kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" проводилось после внутришкольного контроля адаптации первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"»

МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д.Кармацкого»













Общешкольное родительское собрание


«Проблемы адаптации

первоклассников к школе»

05.10.2017





















с. Аромашево, 2017



Цель: Проанализировать трудности адаптационного периода первоклассников

Задачи:

-познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 года жизни (первоклассников), трудностями адаптации ребёнка к школе, их решением;

-обсудить с родителями результаты внутришкольного контроля по вопросу адаптации первоклассников;

-рассмотреть вопросы развития речи первоклассников, рассмотреть результаты логопедического обследования обучающихся;

-предложить родителям практические советы по адаптации первоклассников.


Форма работы: информационно-аналитическая беседа


Участники: родители, классные руководители 1-х классов, педагог-психолог, логопед, методист по начальному общему образованию, зам.директора по УВР.



Основные вопросы для обсуждения:


  1. Возрастные особенности первоклассников. Уровни адаптации. .

  2. Особенности развития речи первоклассников: результаты обследования, практические советы.

  3. Результаты внутришкольного контроля по вопросу адаптации обучающихся 1-х классов.



Ход собрания


    1. Эмоциональный настрой на собрание (игра «Аплодисменты»).

    2. Вступительное слово.


Уважаемые родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это наши дети.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.


Ведущий знакомит с повесткой дня и выступающими.


  1. Вопрос. Возрастные особенности первоклассников. Уровни адаптации..

  2. Вопрос. Особенности развития речи первоклассников: результаты обследования, практические совет.

  3. Результаты внутришкольного контроля по вопросу адаптации обучающихся 1-х классов..






Возрастные особенности первоклассников. Уровни адаптации


Современный первоклассник имеет следующие особенности:


  1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

  2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

  3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

  4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

  5. У современных детей более слабое здоровье.

  6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телефоны, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, с низким уровнем развития речи, звукопроизношением.


О результатах обследования развития речи познакомит Вас логопед …

Особенности развития речи первоклассников: результаты обследования, практические совет..


Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.

Задачи построения такого обучения:

  • Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.

  • Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

  • Сформировать учебную деятельность.

Научить ребёнка учиться:

  • уметь принимать учебную задачу;

  • находить способы её решения;

  • отбирать нужные средства;

  • контролировать свои шаги;

  • самому оценивать полученные результаты.

Но сначала мы должны знать, какие первоклассники к нам пришли, помочь им адаптироваться (или привыкнуть) к школе. Этот вопрос стоял перед нами на внутришкольном контроле. Я познакомлю Вас с результатами данного контроля.



Результаты внутришкольного контроля по вопросу адаптации обучающихся 1-х классах.


Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников


  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

  • Первоклассники отвлекаются быстро устают, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

  • Для детей характерна высокая утомляемость


Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.






Когда уместна тревога?


Обычно (нормально)

Опасно

Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.



Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Памятка родителям первоклассника


1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.


3.Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.


  1. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

  2. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

  3. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

  4. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

  5. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

  6. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»


Рефлексия

Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие вас вопросы, встретились со специалистами. А сейчас вы продолжите разговор со своими классными руководителями. Просим вас пройти в ваши классные комнаты.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Автор: Сысунина Елена Александровна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе. "
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414769205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка тематического родительского собрания "Проблема адаптации первоклассника в школе" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskogho-roditiel-skogho-sobraniia-probliema-adaptatsii-piervoklassnika-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "212588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431875779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»."
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "593842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638917088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников с ОВЗ к обучению в школе""
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_s_ovz_k_obucheniiu_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "544430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585235279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_po_teme_trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_k_s"
    ["file_id"] => string(6) "540218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582040955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства