы побеги

От друзей заумных и бесед.

В прошлом веке правильно подметил

Грибоедов: «Горе от ума»!

Для «особых» солнце ярче светит,

А для слабыхНу, а в «норме» - неустроенность и тьма.

Хочется элементарного, простого,

Чтобы было тихо и тепло.

День прошёл – и солнце встало снова –

И не надо больше ничего!..

Критику отбросить надо в сторону,

Если хочешь научиться понимать.

Ведь дефекты розданы нам поровну:

Так зачем же нос-то задирать?

А дефект ли это, иль достоинство,

Кто нам право дал сортировать?!

И у каждого своя особенность –

Научитесь «необычность» принимать!

Посмотрите, как ранимы наши дети!

Как хрупки эмоции у них!

Приласкайте их и обогрейте,

И конфликт глядишь, затих.

Все мы - «психи», все мы – «человеки»…

Тот умнее в жизни и мудрей,

Кто сумеет и в XXI веке

К людям относиться искренней, добрей!

Вопрос родителям: Как вы считаете, почему я начала наше родительское собрание с этого стихотворения?

Действительно, все , что вы сказали это правда.

– Посмотрите друг на друга, на своих детей: мы все разные! Кто-то высокий, кто-то низкий. У кого-то волосы

тёмные, у кого-то – светлые. У кого-то глаза зелёные, а у кого-то – голубые. Кто-то очень хорошо решает задачи по математике, кто-то замечательно рисует, а кто-то может сам отремонтировать стул или компьютер.

Кто-то «мастер на все руки» и может творить чудеса, а у кого-то нет рук.  У кого-то тонкий музыкальный слух, а кто-то ничего не слышит. Мы все разные и у нас разные возможности. И каждый из нас хочет, чтобы его уважали, ценили, понимали. И принимали таким какой есть. Знаменитый ученый Альберт Энштейн сказал: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

Вот тут мы с вами и переходим к такому понятию как толерантность.

  1. Понятие «толерантность».

Сегодня мы часто слышим такое слово как "толерантность". Что оно обозначает и касается ли его значение нашей жизни? Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет такой же естественной потребностью современного человека, как общение. И поэтому мы с вами попытаемся разобраться в содержании нового для нас понятия и  убедиться в том, что родители одними из первых должны развивать в себе толерантное отношение к другим и прививать это качество своим детям.

Что же такое толерантность?

Толерантность – это терпимость к иному мировоззрению, чужому образу жизни, поведению и обычаям. Ведь все люди, живущие на Земле достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей. Точно так же толерантного отношения к себе хотят и люди с ОВЗ, в том числе и дети с ОВЗ

  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

И сегодня мы поговорим о толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями, а в частности к детям с ОВЗ

Соц. Реклама.

Эта тема в настоящее время считается одной из самых актуальных. Ведь с каждым годом таких детей становится все больше и больше. Это связано и с наследственностью и с экологией, и с неправильным образом жизни родителей, ДТП и т.д. К категории ОВЗ относятся дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Вопрос: Как вы думаете, что чувствуют мама и папа, когда понимают, что у них ребёнок не такой, как остальные дети?

Родители высказывают свои мнения.

Матери, у которых рождаются дети, имеющие выраженные признаки нарушения физического развития, например, детского церебрального паралича, или интеллектуального развития, синдрома Дауна, испытывают психологический шок, разочарование. Чувство вины, позора, страх перед последующими трудностями лечения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, приводят некоторых родителей к отказу от своего малыша или к распаду семей.

Родителям "обычных" детей стоит задуматься о том, что никто не застрахован от несчастных случаев, простудных вирусных заболеваний и осложнений после них. Например, С. Л. Брайль, разработавший шрифт для слепых, потерял зрение в 3-х летнем возрасте. Американского президента Ф. Рузвельта в 38 лет разбил паралич.

.

А сейчас я бы хотела вам предложить обыграть ситуацию, чтобы побывать на месте людей с ОВЗ

Игра «Слепой, немой, глухой»  (3 желающих)

Игра «Слепой и поводырь»

Вопросы к «незрячему»:

  • Что вы чувствовали? Что вы делали? Трудно ли было? Если трудно, то когда?  Что для вас было самым трудным?

Вопросы к помощнику:

  • Хотелось ли вам помочь?  Если хотелось, то когда?

Вопросы к родителям:

  • Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему больше всего требовалась помощь? Угадал ли помощник тот момент, когда его помощь была нужна?  С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением?


Я еще раз хочу сказать о том, что действительно, никто не застрахован в том, что не столкнется с диагнозом ОВЗ

И мы должны проявить толерантность к таким людям. Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества.


5. Каждый человек проходит этапы своего развития. Одним из этапов становления личности является школьное детство. Каждый ребенок имеет право на образование. Возникает новое понятие! Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.            Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению.

Во-первых, это   отношение родителей здоровых детей к данной идее. Многие не поддерживают её, опасаясь, что это негативно скажется на успеваемости обычных учеников.

.

4. «За» или «против».

Вопрос. Позволять ли своему ребёнку общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Это вопрос большинство родителей задают себе хотя бы раз в жизни.

Для ребёнка с ограниченными возможностями дружеское общение с нормальными детьми бесценно. Оно предупреждает возникновение чувства собственной неполноценности, ущербности, вызываемое искусственно созданной изоляцией от других детей, положительно сказывается на их эмоциональном и умственном развитии.

Вопрос. Что может дать вашему ребёнку общение с ребёнком, имеющим ограниченные возможности?

Родители высказывают свои мнения.

Ошибочно думать, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья не может быть другом в обычных детских играх. Общаясь с ребёнком с ограниченными возможностями, играя с ним, проявляя по отношению к нему заботу и внимание, нормально развивающиеся дети становятся добрее и мягче. Не беда, если, обращаясь к ребёнку с потерей слуха, они будут пользоваться пантомимой или воспринятыми от него мимическими знаками. Важно, что дети будут объединены общей, интересной для обеих сторон деятельностью, и нормально развивающиеся дети научатся оказывать поддержку и помощь «необычному» ребёнку, в случае необходимости будут готовы защитить его.


Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.



Посмотрим Презентацию «Они такие же как мы!»

Слайд 1. - Они такие же как мы …

Слайд 2. - Они такие же как мы…только с ограниченными возможностями.

Слайд 3. Каждый достоин любви и внимания!

Слайд 4. - В современной России постепенно меняется отношение к инвалидам.

Слайд 5. - Каждый имеет право на учёбу.

Слайд 6. - Каждый имеет право на жизнь и радость.

Слайд 7. - Надо дать возможность человеку в инвалидной коляске, незрячему или с глухотой попасть в школу или университет, добраться до места работы, посещать кинотеатры, кафе, стадионы.

Слайд 8. - Все люди талантливы!

Слайд 9. - Каждый человек уникален! Каждый человек – это пазл большой картины жителей планета Земля.

Слайд 10. - Для людей с ограниченными возможностями приспосабливают все объекты города – строят пандусы
в подземных переходах и при входе в здания.

Слайд 11. - В России разработаны различные социальные программы по оказанию помощи детям и взрослым

Слайд 12. - Каждый достоин счастья.

Слайд 13.  - Люди с ограниченными возможностями мечтают и побеждают!

Слайд 14. – Они не сходят с дистанции и достигают цели!

Слайд 15. – Они не сдаются и покоряют высоты!

Слайд 16. – Они – лучшие! Они – одни из нас!

Слайд 17. – Они – среди нас, они – с нами!

Слайд 18. – Посмотри вокруг себя … и помоги!

Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.

- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

5. Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого необходимо написать слова, которые ассоциируются у вас со словом толерантность, :

Н-р: ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.


Рассказ про карандаш

«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в КОРОБКУ. Всегда помни о них и никогда не зыбывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое – ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать себя в Своей руке.
Второе – ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье – ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое – твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое – на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.»


Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребёнок мог сказать:

– Я искренне надеюсь, что после сегодняшнего дня, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и  насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь,  а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек. Ведь люди так не делятся!!!


Просмотр мультфильма:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья!"

Автор: Власова Ольга Олеговна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "советы для родителей по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(99) "sovietydliaroditielieipoobuchieniiudietieiinvalidovidietieisoghranichiennymivozmozhnostiamizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "270246"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451044597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». "
    ["seo_title"] => string(124) "primienieniie-sriedstv-adaptivnoi-fizichieskoi-kul-tury-dlia-zaniatii-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "179195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960188"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства