kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Навстречу друг другу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренинг для родителей и детей из замещающих семей

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Навстречу друг другу"»

Тренинг с замещающими семьями «Навстречу друг другу»


Цель: эмоциональное сближение опекуна и ребёнка через совместную деятельность, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. обучать способам позитивного общения детей и взрослых, совершенствовать их навыки;

  2. развивать воображение, вербальные и невербальные средства общения, тактильное восприятие;

  3. активизировать эффективные коммуникации внутри семьи;

  4. способствовать эмоциональному контакту и взаимодействию родителя и ребенка;

  5. содействовать в воспитании бережного отношения друг к другу, эмоциональной отзывчивости, сочувствия.

Оформление: плакат со стих. «Сила и слабость» (прилож.1) закреплен на стене.

1. Встреча участников под музыкальное сопровождение. (5 минут). Закрепление на груди бейджиков с именем.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята, я очень рада вас видеть. Встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «Навстречу друг другу». Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга.  Сегодня хотелось, чтобы те, кто в обиде друг на друга, смогли бы примириться, а если вам трудно понять друг друга и это мешает вашему общению, то смогли бы посмотреть на ситуацию по-иному или поставить себя на место другого, одним словом пойти навстречу друг другу.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому нам необходимо принять правила группы на сегодня.


Правила тренинга(5 минут)

1. Единая форма обращения друг к другу по имени

Для создания климата доверия в группе. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга.


2. Общение по принципу «здесь и сейчас»

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с участниками в группе.


3. «Я»- высказывание

Говорим только от своего имени и только лично кому-то. «Большинство людей считают, что…», «Некоторые из нас думают…» заменяем на «Я считаю, что…», «Я думаю…».


4. Искренность в общении

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь.


5.Один в эфире. Один говорит. Другие не перебивают.

И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам:


Психолог: - Предлагаю всем присутствующим семьям встать в паре напротив друг друга.

1. Упражнение - приветствие «Друг к дружке». (5 минут)

Цель: создание позитивного настроения, обогащение сенсорного опыта, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.

Все мы, и взрослые, и дети ежедневно приветствуем друг друга. Как? Какими словами, фразами? («Привет», «Доброе утро» и т.д.). Сегодня я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным образом, без слов, таким способом, который я вам назову. Начинаем:

-ладошка к ладошке;

- спина к спине;

- коленка к коленке;

-лоб ко лбу;

- плечо к плечу;

- нос к носу;

- локоть к локтю;

- палец к пальцу;

- пятка к пятке;

- кулак к кулаку

и крепкое объятие.

Психолог: - Для нашей дальнейшей работы предлагаю познакомиться поближе.

  1. Упражнение «Паутинка» (15 мин)

Цель: Знакомство, получение первичной информации друг о друге, повышение позитивного настроя, формирование коммуникативного навыка.

- У меня в руках клубочек пряжи. Мы будем передавать его друг другу (не обязательно по кругу), пока он не побывает в руках каждого участника. У кого окажется клубок, должен назвать свое имя и рассказать немного, представить того человека, с которым пришел (взрослый представляет ребенка и наоборот).

Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок. Наводящие вопросы, например:

  • Какая твоя мама (бабушка)?

  • Какие вместе дела любите делать?

  • Что она любит делать?

  • Что ей нравится, что ей не нравится?

Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: “На что похоже то, что у нас получилось?” (сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)

Психолог: - В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

Психолог: - Сейчас попрошу вас образовать 2 круга: внутренний и внешний. Дети должны сесть в центр круга спинами друг к другу. Перед каждым ребенком лицом к нему садится во внешний круг взрослый.

3.Упражнение “Знакомство руками” (20 мин.)

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Оборудование: повязки на глаза по числу пар, магнитофон с записью спокойной музыки.

- Сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза. Вернитесь на место. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включить спокойную музыку).    Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера.

- Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо).

- А теперь – поборитесь, поссорьтесь…

- И снова помиритесь, пожалейте, попросите прощения.

- Выразите радость, пожелайте удачи.

- А теперь – поблагодарите и попрощайтесь.

Психолог: - Прошу ребят снять повязки и предлагаю всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение.

Обсуждение:

- Что было легко, что сложно?

- Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко?

- Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?

- Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? (Эмоционально-психологическое сближение за счет телесного контакта. Улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения).

Психолог: - В нашей жизни есть много, казалось бы простых вещей, которые помогают в общении друг с другом, например ласковое и доброе слово (Доброе слово и кошке приятно). А иногда не нужны слова, можно и выразить свою любовь и уважение хорошим поступком или достаточно прикосновения, телесного контакта. Это нам всем необходимо в любом возрасте, будь то ребенок или взрослый.

И следующее упражнение

4.Упражнение «Передай одним словом»

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Психолог: - Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их.

Та же задача только теперь читаем короткий стишок «Уронили мишку на пол».

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

  2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

  3. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

  4. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?


Психолог: - Так же, в общении не малую роль играет интонация. Одну и ту же фразу, слово можно сказать по-разному.

5.Притча "Небольшая разница"  ( 5 минуты)

Один восточный властелин увидел страшный сон,

Будто у него выпали один за другим все зубы. 

В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов.

Тот выслушал его озабоченно и сказал:

- Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. слайд

Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

- Я счастлив, сообщить тебе радостную весть –

ты  переживешь всех своих родных. слайд

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Придворные очень удивились.

- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? - спрашивали они.

На что последовал ответ:

- Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать.

Психолог: - Сейчас вы будете работать в парах: родитель – ребенок.

6. Рисунок «Наш дом» ( работа в парах)

- Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться “Наш дом”. Бумага и карандаши уже лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара). У вас есть 15 мин., чтобы выполнить задание, но есть важное ПРАВИЛО: вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

III. Заключительная часть

Упражнение «Аплодисменты» (2 минуты)
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. 
Психолог: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение мы предлагаем представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. Спасибо вам за участие.

Оборудование:

  1. Стих на ватмане (оформление)

  2. Памятки «Простые секреты бесконфликтности»

  3. Список эмоций на ватмане

  4. Список эмоций – карточки

  5. Слайды «Притча»

  6. Бейджики (листочки, булавки, фломастеры)

  7. Доска

  8. Ватман

  9. Солнышко-игрушка

  10. Стулья по количеству участников

  11. Повязки

  12. Тетрадь отзывов и предложений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг "Навстречу друг другу"

Автор: Ирина Викторовна Кузнецова

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Игровой тренинг по межличностному общению "
    ["seo_title"] => string(52) "ighrovoi-trieningh-po-miezhlichnostnomu-obshchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "134781"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа внеурочной деятельности "Навстречу друг другу""
    ["seo_title"] => string(58) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostinavstriechudrughdrughu"
    ["file_id"] => string(6) "272394"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451976951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа внеурочной деятельности "Навстречу друг другу""
    ["seo_title"] => string(59) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostinavstriechudrughdrughu1"
    ["file_id"] => string(6) "272395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451976958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тренинговые упражнения при работе с группой риска "
    ["seo_title"] => string(57) "trieninghovyie-uprazhnieniia-pri-rabotie-s-ghruppoi-riska"
    ["file_id"] => string(6) "134779"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Психологический тренинг в 1 классе по теме «Я - школьник» "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskii-trieningh-v-1-klassie-po-tiemie-ia-shkol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "132366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416329461"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства