Почему говорят:" Семья - это школа чувств". Ребенок, который ничего не делает дома, вырастет ленивым, он и чужой труд не будет ценить, вырастет вредителем. Навыки культурного поведения, уважение к людям. правила поведения в обществе нужно прививать своим примером, правильной реакцией на разные жизненные ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«семья -школа чувств»
Почему говорят: «Семья – это школа чувств»? Потому что ребенок по природе активен и любознателен, он легко впи-тывает все, что видит и слышит, ему передается настроение взрослых.
Очень важно, положительные или отрицательные впечатления он получает в семье, что он видит – заботу, любовь, взаимоуважение, спокойный тон, юмор или жестокость, ругань, вранье, мелочность, хмурые лица.
Микроклимат в семье должен быть здоровым. Если ребенок растет в семье, где добрые отношения, правильная организация жизни семьи, то его легче воспитывать в школе.
Если взрослые удовлетворяют любое желание, любой каприз ребенка, он вырастет эгоистом. Люди с каменными сердцами чаще всего вырастают в тех трудовых семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им все, разрешают им все, но ничего не требуют от них. Ребенок вырастает потребителем, он только все берет. Это самое страшное в семейном воспитании.
Если где ребенок равноправный член семьи, разделяет общие заботы, выполняет в меру своих возможностей определенные трудовые обязанности, то он приучается беречь труд взрослых, растет трудолюбивым, ответственным, собранным. Чтобы воспитать интерес к бытовому труду, нужно отмечать результаты усилий ребенка, хвалить его. ( Помог убраться в доме – «в доме стало чисто, уютно, красиво, ты настоящий помощник: постарался облегчить труд мамы…»).
Ребенок, который ничего дома не делает, вырастет ленивым, он и чужой труд не будет ценить, будет вредителем.
Навыки культурного поведения, уважение к людям, правила поведения в обществе нужно прививать своим примером, правильной реакцией на разные жизненные ситуации. Всегда нужно помнить о том, что пример полезней наставлений. К сожалению, есть семьи, где отец или мать показывают плохой пример своим детям.
Если родители неправильно отреагировали на плохое поведение своих детей, то это поведение закрепится у них.
Например: Всегда ли вы заставляете вернуть взятую без разрешения вещь? Если нет, то в последствии ребенок привыкнет, а после, может, будет воровать.
Например: Всегда ли вы выражаете недовольство и разъясняете своему ребенку, что нельзя причинять боль другим, если ваш ребенок избил другого ребенка? Если будете думать: «ничего страшного, это чужой ребенок, лишь бы с моим ничего не случилось», то жестокость станет нормой поведения вашего ребенка.
Очень часто приходится слышать, что в какой-то школе плохо воспитывают. Что воровству, жестокости, безответственности дети научились в школе. Нет, одни усилия педагогов не дадут результатов, если родители на деле будут допускать подобное поведение детей.
Ваши дети – это наши дети. Мы вместе должны создавать условия, чтобы они выросли грамотными, добрыми, честными, трудолюбивыми, ответственными, чтобы они с одинаковым уважением относились и к своим родителям, и к педагогам, бережно относились и к своему дому, и школу считали своим домом. Вместе с вами мы должны помочь подготовиться нашим детям к взрослой жизни. Ведь в стенах школы дети будут в течение 10-ти, 11-ти лет, а всю оставшуюся жизнь они будут с вами. Есть хорошая казахская пословица: «Ұяда не көрсең ұшканда соны ілесің». Все, что заложится в семье, то и вынесет ребенок во взрослую жизнь.