kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению;

Задачи:
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- познакомить с изменениями образовательной программы;
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет;
- способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; 
- вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению;

Задачи:
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- познакомить с изменениями образовательной программы;
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет;
- способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; 
- вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Предварительная работа:
- организация выставки методической литературы по теме собрания;
- буклет для родителей «Возрастные особенности детей 6 -7 лет»;
- консультация: «Как подготовить ребенка к школе»;
- «10 советов родителям будущего первоклассника»

Участники: воспитатели, родители, старший воспитатель.
Форма проведения: родительская школа.
План проведения:
- вступительная часть «На пути к школе»;
- ознакомление с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет;
- особенности образовательного процесса в подготовительной группе;
- организационные вопросы

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть «На пути к школе».
Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады вас видеть в нашей группе, в детском саду!
Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Прежде чем начать собрание, хотела бы поблагодарить родителей, за активное участие в жизни группы.

Наше родительское собрание мы назвали: « На пути к школе». Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» - может сказать кто- то из вас, а мы ответим: «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если мы хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами, нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

- внимательно слушать и слышать;
- правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
- спокойно сидеть в течение 35 минут;
- быть внимательным;
- уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как:

- послушания;
- сдержанности;
- вежливого отношения к людям;
- умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Как можно воспитать послушание? (вопрос родителям)

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка, надо показать ему, научить, но не ругать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

Пример:

I. Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

Вот такие Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то, или иное упражнение. Если ребенок часто отвлекается, надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу».

Пример сдержанности:

Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала, сколько получится.
Почему же она не умела сдерживать свои порывы?

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. С самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают детей, когда они перебивают речь говорящих, вмешиваются в разговоры взрослых.

Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично»

Вы должны знать:

Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте:

Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

Следите за своими поступками и словами.

Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Это о роли родителей в подготовке детей к школе.

2. Ознакомление с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет.

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать внимание на определенных предметах и объектах.)


Развитие психических процессов.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте, это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.


Мышление
 

Мышление в этом возрасте, характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному, а в конце периода - к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) например: достает предмет, который высоко лежит, подставив стул.

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий)
например: может собрать кубики, пазлы без опоры на наглядность.

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий)
например: может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы -показатели развития любознательности.


Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания до 20 - 25 минут, объем внимания составляет 7 - 8 предметов.

Память 

В 6 -7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

 В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. 

Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».


Дети 6-7 лет должны уметь:

Формирование элементарных математических представлений.

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

  • Мысленно находить часть целого

  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Речь.

  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком

  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

  • Делить слова на слоги

  • Составлять слова из слогов

  • Иметь представление о предложении

  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

  • Подбирать синонимы, антонимы

  • Использовать разные способы образования слов

  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы

  • Составлять рассказы и сказки по картинке

Крупная моторика

  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

  • Точно ловить и кидать мяч

  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

Мелкая моторика

  • Проводить прямые, а не дрожащие линии

  • «Видеть строку» и писать в ней

  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок


Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:
 (ФГОС)

Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.


3. Рассказ о режиме дня, сетке занятий, образовательных программах по которым осуществляется педагогический процесс и прочее.

Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

Дети получают знания по обучению грамоте, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

Мы уже накопили опыт вовлечения родителей в образовательный процесс и надеемся на дальнейшее совместное участие в «Семейных творческих проектах»

Все вопросы, предложения, какие вас волнуют, вы можете задать в чате или лично, мы всю информацию будем вывешивать в приемной, консультации, памятки…

 Мы учим через игру, учим игра. И вы, учите играя!
Каждый вечер хотя бы 10-15 мин уделяйте ребенку, вместе читайте, рисуйте, играйте, готовьте вместе ужин, вместе убирайте квартиру, у ребенка должны быть свои трудовые обязанности по дому, поручения, вместе отдыхайте, всей семьей - дети тогда растут уверенные в жизни и успешные, когда рядом крепкая семья.

Вопросы:

Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

Как поступить, если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго?

Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что - не получается, воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.

В заключение могу привести слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует».

4.Организационные вопросы  (На листочках)


Итог решения родительского собрания:

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе и воспитание любознательности средствами природы

4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности. Участие родителей в семейных творческих проектах.




























10 советов родителям будущих первоклассников.


Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучения 


Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.


Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, если обязательные дополнительные занятия).


Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?


Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).


Совет 6.  Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции)


Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.


Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.


Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в это период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.


Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.

Помните, ребёнку очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка!


Памятка: Что важно сделать перед школой?

1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

2. Сформировать интерес к книге.

3. Приучить соблюдать режим дня.

4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

5. Научить ребенка общаться со сверстниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»

Автор: Якунова Ангелина Евгеньевна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства