kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой краткое описание выступления педагога-психолога  и презентацию на родительском собрании в подготовительной группе в  начале учебного года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание 2017 подг гр»

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Родительское собрание в подготовительной группе


- Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас!

- Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 6-7 лет и о готовности к школе.

Итак, начнем, коротко о психических особенностях.

Особенности возраста 6-7 лет таковы, что дети быстро взрослеют. Психическое и личностное развитие проходит быстрее – они учатся, общаются, быстро запоминают все новое. Теперь у детей появляется ощущение, что они уже достаточно взрослые.

Школьник хочет участвовать в жизни семьи, принятии решений (куда ехать отдыхать, что покупать, как проводить праздники и т.д.).

Стремится скорее стать взрослым, избавиться от своего детства (часто смеется над прошлыми увлечениями, одеждой, интересами).

Старается больше походить на взрослого (выбирает более взрослую одежду: например, девочкам хочется носить сумочку, туфли с каблучком).

Хочет самостоятельно принимать решения (малыш борется за возможность выбора).

Пытается позиционировать себя в коллективе, стремится стать популярным.

Ищет похвалу взрослых. Ему необходим знать, что он нужный, ценный, что поступает правильно.

Такие особенности характерны для взрослеющих девочек и мальчиков. Сейчас у них разные интересы, потребности, но в целом возрастные особенности одинаковы для всех.

В возрасте 6-7 лет у детей складываются предпосылки для начала систематического школьного обучения. У них возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое.

Дети начинают проявлять интерес к творчеству, у них развивается воображение, дети стремятся к самостоятельности. Складываются предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Развивается произвольность и воля. Детям 6-7 лет свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными. Развивается эмпатия (сопереживание другому человеку), сочувствие.

Самооценка ребенка 6-7 лет достаточно адекватна. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности. В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

А сейчас поговорим о готовности к школе.

Готовность к обучению – понятие комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка.

1. Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма. Именно в возрасте 7 лет происходит созревание тех отделов головного мозга, которые обеспечивают систематическое обучение, начинает окостеневать позвоночник, укрепляется зрение. Однако, часто болеющие и физически ослабленные дети– испытывают трудности в обучении

2. Специальная готовность – умение писать, считать, читать. В настоящее время эти умения и навыки ребенка важны и на начальном обучении в школе.

3. Но прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику.

Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и личностная готовность. Психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур.

Интеллектуальная готовность определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия), а также формированием учебно-важных качеств (умение слушать, выполнять действия под диктовку, самостоятельность при выполнении задания, произвольность)

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них

2. постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная

3. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день)

4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов

5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.

6. развивайте мелкую моторику рук

- Рекомендую Вам игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. речи (презентация).


Главное, что необходимо будущему первокласснику мотивационная готовность – желание учиться.

Она включает в себя:

- наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

- минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

- эмоционально-благополучное отношение к школе.

- желание учиться

Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи. Ребенок может хотеть в школу, потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и, наконец, потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознают важность учебы.

Так же встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь.

Т.е. каким бы интеллектуально развитым ребенок не был, как бы хорошо не умел читать и писать, без желания учиться и получать новые знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость.

Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности:

1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии

2. Играйте с ребенком в школу

3. Читайте стихи, рассказы о школе.

4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Эмоционально-волевая готовность – уровень развития произвольно – управляемого поведения. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремится к достижению цели, получению определенного результата, стремится преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока (в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль) - принцип «Не хочу, но надо» Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам.

Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:

1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца

2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)

3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд)

4.Играйте с ребенком в игры по правилам, игры, в которых есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру "Да и нет, не говорите" родителям вполне по силам.

5.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

После игры, если Ваш ребенок оказался в игре последним, обратите внимание ребенка на то, как относятся к проигрышу остальные игроки. Помогите ему справиться с разочарованием. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

Коммуникативная готовность – умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т.е. насколько легко ребенок входит в контакт. Этим определяется то, как ребенок впишется в новый коллектив.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности

1.Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

2.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.

3.Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх.

4.Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем).

5.Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

И еще совет:

1.Принимайте ребенка таким, какой он есть

2.Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь …». В этих случаях ребенок утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

3.Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его проступок. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

4.Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего ребенка на собственное совершенствование.

5. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка.

ЗАПОМНИТЕ:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Подводя итог своего выступления, хочу сказать, играйте со своими детьми, проявляйте свою фантазию в занятиях с детьми, наслаждайтесь совместно проведенным временем, проводите досуг всей семьей. Дети растут быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Любви вам и терпения!


Подготовила: педагог-психолог Трубина С.В.














4



Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание 2017 подг гр»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пгт. Мортка «Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе». Подготовила: Педагог-психолог Трубина С.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пгт. Мортка

«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».

Подготовила:

Педагог-психолог Трубина С.В.

Психические особенности

Психические особенности

  • возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое.
  • начинают проявлять интерес к творчеству,
  • у них развивается воображение,
  • дети стремятся к самостоятельности,
  • складываются предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум,
  • развивается произвольность и воля,
  • преобладание общественно-значимых мотивов над личностными,
  • развивается эмпатия, сочувствие,
  • самооценка ребенка 6-7 лет достаточно адекватна,
  • объективно оценивает результат деятельности,
  • развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного,
  • переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Готовность к школе Физическая готовность – состояние здоровья и уровень развития всех систем организма. Специальная готовность – умение писать, считать, читать. Психологическая готовность - сформированность психологических черт присущих школьнику:  интеллектуальная готовность,  мотивационная готовность,  эмоционально-волевая готовность,  личностная готовность.

Готовность к школе

  • Физическая готовность – состояние здоровья и уровень развития всех систем организма.
  • Специальная готовность – умение писать, считать, читать.
  • Психологическая готовность - сформированность психологических черт присущих школьнику:
  • интеллектуальная готовность,
  • мотивационная готовность,
  • эмоционально-волевая готовность,
  • личностная готовность.

Интеллектуальная готовность  Наличие знаний об окружающем мире, определенный уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.  А также формирование учебно-важных качеств: умение слушать, выполнять действия под диктовку,  самостоятельность при выполнении задания,  произвольность.

Интеллектуальная готовность

Наличие знаний об окружающем мире, определенный уровень развития познавательных процессов:

  • памяти,
  • внимания,
  • мышления,
  • воображения,
  • восприятия.

А также формирование учебно-важных качеств:

  • умение слушать,
  • выполнять действия под диктовку,
  • самостоятельность при выполнении задания,
  • произвольность.

Рекомендации по формированию интеллектуальной готовности: 1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них;  2. постоянно разговаривайте с ребенком, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная;  3. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания ; 4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов;  5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать;  6. развивайте мелкую моторику рук.

Рекомендации по формированию интеллектуальной готовности:

1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них;

2. постоянно разговаривайте с ребенком, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная;

3. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания ;

4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов;

5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать;

6. развивайте мелкую моторику рук.

Мотивационная готовность:  - наличие познавательных интересов;  - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;  - минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным элементам деятельности;  - эмоционально-благополучное отношение к школе;  - желание учиться.

Мотивационная готовность:

- наличие познавательных интересов;

- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

- минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным элементам деятельности;

- эмоционально-благополучное отношение к школе;

- желание учиться.

Рекомендации по формированию мотивационной готовности: 1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии  2. Играйте с ребенком в школу  3. Читайте стихи, рассказы о школе.  4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Рекомендации по формированию мотивационной готовности:

1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии

2. Играйте с ребенком в школу

3. Читайте стихи, рассказы о школе.

4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Эмоционально- волевая готовность : - уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, - стремится к достижению цели, получению определенного результата, - стремится преодолевать трудности, - должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время занятия , - принцип «Не хочу, но надо».

Эмоционально- волевая готовность :

- уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале,

- стремится к достижению цели, получению определенного результата,

- стремится преодолевать трудности,

- должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время занятия ,

- принцип «Не хочу, но надо».

Рекомендации по формированию волевой готовности: 1. Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца. 2. Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность). 3. Учите ребенка самостоятельно принимать решения . 4. Играйте с ребенком в игры по правилам, игры, в которых есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. 5. Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги. 6. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. 7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Рекомендации по формированию волевой готовности:

1. Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца.

2. Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность).

3. Учите ребенка самостоятельно принимать решения .

4. Играйте с ребенком в игры по правилам, игры, в которых есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение.

5. Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

6. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха.

7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Коммуникативная готовность : - умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т.е. насколько легко ребенок входит в контакт.

Коммуникативная готовность :

- умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т.е. насколько легко ребенок входит в контакт.

Рекомендации по формированию коммуникативной готовности: 1. Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении .  2. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.  3. Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх.  4. Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться.  5. Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

Рекомендации по формированию коммуникативной готовности:

1. Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении .

2. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.

3. Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх.

4. Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться.

5. Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Трубина Светлана Викторовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства