kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка тренингового занятия в 9 классе "Я и стресс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие "Я и стресс" было проведено на 13 областной конференции "Здоровый образ жизни - здоровая нация". 

Цель:

Поиск способов выхода из стрессовой ситуации и развитие умения видеть в ней не только негативные стороны, но и положительные.

Задачи:

1. Развивать умение видеть положительное и отрицательное в стрессах.

2. Освоить индивидуальные способы снятия нервно-мышечного напряжения.

3. Развивать чувство оптимизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка тренингового занятия в 9 классе "Я и стресс" »

Предлагаю вашему вниманию разработку тренингового занятия, который был проведен на 13 областной конференции «Здоровый образ жизни – здоровая нация», которая проходила в г. Аксу.

«Я и стресс».

Тренинг в 9 классе из авторской программы «Я, ты и мир», утвержденной в Павлодарском ИПК ПК в 2012 году.

Психолог Павловец О.В., школа №4 г. Аксу.

Цель: поиск способов выхода из стрессовой ситуации и развитие умения видеть в ней не только негативные стороны, но и положительные.

Задачи:

- развить умение видеть положительное и отрицательное в стрессах

- освоить индивидуальные способы снятия нервно – мышечного напряжения

- развить чувство оптимизма.

Ритуал приветствия: здороваемся с разным настроением: грустно, печально, спокойно, весело.

1. Упражнение «Передача хлопков».

Психолог: Ребята, в качестве разминки сегодня мы будем передавать хлопки. Весь секрет в том, что сначала вы должны встретимся взглядом, а потом только хлопнуть в ладоши. Работаем по кругу. А теперь немного поменяем принцип работы. Первый участник встречается взглядом со вторым, хлопают одновременно в ладоши, подходят к третьему, дарят ему свои аплодисменты, самому последнему достаются аплодисменты всей группы.

Рефлексия упражнения: вам было приятно получать аплодисменты?

Высказывание участников.

Психолог: Мы часто сами говорим и слышим слово «Стресс». Назовите мне, пожалуйста, что вы понимаете под этим словом.

Высказывания участников.

  • Плохие оценки

  • Выгнали с урока

  • Поругался с мамой, папой, подругой, другом

  • Скандалы в семье, развод родителей

  • Переход в другой класс, школу

  • Переезд в другую страну, город

  • Вымогают деньги

  • Влюбленность без взаимности

  • Отключили утром горячую воду

  • Сильно ударился и не могу ходить

  • Сел на жевательную резинку

  • Упал при всем классе

  • Погода меняется

Психолог: Для продолжения нашей работы мы разобьемся на 3 группы по принципу «Фруктового салата – яблоки, груши, мандарины» и определимся кто такие пессимисты, оптимисты, реалисты.

Выступление групп.

Пессимист – человек пессимистического склада.

Оптимист - человек оптимистического склада.

Реалист – человек, учитывающий в своей деятельности условия реальной действительности, практичный.

Пессимизм – мрачное (исполненное печали, грусти, беспросветности) мироощущение, при котором человек не верит в свое будущее, во всем видит унылое и плохое.

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек везде видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует добро и положительное начало.

Реальность - подлинные условия реальности



Психолог: Ганс Селье, учёный, который ввел само понятие стресс, говорил о том, что стресс – это не только плохо, в нем есть и позитивные стороны. Следующий этап нашей работы – вы должны написать на плакате: «Восприятие стресса пессимистом». «Восприятие стресса оптимистом» «Восприятие стресса реалистом». Время работы 10 – 15 минут.

Выступление групп.

«Восприятие стресса пессимистом».

«Восприятие стресса оптимистом»

«Восприятие стресса реалистом».

У человека:

Ухудшается здоровье

Человек расстраивается,

Начинает больше конфликтовать,

Может начаться депрессия

Обижается

Его ничего не радует

Человек начинает «двигаться»,

Активизируются внутренние силы организма

Быстрее начинает думать и соображать

Набирается жизненного опыта

Учится принимать решения

Закаливается морально и физически

Воспитывается сила воли

Человек может настроить себя, что все в этом мире переменчиво, от стресса никуда не денешься.

Люди набираются опыта именно в стрессовой ситуации.

Упражнение “Я самый”

Цель: снятие внутренних зажимов, поиск внутренних ресурсов.

Группа встает в круг и каждый по очереди произносит: “Я самый…”, а группа повторяет «Он самый…». Например: «Я самый красивый, умный, креативный и т.д.», а все повторяют «Он самый красивый, умный, креативный и т.д.»,»

Рефлексия упражнения: вам было приятно слышать комплименты? У каждого человека улучшается настроение, когда его хвалят. Высказывание участников.

Психолог: Многие люди испытывают значительное физическое и эмоциональное напряжение, пытаясь изменить события или управлять теми из них, которые находятся вне их контроля. Не всегда возможно контролировать ситуацию, вызывающую стресс. Поэтому необходимо сохранять эмоциональный контроль не над ситуацией, а над своей реакцией на нее. Умение регулировать свое психоэмоциональное состояние является способом обрести контроль над собственными эмоциональными и физиологическими реакциями вместо того, чтобы позволять другим людям влиять на этот процесс. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Чайки», которое хорошо помогает снять нервно – мышечное напряжение.

3. Упражнение «Чайки».

Цель: избавление от негативных эмоций, снятие нервно – мышечного напряжения.

Психолог: Это упражнение поможет вам снять напряжение и избавиться от негативных эмоций, переживаний, чувств. Сейчас я объясню технику выполнения данного упражнения. Сядьте удобно, руки свободно вдоль тела на коленях. Считаем от 1 до 10 меняя громкость: от шепота до громкого крика. После цифры 10 на максимально громкой динамике кричим «А» 3 раза, изображая крик чаек. Поднимаем уголки губ как можно выше и кричим пронзительным голосом».

Рефлексия упражнения: какие эмоции были у вас, когда вы выполняли это упражнение? Высказывание участников.

Психолог: я показала вам одно упражнение, которое действует как скорая, антистрессовая помощь. А сейчас мы с вами продолжим работать в группах и вы в течении 5 минут должны будете предложить свои способы выхода из стресса.

Выступление участников, что делают сами дети, чтобы справиться со стрессом: слушают музыку, общаются, гуляют с друзьями, занимаются спортом ит.д.

Психолог: Мы познаем мир через 5 органов чувств. Перед вами лежат мандарины. Вы их видите? Работают глаза. Какой красивый оранжевый цвет. Возьмите в руки, чувствуете шероховатость – пошли тактильные ощущения, вдохните запах – запах цитрусовых очень благотворно влияет на нервную систему человека, теперь мысленно почистите и с удовольствием съешьте, это вы сделаете после тренинга. Попробуйте услышать, как падают мандарины с дерева. Сейчас мы будем жонглировать мандаринами. Сначала поработаем двумя руками - подбросьте один, поймайте его, теперь - правой – левой рукой, ловим двумя. Прекрасно, сейчас у вас работали два полушария. (Жонглирование проводится под музыку «Оранжевое солнце»)

Рефлексия: перед вами лежат листочки, на которых есть начало фразы «В своей жизни я буду использовать…», продолжите ее. Высказывание участников.

Ритуал прощания: сейчас мы хором произнесем слова «Как классно я прожил сегодняшний день!» - спокойно, радостно, с ликованием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка тренингового занятия в 9 классе "Я и стресс"

Автор: Павловец Ольга Валентиновна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства