Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы, цифры и название цветов радуги. Однако общая картина «школьной зрелости» является многогранным и комплексным понятием, которое включает различные виды готовности детей к школе. Рассмотрим подробнее их суть и значение дляуспешной адаптации первоклассника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Трудности адаптации первоклассников к школе»»
Вот чему учить нужно при подготовке к школе, так это:
1. Сосредотачиваться на задании. Слушать, понимать и точно выполнять словесные инструкции воспитателя. Выработать представление о занятиях, как о важной деятельно¬сти для приобретения знаний.
2. Развивать мелкую моторику. Проблема детей, поступающих в школу — это слабо развитая мелкая моторика руки, неправильное удержание ручки, очень сильный нажим. Отсюда возникает быстрое утомление мышц. Для решения этой проблемы пусть ребенок выполняет такие задания, как обвести по контору, заштриховать разными способами (по горизонтали, по вертикали, наискосок), передать форму (вычерчивая ровную линию или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Такая подготовка к школе также очень важна.
3. Умению ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), ориентироваться на клетках, видеть отдельные клетки. Очень много времени и сил приходится тратить на уроке, чтобы сориентировать первоклассника в тетради.
4. Играть в игры, где есть четкие правила. Дети приходят в 1 класс, не умеют соблюдать правила игры, а это то, что очень помогает при обучении в школе.
5. Необходимо задолго до школы учить ребенка реагировать на замечания, считаться с желаниями окружающих, учить управлять своими эмоциями. Хорошо если в семье все благополучно, и ребенок все это видит на правильном примере родителей, родственников. Нужно учить ребенка слышать взрослого с первого раза. Учить говорить после того, как выслушал собеседника.
6. Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня. Не надо забывать, что школа - это не только обучение, это еще и пребывание в ней. Уметь одеваться и раздеваться, переодеваться на уроках физкультуры (включая пуговицы и шнурки); знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; знать свои вещи и уметь их собирать в портфель. Причем, делать это аккуратно. А если научить ребенка переодеваться быстро на физкультуру, при этом аккуратно развешивать свои вещи, то будет просто замечательно.
Может, кому-то это покажется смешным, но это, как правило, те действия, которые первоклашки и не умеют делать. Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. Бывает, мне не хватает даже перемены, чтобы помочь всем своим ученикам приготовиться к следующему уроку.
Если выделить главную мысль из всего сказанного мною по вопросу подготовки детей к школе, то лучше сказать словами детского психолога Л. А. Венгера «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».