kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 1 классе

 

по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться….» Венгер Л.А.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
  2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Форма работы:

Круглый стол

Основные вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

- Родительский практикум по проблеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»»

Родительское собрание в 1 классе


по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»


« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…..» Венгер Л.А.


Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

  2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.


Форма работы:

Круглый стол


Основные вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

- Родительский практикум по проблеме.


Оформление класса к родительскому собранию:

  1. На школьной доске – тема собрания.


  1. К собранию готовится выставка первых рисунков детей – первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».




  1. Родительский комитет готовит выставку фотографий: «Ура! Мы – школьники».

Ход собрания

  1. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.

Классный руководитель подводит итоги первого школьного дня, праздника «Первое сентября», первого классного часа, посвящённого первому сентябрю. Родители делятся впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как ему понравилась школа, учитель, какие подарки он получил в честь того, что он стал школьником.

  1. Родительский практикум.

( Проводится в виде игры «Корзина чувств)

- Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство.

(Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.)


  1. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»

Медицинский работник школы знакомит родителей с проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса ребёнка. Обратить внимание родителей на:

- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.

- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

- Организация правильного питания ребёнка.

- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.


  1. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребёнка к школе»

(Выступает школьный психолог)

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)

- Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

- Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.

- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.


  1. Итог собрания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребёнку, и, с их помощью, готовить ребёнка к взрослой жизни.

- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

- Не дерись без причины.

- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

- Играй честно, не подводи своих товарищей.

- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

- Из–за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из–за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

- Старайся быть аккуратным.

- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получаются, а какие нет и почему.





Литература для подготовки собрания:


  1. Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребёнка»

  2. Коляда М.Г. « Шпаргалка для родителей»

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

  4. Хрестоматия по педагогической психологии.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Автор: Кондрашова Ирина Васильевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Выступление на родительском собрании на тему "Трудности адаптации первоклассника к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_roditiel_skom_sobranii_na_tiemu_trudnosti_adaptatsii_piervoklas"
    ["file_id"] => string(6) "389875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486644619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Родительское собрание в 1 классе по теме: «Трудности адаптации первоклассников в школе»."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_po_teme_trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "506247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554559113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка тематического родительского собрания "Проблема адаптации первоклассника в школе" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskogho-roditiel-skogho-sobraniia-probliema-adaptatsii-piervoklassnika-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "212588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431875779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Родительское собрание "Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "198476"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428410934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства