План проведения мероприятия. «Я и мой класс» Участники сидят в кругу. Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на занятии. Сегодня на нашей встрече мы дадим каждому из нас шанс узнать получше других, а также вы сможете проявить себя, т.е. « и себя показать и на других посмотреть”. Вначале нашего занятия я предлагаю вашему вниманию одну притчу: « В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья". Сегодня мы посмотрим, как вы сможете вместе взаимодействовать. Итак, начнем. Первое упражнение, которое я хочу вам предложить, называется «Термометр душевного состояния». Упражнение «Термометр душевного состояния». Для этого вам необходимо обратиться к своему внутреннему миру, к своему внутреннему состоянию на данный момент. На доске есть рисунки, с нарисованными лицами, отражающими разные настроения, — печаль, радость, спокойствие, злость. Вам необходимо выбрать ту, картинку, которым можно охарактеризовать ваше состояние души. (Ребята выполняют упражнение). Я благодарю вас за выполненное упражнение. Следующее задание называется «Встаньте…» Упражнение «Встаньте…». Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю "четыре", то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу "спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга. Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Ведущий командует: «Три-четыре!». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Обсуждение задания. - Трудно ли было выполнить это упражнение? - Что мешало вам выполнить его? - Благодаря чему вы смоли успешно завершить упражнение? - Наличие, каких качеств личности необходимо, для того, чтобы это упражнение выполнилось верно? - А есть эти качества в вас? Давайте продолжим нашу работу. Далее упражнение «Атомы и молекулы». Упражнение «Молекулы» Дети двигаются под музыку по одному. Ведущий объявляет число атомов, которые должны составить каждую молекулу и способ соединения атомов в молекулу. Ребята берутся в заданном способе соединения и заданном количестве. После того, как ведущий убедится, что все группы сложились именно в соответствии с заданным числом, ребята распускаются и продолжают хаотичное движения до следующей инструкции. • Объединиться в молекулы по 2 человека руками • Объединиться в молекулы по 3 человека локтями • Объединиться в молекулы по 5 человека ногами • Объединиться в молекулы по 2 человека ушами • Объединиться в молекулы по 3 человека головам Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Упражнение «Пчелы и змеи» Для этого вам нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу — вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжжжж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым. Обсуждение задания. - Как ты чувствовал себя в роли короля? - Твоя группа хорошо помогала королю? - Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук? - Как пчелы взаимодействовали друг с другом? - Как змеи взаимодействовали друг с другом? - Как вы думаете, могло ли получиться выполнение этого задания быстрее? Что этому может способствовать? - Какие качества личности необходимо королям? - А какие качества личности необходимо подданным ?
— Каждый человек — уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть не удовлетворён тем, как окружающие к нему относятся. Давайте же исправим это. Для того выполним упражнение «Прекрасный сад» Упражнение «Прекрасный сад» Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно плакат с изображением поляны, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и клеят свой цветок. Обсуждение задания - Какие впечатления производит на вас наше общее творение? - Как бы выглядела наша поляна, если на ней расположились только один или несколько цветов? - Есть ли в цветах что-то общее? - Что необходимо в жизни, для того чтобы в нашей душе всегда цвела такая яркая поляна? - Что можно сделать, чтобы каждому из нас было комфортно в классе? Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Мы много потрудились и устали, чтобы вас взбодрить я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Упражнение «Тропический ливень» Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх).
Обсуждение задания. 1. Легко ли вам было выполнять это упражнение? 2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий? 3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?
Упражнение «Клубок взаимоотношений» Все ребята встают в круг. Ведущий находится в центре круга. Я прошу вас всех закрыть глаза и протянуть в центр обе руки ладонями вверх (всем детям в руки по цепочке протягивается веревка). Будьте очень внимательными к вашим ощущениям (веревка располагается в руках детей свободно, а затем в одной стороне педагог просит тянуть веревку на себя). Обсуждение задания - Что вы почувствовали, когда нить натянулась? - Какие мысли вас посещали, когда вы чувствовали, что нить очень натянута? - Бывают ли в вашей жизни такие «натянутые» отношения? - Какие при этом мы испытываем ощущения? - Возможно, ли не доводить взаимоотношения с окружающими до дискомфортных? Каким способом? Вот такая же картина получается и во взаимоотношения с окружающими вас людьми. Если вы не внимательны к чувствам других, ваши отношения могут стать напряженными. Только благодаря совместной работе ваши взаимоотношения станут доверительными и открытыми. Это нить, которая нас соединяет в этом классе. Мы стоим так близко друг к другу, что ощущаем тепло каждого и чувствуем плечо друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде. Я хочу, чтобы через эту нить вы мысленно почувствовали каждого одноклассника и сохранили в себе эти ощущения, пронесли их на протяжении всей вашей учебы в классе. И закончить нашу встречу я хочу одним стихотворением: Любым невзгодам вопреки Ты дружбу бережно всегда храни. Сподвигнуть мир вокруг себя Помогут верные друзья. С обманом лучше не шути, Ведь разойдутся в стороны пути. А если ты претерпишь в этом мире боль, Друзья останутся на веки вечные с тобой. Я благодарю всех за плодотворную работу! До свидания! |