kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 5-6-7 КЛАССОВ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый родитель на своем опыте знает: наступление подросткового периода в развитии ребенка связано со значительной перестройкой его физиологии, психических реакций и поведения. Совсем не случайно психологи называют подростковый возраст кризисным. Причем этот кризис существенно отличается от предыдущих возрастных кризисов, происходящих в жизни ребенка в три года и затем в семь лет. По сравнению с ними подростковый кризис является гораздо более острым и продолжительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 5-6-7 КЛАССОВ » »

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 5-6-7 КЛАССОВ »



На экране (сцена) заставка Первого слайда:

Логотипы Партии «Нур Отан», МОН РК, Института Семейного Воспитания, и тема родительской конференции.

Приветственное слово Директора школы об открытии конференции, в которой она проводится. На это выступление директору школы по регламенту отводится 5 минут.

Затем директор школы зачитывает ПРИВЕТСТВЕННЫЕ ПИСЬМА от Партии "Нур Отан", от Министерства Образования и Науки Республики Казахстан.

СЛОВО ПСИХОЛОГУ.

Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки!

Каждый родитель на своем опыте знает: наступление подросткового периода в развитии ребенка связано со значительной перестройкой его физиологии, психических реакций и поведения. Совсем не случайно психологи называют подростковый возраст кризисным. Причем этот кризис существенно отличается от предыдущих возрастных кризисов, происходящих в жизни ребенка в три года и затем в семь лет. По сравнению с ними подростковый кризис является гораздо более острым и продолжительным.

От того, как подросток справится с ним, какую помощь от своих родителей он получит в этот сложный период, зависит очень многое.

Во-первых, именно в это время определяется характер будущих отношений взрослеющего человека с родителями – будут ли они близкими, доверительными, уважительными. Или произойдет отмежевание, возникнет эмоциональный холод, отчуждение, скрытность, которые останутся на всю жизнь, и будут отравлять семейную атмосферу, порождать раздоры и конфликты в будущем. Во-вторых, именно в подростковый период формируется самооценка личности, тренируется сила собственного «Я», которая во взрослой жизни является главным внутренним защитником человека и позволяет ему с честью выходить из самых сложных ситуаций.

Задача каждого родителя – не отмахиваться от изменений, происходящих с их ребенком, не относится снисходительно к его переживаниям. Не убаюкивать себя словами «Все трудно взрослеют, и у него все пройдет, само собой наладится!»

Само собой ничего не налаживается! Даже самые так называемые «без проблемные» дети нуждаются в родительской чуткости и поддержке.

Задача сегодняшней конференции – дать вам, уважаемые родители подростков, информацию об особенностях подросткового периода, о правилах, позволяющих избежать досадных ошибок в отношениях с ребенком – тех ошибок, которые легко совершить и так непросто исправить. Ведь подростковые годы – это время формирования основных компонентов психологического фундамента личности человека; время, определяющее всю систему его жизненных целей, ценностей, интересов, и, в конечном итоге, его будущую успешность или наоборот, не успешность.

Прежде чем начать наше знакомство с полезной информацией, предлагаю Вашему вниманию видеоролик, подготовленный Институтом Семейного Воспитания из города Астаны специально для нашей конференции.

ИДЕТ ДЕМОНСТРАЦИЯ РОЛИКА «ПЕСНЯ "Мы маленькие дети, нам хочется гулять"».

ПСИХОЛОГ ПРОДОЛЖАЕТ: Надеюсь, что этот прекрасный видеоматериал позволил каждому из вас почувствовать, какие бурные эмоции руководят поведением ваших взрослеющих ребят. И – самое главное – этот видеоролик, я уверена, поднял ваше настроение, вызвал положительные эмоции. Вот теперь все мы полностью готовы изучать и усваивать информацию, которую должен знать, помнить и которой должен руководствоваться в своих отношениях с ребенком каждый педагогически грамотный родитель. Ведь один из важных законов педагогики гласит: «Чем более позитивные эмоции сопровождают процесс обучения, тем быстрее и качественнее усваиваются знания!»

СЛАЙД 2.

Подростковый возраст (период от 10-11 лет до 13-14 лет) является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни.

Физиологические изменения, происходящие в организме ребенка.

* Начинают вырабатываться новые гормоны, отвечающие за половую функцию организма; запускается процесс полового созревания. Вместе с ним серьезные метаморфозы происходят с ростом, весом, мышцами, внутренними органами ребенка. Это приводит к резким изменениям во внешности, причем порой весьма неприятным (появляется непропорциональность фигуры; не устоявшаяся походка кажется неуклюжей, на коже с повышенной жирностью выскакивают прыщи).

*   Под воздействием новых гормонов происходят серьезные изменения в сердечнососудистой системе подростка: изменяются уровни артериального и венозного давления, ритм сердечных сокращений. В связи с этим, у подростков часто возникают неприятные ощущения в области сердца – боли, покалывания, усиленные сердцебиения.

* Влияние гормонов приводит к ослаблению иммунной системы, в результате чего подростки становятся более подверженными появлению различных хронических заболеваний.

* Резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я».

СЛАЙД 3.

Какие выводы из этого должны сделать родители? Их задача – помочь подростку справиться с неизбежными физиологическими изменениями, вызванными процессом взросления организма.

Необходимо следить за тем, чтобы

– подросток правильно питался,

– соблюдал режим дня (сон не менее 10 часов в сутки);

– больше времени проводил на свежем воздухе,

– регулярно делал физические упражнения или начал заниматься спортом (если этого не было прежде).

Помните: ни в коем случае нельзя отмахиваться от переживаний подростка по поводу своей внешности. Разговор о телесной красоте, физической привлекательности (или наоборот, некрасивости и непривлекательности) – самая короткая дорога к сердцу взрослеющего ребенка. Найдите время и убедительные слова, чтобы успокоить его, внушить оптимизм. Из ваших слов многое может вырасти в его самооценке – и хорошего, и плохого.

Порой спонтанно брошенная родителями фраза помнится всю жизнь и определяет отношение уже взрослого человека к себе, к своим перспективам в отношениях с противоположным полом.

СЛАЙД 4.

Самым сильным изменениям подвергается нервная система подростка: под влиянием гормональных и физиологических изменений изменяются его эмоциональные и поведенческие реакции.

Резко повышается возбудимость и раздражительность.

Возникает тревожность, агрессивность, снижение работоспособности.

Наблюдается взрыв непослушания, грубость, конфликтность, немотивированное противостояние взрослым.

Появляется негативизм по отношению к учителям, бравада своей независимостью.

Отстаивая свои права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними.

Эмоциональная неустойчивость приводит к резким колебаниям настроения (от экзальтации до депрессии).

СЛАЙД 5.

Поведение подростка зачастую бывает непредсказуемым: за короткий период он может продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;

  • неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;

  • повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;

  • развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;

  • романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

  • нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;

  • потребность в общении сменяется желанием уединиться.

Наиболее бурные эмоциональные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих (родителей - прежде всего) ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - на 13-15 лет.

СЛАЙД 6.

Главные ошибки родителей в реагировании на эти изменения в поведении ребенка-подростка, прежде бывшим таким милым послушным малышом:

1) Стремление «задавить» ребенка своей властью и запретить всяческую самостоятельность (ужесточить систему наказаний за непослушание, невыполнение родительских просьб и наставлений).

2) Выбор тактики «игры в молчанку» в ответ на нежелание подростка общаться с родителями по принципу «ты мне ничего не рассказываешь, и я с тобой разговаривать не буду!».

3) Чрезмерная легкомысленность и надежда на «авось», когда родители самоустраняются от воспитательных воздействий, и процесс взросления ребенка пускается «на самотек» под девизом- «Чем раньше станет самостоятельным, тем лучше!».

СЛАЙД 7

Семья, родительский дом должны стать для подростка местом, где он чувствует себя в полной безопасности, принятым и защищенным. А родители – теми людьми, у которых достаточно терпения и мудрости, чтобы понять и принять его в случае любой неудачи.

Хороший контакт с ребенком – главное средство воспитание в любом возрасте. Как же наладить такой плодотворный контакт с подростком? 
Главное в позиции родителя – правильный настрой, умение воспользоваться опытом собственного подросткового периода и тщательное соблюдение главных правил эффективного общения.

Давайте составим 12 правил педагогически грамотного стиля воспитания подростков. (работа в группах)



Слайд. Вывод:

Резюмируя сказанное и структурируя информацию из 12 правил, мы можем сформулировать

ЗАКОН ТРЕХ «Д»: ДИАЛОГ, ДОВЕРИЕ, ДИСЦИПЛИНА

ДИАЛОГ – общение с подростком с учетом его точки зрения, его вкусовых пристрастий, интересов, устремлений.

ДОВЕРИЕ – предоставление подростку самостоятельности в разумных пределах, приглашение к совместной деятельности.

ДИСЦИПЛИНА – установление четких границ самостоятельности, совместная с подростком выработка новых, более гибких и взрослых правил поведения одновременно с указанием системы наказаний за несоблюдение этих правил.

ДАЛЕЕ ПСИХОЛОГ ГОВОРИТ: Вот такие 12 правил, уважаемые родители, необходимо знать, помнить и использовать в своей повседневной жизни, воспитывая ваших детей.


ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШУЮ ПАУЗУ В ИЗУЧЕНИИ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТ. Включается музыка "Детство"

заполнять, 5-6 минут волонтеры собирают анкеты)

ДАЛЕЕ ПСИХОЛОГ ГОВОРИТ: Одной из серьезных проблем для родителей подростков является то обстоятельство, что часто подросток поддается влиянию сверстников. Подростку очень важно быть принятым в группе, где его принимают, ценят и понимают такие же ребята, как он. Поэтому он стремится проводить там много времени, активно общаться, демонстрировать свои достижения и навыки перед равными ему ровесниками.

Однако, как все мы знаем, не всякая подростковая группа оказывается группой положительного влияния. Зачастую происходит обратное: плодами влияния могут стать такие явления, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Перед каждым родителем встает вопрос: как уберечь своего ребенка от этого? Помогут советы которые вы изучите дома.


Раздача советов от психолога

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД.

СЛАЙД

НА НЕМ ВЫ ВИДИТЕ РИСУНОК.

Этот рисунок позволит каждому из вас самостоятельно оценить, насколько хорошо вы умеете быть хорошим родителем. Я буду показывать Вам на экране, а Вы на стикирах зарисуйте солнце и мы поработаем.

Идея этого рисунка такова: каждый родитель – это настоящее Солнце во Вселенной, в которой живет его ребенок. И лучи, обогревающие ребенка, дающие ему безопасность, комфорт, развивающие его интерес к жизни, создающие мотивацию к достижениям – это те качества, которые грамотный, любящий родитель посвящает воспитанию.

Вы видите – на рисунке каждый луч превращен в измерительную шкалу, на которой каждый из вас может поставить себе оценку: от нуля до 10 баллов.

Поставьте на каждом луче отметку (например, крестик) на той оценке, которая, как вы считаете, соответствует вашему воспитательному стилю. То есть: если вы считаете, что вашу внимательность надо оценить на «8» из «10» баллов, отметьте на луче цифру «8», если на «4» - отметьте цифру «4». И так далее.

Посмотрите на полученный результат внимательно: возможно, вы увидите, где вы меньше всего довольны собой, и постараетесь изменить ситуацию. Стать лучшим родителем, чем были до сих пор!

СЛАЙД

Институт Семейного Воспитания разработал и издал книги по семейному воспитанию. Книги изданы на двух языках - государственном и русском. Одна из них «Как стать хорошим родителем».

В книге представлен материал, который позволит вам:

  • самостоятельно оценить уровень своей педагогической культуры;

  • понять, какими качествами, знаниями, навыками должны обладать хороший папа и хорошая мама;

  • узнать, как правильно формулировать требования к ребенку;

  • научиться позитивно урегулировать конфликты и делать так, чтобы, в конечном счете, выиграли все;

  • понять, как уберечь от соперничества братьев и сестер;

  • освоить правила эффективного общения с детьми; понять, как правильно хвалить ребенка и какими могут быть наказания.

Хороший родитель обязательно прилагает усилия, чтобы совершенствовать свои педагогические навыки, поскольку он уважает одно из священных прав человека, рождающего в мире, - право на правильное и доброе воспитание.

СЛАЙД 32

Институт Семейного Воспитания выпускает журнал" ОТБАСЫЛЫҚ ТӘРБИЕ", посвященный вопросам семейного воспитания. В этом журнале

  • ведущие педагоги Казахстана дают ответы на вопросы, возникающие у родителей;

  • представители лучших казахстанских семей делятся рецептами счастливой жизни и дают советы подрастающему поколению;

  • публикуются новые интересные и полезные развивающие программы, которые могут освоить родители.

Каждый из вас может оформить подписку на этот журнал.

Обращайтесь в редакцию «Отбасылық тәрбие. Семейное воспитание» по тел: (7172) 655-119, e-mail: ife-journal@mail.ru.

Мы уверены: наш журнал будет вам очень полезен!

ДАЛЕЕ ПСИХОЛОГ ГОВОРИТ:

Дорогие родители! Я надеюсь, что сегодняшняя конференция дала всем вам возможность еще раз увидеть и почувствовать, что повышение педагогической культуры родителей в казахстанских семьях является задачей государственного масштаба. Ведь в руках сегодняшних подростков – будущее нашей страны, залог ее процветания. Роль семьи неоднократно подчеркивает в своих выступлениях Президент Республики Н.А.Назарбаев. Партия «Нур Отан» в своих документах одобрила программу «Счастливая семья» по практическому осуществлению мер помощи семьям в воспитательном процессе. Депутаты Мажилиса Парламента уделяют вопросам охраны материнства и детства особо пристальное внимание. Сейчас вам будет представлен видеоматериал, который наглядно продемонстрирует работу Института Семейного воспитания.

Заканчивает конференцию психолог словами:

СЛАЙД

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!


Рефлексия «Голос родителя»

Наша общая задача – всемерно способствовать тому, чтобы в каждой казахстанской семье царила атмосфера взаимной любви, понимания, уважения. БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Чаепитие.


Правило 1: Займите правильную позицию.

Не ожидайте, что подросток беспрекословно примет любой ваш совет или распоряжение и станет немедленно послушно его выполнять. Настраиваясь заранее на то, что он проявит покорность и послушание, вы испытаете стресс в том случае, когда этого не произойдет.

Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.



Правило 2: Оглянитесь в свое собственное подростковое прошлое – ваши воспоминания могут стать вам хорошим помощником в понимании вашего ребенка, его поступков, переживаний.

Чтобы лучше понять своего ребенка-подростка, родителям полезно вспомнить самих себя в свои подростковые годы. Какими вы были в свои 11-15 лет? Попросите своих родителей – бабушек и дедушек ваших детей – помочь вам освежить воспоминания.

Вашему сыну и дочери будет и любопытно, и очень полезно перебрать и обсудить старые фотографии, поговорить откровенно о тех проблемах, с которыми в ту пору сталкивались вы, понять ваши тогдашние переживания. Наверняка после этого подросток откроет вас с другой, неожиданной стороны – и вы сможете подняться в общении с ним на новый, более доверительный уровень.



Правило 3: Доверяйте своему ребенку. Все родители мучаются вопросом: «Какую степень свободы предоставить ребенку-подростку?». И каждый отвечает на него по-своему. Но главное, считают психологи, взрослым нужно придерживаться золотого правила – не перегибать палку, найти «золотую середину» между уровнем самостоятельности подростка и уровнем контроля со стороны родителей.

Доверять ребенку сложно. Всегда присутствует страх: а вдруг он не сможет поступить адекватно, по-взрослому; а вдруг его обманут; а вдруг что-то случится, и многие другие «вдруг»! Объясните свои тревоги ребенку, объясните ему: «Я тебе доверяю, иди, куда ты планировал идти. Но будь на связи; затрать минуту-другую на СМС родителям: «Я в порядке, и напиши, где ты и что ты делаешь».

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что совершенно не рекомендуется «играть в детективов, взламывать аккаунты своих детей в соцсетях, пытаться виртуально задружиться с ними, чтобы следить за передвижениями и рассматривать фотографии с его «тусовок». Если вас раскроют - от вас будут скрывать все и всегда. Доверять – значит, доверять! Лучше попросить ребенка учесть ваши волнения и договориться о звонках или смс, подтверждающих, что с ним все в порядке.


Правило 4: Всегда будьте готовы к общению с ребенком. Общайтесь с подростком в форме диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.

Не давите на ребенка, не навязывайте своего общения. Но будьте всегда рядом и всегда открытыми для разговора с ним.

Ребенок молчит и не откровенничает? Не обижайтесь. Но, если подросток захочет чем-то поделиться – слушайте с интересом, задавайте вопросы, поддерживайте.

* Разговаривайте с ребенком спокойно, не повышайте голос, старайтесь сохранять выдержку и сдержанность.

* Будьте вежливы, не давайте волю отрицательным эмоциям, не оскорбляйте ребенка — он этого не забудет. Всегда легко надавать мудрых советов, отругать, запугать и т.д. Но этим вы добьетесь только того, что ребенок вам больше ничего не доверит. Так что слушайте ребенка, как вы слушали бы своего взрослого друга.

* Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя критически набрасываться на личность («ты такой, ты сякой»). Вы получите отпор в виде «круговой обороны», защиты своей чести, своего «Я». Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только конкретные действия ребенка. Он должен знать: вам не нравится его поведение, а не он сам как личность.


Правило 5: Уважайте личное пространство подростка. Не покушайтесь на его свободу в установлении порядка по его собственному усмотрению.

Принять интересы и вкусовые пристрастия своего выросшего ребенка – единственно правильное решение родителей.

* Интересуйтесь увлечениями ребенка.

* Признайте право ребенка на отдельное пространство: не заходите в комнату без стука, не трогайте его вещи без разрешения, не наводите свой порядок на его территории.

* Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки. 

* Принимайте с пониманием его отказы: «Пойдешь с нами в кино? Нет? Значит, в следующий раз!» «Будешь с нами ужинать? Не голодный? Скажи, когда захочешь есть». Помните: в этом возрасте наблюдается резкое понижение ценности общения в семейном кругу, и самыми большими авторитетами становятся друзья, а не родители.

* Вооружитесь терпением и тактом, будьте последовательными – и вы преодолеете этот период погружения подростка в самого себя без разрушения взаимного желания быть понятными и близкими друг другу.



Правило 6: Помните, что каждому ребенку нужно признаниеему хочется знать, видеть и чувствовать, что его таланты ценят; его способностями гордятся; его навыки приветствуются.

Не скупитесь на похвалы. Поощряйте и вдохновляйте своего ребенка!

Чем больше вы хвалите своего ребенка, тем увереннее он становится и тем приятнее ему рассказывать вам о своих делах.


Правило 7: Воспитывайте подростка своим примером.

Подростки остро чувствуют любую фальшь со стороны взрослых.

  • Поэтому родителям, прежде чем требовать от сына или дочери, к примеру, убрать свою комнату, нужно самим чаще наводить порядок в квартире.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок чем-то серьезно увлекался, им самим надо иметь творческие увлечения, интересно планировать семейный досуг – оторваться от просмотра бесконечных телесериалов и придумать совместную деятельность – развивающую, творческую.


Правило 8: Не предъявляйте к подростку слишком много претензий и не возлагайте больших надежд. Такой моральный груз непросто вынести даже взрослому.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

* Ваш ребенок должен оценивать сам факт своей хорошей успеваемости как награду, а неуспеваемости – как наказание.

* Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

* Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

* Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

* Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.




Правило 9: Будьте справедливы: не делайте различий при общении с вашими детьми разного возраста. Не делайте поблажек одному ребенку в том, чего не простили бы другому.

Помните: в пылу стремления доказать свою взрослость, подросток может выпалить то, что он не думает на самом деле, — что он не любит вас, ненавидит и т. д. Имейте в виду, что это сказано под воздействием эмоций, в запале. Не делайте далеко идущих выводов и не впадайте в панику.

Правило 10: Указывайте подростку на совершаемые им ошибки.

Многие родители боятся, что дети их "разлюбят" или обидятся на них, если мамы-папы будут слишком строгими. Такая тактика обычно приводит к непослушанию и потере контроля. Попустительство вредно.

Если гнев родителей и наказание заслуженные, то они очень нужны. Именно это указывает ребенку на его ошибки и учит жить.
Методы воздействия у всех родителей разные. Понятно, что физические наказания недопустимы. Хорошие родители точно знают, что особенно эффективно действует именно на этого ребенка. Но, что бы то ни было, мера наказания должна запомниться. Сначала подросток может и не соглашаться с родителями, но, повзрослев, обязательно их поймет.

Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.


Правило 11: Научите подростка ценить деньги. Обязательно рассказывайте подростку о своей профессии, о своем бизнесе. Он должен понимать, как зарабатываются деньги, как создается и как распределяется семейный бюджет.

Учите его понимать, какие варианты покупок можно совершить на определенную сумму.

Учите делать выбор, соотнося то, что купить хочется, и то, что купить в данный момент важнее.




Правило 12: Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения. Учите ребенка выстраивать собственный путь - помогите ему сориентироваться в мире профессий.

Решить, чем заняться в будущем - самое трудное для подростка. И тут необходима помощь родителей. Постарайтесь показать все возможности – рассказывайте ему о разных специальностях, попросите своих друзей поделиться информацией об их сферах деятельности. Не требуйте от подростка, чтобы он четко знал, чего хочет! Он может принять решение, только если у него будет выбор.



























































практические советы, дают родителям на дом:.

СОВЕТ 1. Будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка. Вас должны насторожить резкие смены его настроения, подавленность, проявление других несвойственных ему прежде реакций.

Протестность, присущая подростковому возрасту, иногда приводит к тому, что даже понимающие и любящие родители не сразу узнают, что их ребенок попал в дурную компанию.

СОВЕТ 2. Тренируйте у вашего ребенка умение отказывать. Жизнь показывает, что очень часто первым шагом в дурную компанию является неумение дать достойный отпор фразе: «А тебе слабо?»

Для ребенка очень болезненно, если он не может найти для себя компанию. Он чувствует себя отверженным – не таким, как все, белая ворона. Поэтому, чтобы не быть отторгнутым значимой группой, парень или девушка выполняют правила группы, придерживаются ее законов, даже если они им реально не нравятся. Потому что часто подростковая группа – это не сообщество, объединенное общим интересом, а сообщество, объединенное отсутствием положительного интереса ко всему творческому, созидательному.

Подросток, умеющий отстоять свою позицию, свои убеждения и ценности, может дать отпор любым «подначиваниям», не потеряв уважения ровесников.

СОВЕТ 3. Не впадайте в панику по поводу новой компании ребенка. Досконально разберитесь в ситуации.

Чтобы прояснить ситуацию с кругом общения, необходимо доброжелательно побеседовать с ребенком, избегая криков, упреков и оскорблений. Ваша агрессивность может только усугубить ситуацию, ведь подросток изначально действует наперекор всем, и вам в том числе; ваше возмущение будет только раззадоривать его, укрепляя желание доказать свою правоту.

Когда вы внимательно и доброжелательно расспросите ребенка о том, как они в новой компании проводят время, о чем разговаривают, как он видит это общение в будущем, может оказаться, что ваши волнения напрасны и на самом деле новые друзья ребенка не такие уж и плохие.

Конечно, в своих выводах вы должны опираться на собственное мнение. Но судить о людях, которых вы не знаете лично, очень рискованно. Отсюда совет четвертый.

СОВЕТ 4. Постарайтесь познакомиться с ребятами из новой компании вашего ребенка, чтобы иметь возможность составить личное и объективное суждение об этой компании. Позовите их в гости, устраивайте совместные мероприятия, чтобы ненавязчиво общаться с ними.

Если подросток не желает, чтобы родители сближались с его друзьями и не хочет приводить приятелей новых в дом, в данной ситуации придется ограничиться заочным знакомством. Поощряйте разговоры ребенка о его друзьях, прислушивайтесь к его мнению. Главное, подметив ту или иную негативную деталь поведения, не говорите "Твой приятель очень плохой, раз он так себя ведет! А ты с ним дружишь, им восхищаешься – разве так можно?"

Помните: нельзя осуждать поведение сына, дочери и их друзей только потому, что оно не соответствуют вашим личным вкусам.

СОВЕТ 5. Вы не можете решать, с кем подростку общаться. Однако в ваших силах поселить в его голову сомнения касательно правильности выбора круга друзей.

К примеру, если подросток попал в компанию хулиганов, рекомендуется, как бы невзначай, показать, чем это может обернуться в будущем. Оставьте на столе газету с заметкой о каком-нибудь пойманном преступнике, посмотрите вместе поучительный фильм с подобным сюжетом.

СОВЕТ 6. Покажите ребенку альтернативу деструктивному общению. Переключите его внимание на спорт или другие интересные занятия: способствуйте тому, чтобы он ходил в интересные походы, записался в развивающие кружки (язык, художественное развитие и прочее). Развитие цивилизации, информационно-технические достижения предоставляют человеку ХXI века множество возможностей, чтобы жить интересной, полной творчества жизнью. Но, чтобы воспользоваться достижениями цивилизации, человек должен очень многое знать и уметь. Иностранные языки, компьютерное программирование, навыки дизайна и прочее.

Когда всему этому учиться, если не в подростковом возрасте? Мотивируйте своего ребенка; помогите выбрать внешкольные занятия по душе.

СОВЕТ 7. Приглашайте ребенка на совместные досуговые мероприятия – чаще ходите вместе с ним в кино и на концерты.

Прививайте своему ребенку вкус к хорошей фотографии, занятным путевым заметкам. Будьте ему хорошим товарищем в его увлечениях.

Обсуждайте маршруты новых путешествий и отправляйтесь туда вместе, лучше – всей семьей.

СОВЕТ 8. Каждый родитель должен помнить, какие методы точно не работают:

– не нужно безапелляционно и  категорически запрещать встречаться с друзьями;
– не нужно запирать подростка дома;
– не нужно применять физические методы наказания.
 Задача родителей – наставить подростка на верный путь, сделав так, чтобы ребенок сам понял, что ему скучно, вредно, бесперспективно в таком окружении, и самостоятельно вышел из дурной компании.

СОВЕТ 9. Занятия спортом – прекрасная альтернатива общению в неподходящей, деструктивной компании. Если вы заметили, что ваш ребенок часто с кем-то дерется, направьте его энергию в правильное русло. Отправьте в секцию восточных единоборств – там он и спортом будет заниматься, и подростковый избыток энергии выбросит, и научиться защищать себя в случае необходимости. Возможно, кроме того, что спорт сформирует у него правильный подход к жизни, и он поймет, что компания, в которой он находится – не самое хорошее окружение.

Всем известна поговорка: «У занятой пчелы нет времени для скорби». Действительно, правильно мы называем лень матерью всех пороков. Неумение или нежелание подростка заниматься созидательной деятельностью – верная дорога в «плохую компанию». Родителям надо уметь с самого раннего возраста планировать режим дня своего ребенка. Необходимо так продумывать его досуг, чтобы каждый его день соответствовал известным выражениям: «Делу – время, потехе – час».

СОВЕТ 10. Не сдавайтесь, несмотря на постоянно возникающие трудности! Не опускайте руки, не теряйте любви и уважения к своему ребенку.

* Те правила, которые подросток начинает нарушать, те рамки, которые он старается раздвигать, должны быть по-новому оценены родителями.

* Необходимо выработать совместно с ребенком новые правила взаимодействия.

* Именно негибкость и закостенелость родителей приводит к тому, что контакт с подростком, как эмоциональный, так и физический полностью теряется.

ПОМНИТЕ: Только отсутствием у родителей терпения, толерантности, внимательности и чувства такта объясняются житейские ситуации, когда маленькие противоречия переходят в большие семейные скандалы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 5-6-7 КЛАССОВ »

Автор: Сизоненко Ольга Анатольевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Психологическая помощь родителям подростков 5,6,7 классов"
    ["seo_title"] => string(66) "psikhologhichieskaia-pomoshch-roditieliam-podrostkov-5-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157709"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421643714"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Психологическое занятие для подростков"
    ["seo_title"] => string(46) "psikhologhichieskoie_zaniatiie_dlia_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "450736"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516244821"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический мониторинг в работе с учащимися "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskii-monitoringh-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "116950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412667074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства