kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "Знатоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов: Интеллектуальная игра «Знатоки». 

Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.

 

Задачи:

В игровой форме повторить основные понятия.

Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

 

Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 7-8 классов.

 

В игре принимают участие 3 команды по 4 – 5 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Игра состоит из семи туров. Команда, набравшая наибольшее количество баллов за все туры считается победителем.

 

Сценарий мероприятия:

Знакомство с командами

1 тур. «Разминка».

2 тур. «А ну-ка, угадай!».

3 тур. «Тест».

4 тур. «Загадки».

5 тур. «Элементы окна».

6 тур. «Ребусы».

7 тур «Конкурс капитанов».

Подведение итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Знатоки" »











Внеклассное мероприятие по информатике

для 5-6 классов:


Интеллектуальная игра

«Знатоки»


















Разработала: учитель информатики

Зарипбаева А.Т.











«Лидеры XXI».

Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.


Задачи:

В игровой форме повторить основные понятия.

Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.


Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 7-8 классов.


В игре принимают участие 3 команды по 4 – 5 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Игра состоит из семи туров. Команда, набравшая наибольшее количество баллов за все туры считается победителем.


Сценарий мероприятия:

Знакомство с командами

1 тур. «Разминка».

2 тур. «А ну-ка, угадай!».

3 тур. «Тест».

4 тур. «Загадки».

5 тур. «Элементы окна».

6 тур. «Ребусы».

7 тур «Конкурс капитанов».

Подведение итогов


Ход мероприятия:

1 тур. «Разминка».

Командам нужно назвать слова, связанные с информатикой. Время 1 минута. Команда, назвавшая наибольшее количество слов получает максимальный балл 10.

2 тур. «А ну-ка, угадай!».

Второй тур состоит из 15 вопросов. Каждой команде задается по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

1.Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

А: фотопленка

B: дискета

С: бумага

D: жесткий диск

2.Как называется человек на компьютерном языке?

А: пользователь

B: клиент

C: пациент

D: заказчик

3.Какая из этих величин - из области информатики?

А: киловатт

B: килобайт

C: килобар

D: киловольт

4.Первым средством дальней связи принято считать:

А: почту

B: телефон

C: компьютерные сети

D: радиосвязь

5.Что не является информационным процессом?

А: утилизация

B: сбор

C: передача

D: хранение

6.Назовите технологии в порядке возрастания

А: электрическая

B: электронная

C: компьютерная

D: механическая

7.Какого вида модели не существует?

А: предметной

B: деревянной

C: абстрактной

D: информационной

8.Для чего память компьютера не предназначена?

А: запись информации

B: хранение информации

C: вывод информации

D: преобразование информации

9.Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации.

А: бит

B: байт

C: килобит

D: килобайт

10.Назовите устройство ввода информации

А: мышь

B: монитор

C: системный блок

D: принтер

11.Какого вида графики не существует?

А: фрактальная

B: растровая

C: чертежная

D: векторная

12. Назовите устройство вывода информации

А: мышь

B: монитор

C: системный блок

D: сканер

13.Как называется программа для работы с текстом?

А: Power Point

B: Word

C: Excel

D: Access

14.Кто может заразить компьютер?

А: бациллы

B: микробы

C: вирусы

D:паразиты

15.Какой примитив не относится к векторной графике?

А: линия

B: кисть

C: прямоугольник

D: круг


3 тур. «Тест».

Тест состоит из 6 сложных вопросов. Команды выбирают по два вопроса из предложенных шести и отвечают, за правильный ответ дается 10 баллов. Если команда не смогла ответить или ответила не правильно, на ее вопрос может ответить команда- соперник и получить дополнительные очки.


1.Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

А) достоверной

Б) актуальной

В) объективной

Г) полезной

Д) понятной

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

А) осязания

Б) слуха

В) обоняния

Г) зрения

Д) вкусовых рецепторов

3. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

А) кодирования информации

Б) поиска информации

В) хранения информации

Г) передачи информации

Д) защиты информации

4. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

А) хранения информации

Б) обработки информации

В) передачи информации

Г) уничтожения информации

5. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

А) хранения информации

Б) передачи информации

В) поиска информации

Г) обработки информации

Д) ни одним из перечисленных выше процессов

6. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует

рассматривать:

А) человека слушающего

Б) телефонную трубку

В) человека говорящего

Г) телефонную сеть

Д) телефонный провод


4 тур. «Загадки».

Участники должны разгадать 8 загадок. За каждую разгаданную загадку командам присуждается по 5 баллов.


Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

МЫШКА.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ...

Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...

К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ...

Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ...

М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ...

П Р И Н Т Е Р.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ...

Д Ж О Й С Т И К



5 тур. «Элементы окна».

Команды должны правильно назвать все элементы окна. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, получает 5 баллов.

Строка основного меню


Полоса прокрутки


Панель инструментов


Панель задач


Строка состояния


6 тур. «Ребусы».

На экране задается 6 слов, в которых все буквы перемешаны, нужно составить из этих букв слова, связанные с информатикой. Команда, которая быстрее всех и правильно составит все слова, получает 10 баллов.

7 тур «Конкурс капитанов».

Капитанам задается 5 вопросов с тремя вариантами ответов. Капитан, ответивший первым на все вопросы правильно, зарабатывает для своей команды 5 баллов.

Сеть – это:

1. Соединённые между собой все устройства ПК

2. Рыболовная снасть

3. Несколько соединённых между собой ПК

Диск – это:

1. Носитель информации

2. Геометрическая фигура

3. Спортивный снаряд

Транзистор – это:

1. Устройство для прослушивания радиопередач

2. Вид компьютера

3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения

Мышка – это:

1. Маленький грызун серого цвета

2. Детская игрушка

3. Устройство для ввода информации в компьютер

Паскаль – это:

1. Язык программирования

2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ

3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину


Подведение итогов: по завершению всех конкурсов, подсчитываются баллы всех команд и команда набравшая максимальное число баллов, получает первое место и звание «Лидеры XXI» века.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "Знатоки"

Автор: Зарипбаева Алия Токеновна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-turnir-komp-iutiernyi-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "137090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417269523"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие по информатике для 6 класса "Турнир знатоков" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-6-klassa-turnir-znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "111164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407147651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие по информатике  "Турнир знатоков" для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-turnir-znatokov-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111165"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407148146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному". 8—9-й классы "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-sto-k-odnomu-8-9-i-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "147115"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419329817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства