Внеклассное мероприятие "Культура общения" для 8 класса
Внеклассное мероприятие "Культура общения" для 8 класса
Цель: выявить уровень представлений учащихся о культуре общения; показать роль и значение высокогуманного общения в жизни людей; сформировать интеллектуальную, нравственную, эстетическую готовность к эффективному общению, сообщить необходимые теоретические знания в организации практики общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Культура общения" для 8 класса»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Культура общения»
для 8 класса
Цель: выявить уровень представлений учащихся о культуре общения; показать роль и значение высокогуманного общения в жизни людей; сформировать интеллектуальную, нравственную, эстетическую готовность к эффективному общению, сообщить необходимые теоретические знания в организации практики общения.
Оборудование: мультмедийная презентация; карточки с заданиями; макеты сердца.
Ход классного часа:
Учитель: В городах много жителей, много приезжих ,череcчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.
Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей, или этикет.
Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.
Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Экзюпери (слайд 1)
Итак, начнём.
Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:
“ Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией различного характера “. (слайд 2)
Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.
Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.
Как сказал один древний мыслитель:
“Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !
Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?
Вот первый закон общения:
1. Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением. (слайд 3)
А) В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлимое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет».
( Ребятам раздаются карточки с заданиями , работают в парах ).
Б) Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ - запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком , повторите его имя несколько раз , и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени .
А то ведь вот как часто бывает: ( мини – сценка )
-Бык ! Постой Бык ! Ну погоди ты .
-Ну чего тебе , Ходуля , надо?
-Пошли скорее в раздевалку , Косой там шапку потерял . Ща расхныкается.
-Ха , так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал . Пусть поищет.
Вот так, войдёшь в школу, а кажется, что в страшную сказку попал, где живут некрасивые звери, и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами .
Вот наш третий закон общения :
3. Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “. (слайд 5)
Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.
Я предлагаю Вам ещё одну игру :
Игра “Ты хороший”
Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.
Вот наш четвёртый закон общения :
4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим . (слайд 6)
В) Сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите: какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками .
“Вот человек , что скажишь ты о нём ?”
Ответил друг, плечами пожимая :
“Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю ?”
“Вот человек , что скажешь ты о нём?”
Спросил я у товарища другого.
“Я с этим человеком не знаком ,
Что я могу о нём сказать плохого?”
Вот наш пятый закон общения :
5. Старайтесь не говорить о людях дурно. (слайд 7)
Г ) При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать .
* Ира обижена : « Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо “. Витя удивлён : « А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.»
Кто прав ? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )
* Света говорит : « Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться? Права ли Света ?
* Иду по улице. Там девчонки, увидели меня и давай обзываться. Что же мне делать?
( Отделаюсь шуткой, поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу. )
6. Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить . (слайд 8)
7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне . (слайд 9)
8. Не спорьте по мелочам. (слайд 10)
Д ) Посмотрите , как много важных и очень полезных « законов» общения открыли мы сегодня, рассматривая обычные жизненные ситуации . Но учиться можно не только в жизни, много полезных советов вы найдёте, читая книги . Послушайте стихотворение: « Пожалуйста, потише !» И скажите: где нельзя говорить громко и почему?
В какое бы общественное место
Судьба сегодня вас ни привела ,
Учтите , никому не интересно
Всё знать про ваши личные дела.
Про то, что к вам приехал дядя ,
Что кошка утащила пять котлет ,
Что вы немножко пошалили в школе,
А маму вызывает педсовет.
Пожалуйста , потише !
Пожалуйста, потише!
Совсем не обязательно кричать,
Ведь вас и так услышат –
Попробуйте всё тихо расскать
О том , что вы вчера ходили в гости ,
Что папа подарил велосипед ,
У дедушки к дождю разнылись кости,
А между прочим дождика всё нет.
Пожалуйста ,потише !
9. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.(слайд 11)
Я надеюсь, используя наши « законы» общения, вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов, а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе. (слайд 12)
Упражнение «Пожелание другу». Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.
А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.
А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память.
Подведение итогов.
Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ...».
Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать.
А закончить наш классный час мне хочется стихотворением, которое и подведет итог нашего разговора.