kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг личностного роста для педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа разработана для педагогов и направлена на развития личности в профессиональном плане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг личностного роста для педагога»

Составитель Максимова Е. В.

Тренинг личностного роста для педагогов


Упражнение «Грецкий орех» (ориентировочное время 5 минут)


Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (по числу участников). Психолог высыпает орехи в центр круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участники внимательно рассматривают свой орешек, изучают его структуру, особенности строения, стараются запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Как правило, «свой» орешек узнается с первого взгляда. После того, как все орехи нашли своих владельцев, психолог приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять.

Орешки можно подарить участникам на память.



Упражнение «Три цвета личности» (ориентировочное время 10 минут)


Каждый участник получает три небольших листочка разного цвета. Психолог объясняет значение каждого цвета: зеленый – «как все», синий – «как некоторые», желтый – «как никто больше». Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (на его взгляд) со всеми другими участниками группы. На листочке «как некоторые» - качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее его с некоторыми, но не со всеми участниками. На листочке «как никто больше» указываются уникальные черты данного человека, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у него значительно сильнее.

После завершения работы участники обращаются к листочку, на котором записаны черты «как все». Их задача – в свободном режиме пообщаться со всеми членами группы, выяснить, действительно ли они обладают такой же особенностью. Затем организуется обсуждение. Таким же способом психолог просит обсудить содержание листочков «как некоторые». Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в данной группе. Группа либо соглашается с ним, либо помогает найти другое, действительно уникальное качество.

Упражнение позволяет участникам увидеть себя как некое «единство непохожих», помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.


Упражнение «Я учусь у тебя» (ориентировочное время 5-7 минут)


Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.


Упражнение «Вверх по радуге» (ориентировочное время 3 минуты)


Упражнение способствует стабилизации эмоционального состояния. Участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге. А выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется трижды, затем желающие делятся впечатлениями.


Рефлексия (ориентировочное время 10 минут)


Круг продолжает фразу: «Неожиданным для меня сегодня было…».


Раздаточный материал для работы в группах (ориентировочное время 30 минут)












































Дополнительный материал для работы в группах, если останется время

ДОРОГА К СЕБЕ

Приложение

Материал для обсужденияо смысле жизни, который получают группы.


1-й стол

Найти свое место в жизни, свое призвание


Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше.

Д. Гранин

Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать.

К. Гельвеций

Главное, делайте все с увлечением, это страшно украшает жизнь.

Л. Ландау

Сделай что-либо — и обретешь силу.

Р.У. Эмерсон

Родиться мало — надо еще состояться.

Ксенокрит

Нельзя быть счастливым и довольным, если не чувствует себя на своем месте.

А. П. Чехов

Жизнь как познание себя, окружающего мира

Развитие воли — цель нашего существования.

Эмерсон

Не стоит жить, если не изучать жизнь.

Сократ

Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.

Ларошфуко

Человек, несомненно, сотворен для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство, и главное дело жизни, и главный долг в том, чтобы думать пристойно.

Б. Паскаль

Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.

А. Сент-Экзюпери

Остается лишь одно — стремление к истине. Оно передается от поколения к поколению, сквозь любые разочарования и катастрофы.

Д. Гранин

Жизнь ради удовольствия

Надо ловить каждый момент, каждую возможность сделать свою жизнь ярче и интереснее.

Л. Ландау

Позавчера уже нету. И завтра нету. Есть сегодня. И надо прожить его так, чтобы оно было самым счастливым.

Д. Гранин

Радость — основной принцип жизни.

Успешно прожить один день, вернее сказать, двадцать четыре часа,— с этого начинается искусство жить.

Н. Энкельманн


ЖИЗНЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ


В жизни ничего нет дороже людей! Ничего!

А.П. Чехов


Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!

М. Горький


Стань необходимым для кого-нибудь!

Р.У. Эмерсон


Спешите делать добро.

Ф. Гааз


Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию.

Ш. Бронте


Уважение к людям есть уважение к самому себе.

Дж. Голсуорси.


Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!

А. П. Чехов

























Упражнение Эмоциональное восприятие (ориентировочное время 10 минут)


Участникам предлагается занять удобную позу, при желании закрыть глаза, сосредоточиться и представить себе следующие картины.

  1. Льва, нападающего на антилопу.

  2. Собаку, виляющую хвостом.

  3. Муху в вашем супе.

  4. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба.

  5. Молнию в темноте (застывшая картина, затемняющаяся).

  6. Пятно на вашей любимой блузке.

  7. Бриллиант, сверкающий на солнце.

  8. Крик ужаса в ночи.

  9. Радость материнства.

  10. Друга, ворующего деньги из вашего кошелька.

После этого участникам предлагается взять листки бумаги для записи и попробовать снова визуализировать и записать названия тех картинок, которые вспомнятся. Попытаться проанализировать вызываемые эмоции и зафиксировать их рядом с названием картинки. Ведущий зачитывает первоначальный список, участники сравнивают его сосвоими (запомнившимися) и делают выводы, какие из образов и эмоций лучше всего закрепились в памяти, что помогло запомнить фразу, образ, эмоции, или что-то еще.

Вывод-обобщение: есть две ступени познания внешнего мира, чувственный и образный опыт при восприятии чего-либо. Один и тот же объект реальности может вызывать у разных людей разные чувства и образы (лягушка – интерес и отвращение).



Упражнение «Животный мир» (ориентировочное время 7 минут)

Ведущий. Сейчас каждый участник возьмет у меня карточку, в которой он прочтет название животного. Вам необходимо каким-то образом изобразить это животное с помощью пантомимики. По команде «начали» все одновременно изображают животных. Задача участников - найти себе пару, то есть еще одного участника, изображающего то же животное. Ясно?

Начали... Молодцы. Все нашли себе пару. Воображение каждому помогло справиться с заданием.

Карточки

Поросенок

Жираф

Лев

Хомяк

Филин

Черепаха

Петух

Буревестник

Буйвол

Медведь

Лань

Лиса

Собака

Крокодил



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг личностного роста для педагога

Автор: Максимова Елена Владимировна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»."
    ["seo_title"] => string(141) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnogho-rosta-dlia-piedaghoghov-mir-nashikh-emotsii-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "295814"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455878514"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психологический тренинг "Личностный рост педагога""
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnyi-rost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "282554"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453714624"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тренинг для педагогов по теме: «Тренинг личностного роста»."
    ["seo_title"] => string(57) "trening_dlia_pedagogov_po_teme_trening_lichnostnogo_rosta"
    ["file_id"] => string(6) "527491"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574068511"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методические рекомендации для педагогов  Ребенок - лидер:  психологические особенности и воспитание.  Проблемы лидеров и пути их решения."
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiieriekomiendatsiidliapiedaghoghovriebienoklidierpsikhologhichieskiieosobiennostiivospitaniieprobliemylidieroviputiikhrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458761788"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тренинг личностного роста для воспитателей "Я-педагог""
    ["seo_title"] => string(55) "trening_lichnostnogo_rosta_dlia_vospitatelei_ia_pedagog"
    ["file_id"] => string(6) "636173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1693466542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства