Внеклассное мероприятие по психологии «Мои качества»
Внеклассное мероприятие по психологии «Мои качества»
Аннотация: младший школьный возраст является сенситивным периодом для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию. Предложенное занятие будет содействовать формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию, а также способствовать развитию личностных универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по психологии «Мои качества» »
ФИО автор: Вахитова Ирина Валерьевна, педагог-психолог ГОО «Кузбасский РЦППМС». Структурное подразделение Анжеро-Судженского городского округа.
Название работы: внеклассное мероприятие по психологии «Мои качества».
Направление: психолого-педагогическое.
Участники: учащиеся младшего школьного возраста.
Цель: содействие формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию.
Задачи:
Помочь осознать наличие у себя и у других людей «светлых и темных качеств».
Содействовать гармонизации эмоциональной сферы посредством свободного творческого самовыражения.
Воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Аннотация: младший школьный возраст является сенситивным периодом для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию. Предложенное занятие будет содействовать формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию, а также способствовать развитию личностных универсальных учебных действий.
Конспект занятия по психологии
с обучающимися младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию. Предложенное занятие будет содействовать формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию, а также способствовать развитию личностных универсальных учебных действий.
Тема: «Мои качества»
Цель: содействие формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию.
Задачи:
1.Помочь осознать наличие у себя и у других людей «светлых и темных качеств».
2.Содействовать развитию толерантности.
3.Содействовать гармонизации эмоциональной сферы посредством свободного творческого самовыражения.
Методы: беседа, упражнение, создание проблемной ситуации (обсуждение и анализ притчи), гласс-арт (роспись по стеклу).
Оборудование: мяч, стеклянные сосуды, бусины светлые и темные, витражные краски; наглядные средства: таблица с качествами человека; технические средства: магнитофон.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие. Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть Вас сегодня на занятии. Давайте поприветствуем друг друга… Я буду передавать вам мяч, у кого он окажется в руках, поздоровается с группой, назовет свое имя свое имя, а затем свое отличительное качество, качество, которое ему больше всего нравится в себе (ответы детей).
Игра «Психологические загадки о качествах человека». Цель: актуализация знаний о качествах человека.
Психолог. Как мы назовем человека, который говорит всегда правду? Не обманывает других? (честный);
-человек, который по-дружески относится к окружающим (дружелюбный);
-человек, который не любит трудиться (ленивый);
-человек, которому интересно узнавать новое, приобретать новые знания? (любознательный).
Ребята о чем были наши загадки? (ответы детей). Верно, о качествах человека.Тема нашего занятия - «Мои качества» (на доску крепится тема занятия).
Основная часть
Чтение и обсуждение притчи «О добре и зле»
Однажды к одному старому мудрому индейцу - вождю племени пришел его маленький любознательный внук. - Дедушка, а почему бывают плохие люди? – спросил он его.
- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона, олицетворяет светлые качества и призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, искренности, бескорыстности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм,, зависть, ложь, лень, грубость... Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?
- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Проблемные вопросы:
-Ребята о чем пришел спросить маленький внук деда?
-Что ответил ему старый индеец? («В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная (...) Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный»)
- А как вы поняли последние слова дедушки на вопрос внука: «Но какой же волк побеждает в конце? - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»? ( Это означает, что в человеке будет больше тех качеств, которые он развивает в себе, которые он чаще использует, которые дарит другим).
2. Упр. «Мои качества» (цель: осознание того, что в каждом человеке есть темные и светлые качества).
Психолог:
-Ребята, я теперь я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам качество, а вы жестами будете показывать, есть ли оно у вас.
-Помашите мне рукой те, у кого есть искренность;
-троньте себя за ухо те, в ком встречается лень…;
- встаньте и махните мне рукой те, в ком есть такое качество, как отзывчивость;
-сожмите руки в замок, у кого встречается зависть…;
-встаньте и промаршируйте те, в ком есть такое качество как смелость.
-Спасибо, ребята, за честные ответы.
-Оказывается в каждом из нас живут… Продолжите мое высказывание… (Как светлые, так и темные качества).
-Ребята, скажите, а нужны ли человеку темные качества? Обсуждение.
3. Упр. «Сосуд с качествами»
Ведущий приглашает ребят пройти к столу, на котором стоят две чаши с темными и светлыми бусинами и пустые сосуды (прозрачные стеклянные бокалы).
Психолог:
-Ребята, можно ли человека сравнить с сосудом, который наполнен разными качествами? (Да).
-Давайте представим, что в этих чашах (наполненных бусинами) – разные качества светлые… , темные… .
-У вас в руках пустые сосуды. Пусть каждый из вас задумается, заглянет внутрь себя и вспомнит, какие качества в нем есть; а затем возьмет те качества, о которых вспомнил, и наполнит сосуд своими качествами.
Дети выполняют упражнение, играет тихая музыка…
Обсуждение
- Давайте встанем в круг. Посмотрите. У каждого из вас в руках свой сосуд с качествами светлыми, есть и темные…. Кто-то хочет рассказать, поделиться…какие качества у него в сосуде … (ответы детей).
4.Упр. «Рисование по стеклу». Цель: развитие творческого самовыражения.
Ведущий. Посмотрите, внутренняя часть сосуда заполнена у каждого из вас своими качествами. Но внешняя оболочка пустая. Распишите сейчас каждый свой сосуд так, как вы видите, чувствуете, ощущаете.
Во время рисования звучит спокойная музыка.
Обсуждение (что чувствовали ребята, когда рисовали на сосуде).
Необходимо обратить внимание детей на то, что чем больше светлых качеств в человеке, тем красивее, светлее человек снаружи (провести аналогию с сосудом).
Заключительная часть
Ведущий. Эти сосуды вы возьмете с собой. Их можно наполнять новыми качествами…, теми, которые вы еще приобретете, или вынуть из сосуда то качество, которое вам мешало, и вы смогли с ним справиться. Ведь хозяева своих качеств вы сами, ребята! Подружитесь с ними, и управляйте ими.
Ребята, а давайте глазами и улыбкой поделимся друг с другом таким качеством, как дружелюбие.
Список литературы
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя [Текст]. – М.: Просвещение,1991. – с.250
Набойкина Е. Роспись на стекле // Школьный психолог. - 2007. - №1.- С. 42-46.
Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / Программа формирования психологического здоровья младших школьников / [Текст]. – М.: Генезис, 2008. – 277 с.