Просмотр содержимого документа
«тренинг для родителей »
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».
Задачи:
– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;
– содействие раскрытию творческих способностей;
Круг радости:
— Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому родителю вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.)
Учитель предлагает родителям закончить предложения:
когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую
солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне
облака сегодня такие пушистые и нежные, будто
я иду по земле, и мне кажется
я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как
когда кто-нибудь хвалит меня, то я чувствую
этот цветок так благоухает, что
это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется
капли дождя на стекле, словно
когда я вижу счастливые глаза детей, то мне хочется
небо такое чистое, что хочется
когда я с кем-нибудь разговариваю, то я
когда я вспоминаю школу, я
когда я нахожусь на природе, я
я дышу чистым воздухом и
Беседа
Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).
А теперь послушайте сказку.
Сказка о художнике
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:
— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.
Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.
— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.
Занятия творчествомразвивают человека духовно, дают ему возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей.
Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обогащается и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.
Радость творчества – это не только прилив сил, восторг вдохновения, но и "отдых” души, наслаждающейся любимым занятием, а именно – творческим трудом.
Творческая деятельность
Сегодня мы будем творить.
В своём коллаже покажите
Всё, что только захотите:
В рисунках или картинках,
В письмах, комиксах, стихах,
В схемах, ребусах, таблицах,
В разных символах и лицах.
Рисуйте о светлом!
Пишите о добром!
Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!
Создание рисованного коллажа. (Родители составляют коллаж)
Круг от сердца к сердцу
В завершение урока учитель предлагает родителям встать в круг и читает.
О. Хайам
Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновение.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она – твое творенье!
Основной смысл стихотворных строк заключается в том, что человек является творцом своего счастья, именно для этого ему дана жизнь на земле. Быть счастливым – значит ощущать свою творческую состоятельность, жизненную полноценность.
Я предлагаю родителям обменяться пожеланиями друг другу.