Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "День рождение 5 класса"»
Буйнакское городское управление образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа с углубленным изучением гуманитарных
предметов им. А. Даниялова (СОШ №2)
Городская
«Неделя психологии»
Адаптационное занятие
для 5-х классов
«День рождение класса»
Автор: Гаджиева Д.Г.
2008 г.
План:
1. Приветствие
2. Песня «Каравай»
3. Упражнение «Хранитель огня»
4. Поздравления от учителей.
5. Упражнение «Хвост Иа»
6. Упражнение «Волшебная палочка»
7. Упражнение «Накорми меня»
8. Песня Крокодила Гены
9. Подведение итогов
Цели:
достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”;
формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.
Задачи:
создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
развитие навыков группового общения;
повышение уровня сплоченности класса.
Продолжительность игры: 50 мин.
Класс: 5г
Оборудование.
Оформление класса:
заготовка надписи «С днем рождения», «класс»;
изображение торта;
фотографии учащихся с начальной школы (общие и индивидуальные);
воздушные шары;
цветы.
Поздравления от учителей-предметников;
Музыкальное сопровождение («Песенка Крокодила Гены» Э.Успенский, В. Шаинский).
Синтезатор.
Фотоаппарат.
Видеокамера
Свечи
Коробки из под обуви для оформления
Йогурты
Платки для хвостиков
Компьютер.
ХОД ИГРЫ
Звучит мелодия из песни “Песенка Крокодила Гены”.
Психолог приветствует детей и всех собравшихся на празднике.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. У каждого живого организма есть свой день рождения – у человека, животного, растения, любого коллектива. Каждый из вас это личность, а вместе же вы составляете коллектив – коллектив 5«г» класса. Поэтому и у вашего коллектива должен быть свой день рождения. Отныне отмечать этот праздник мы будем 8 апреля. Вы не против? Так давайте же поздравим себя.
(На доске к надписи «С днем рождения», добавляется слово «класс»).
Психолог: Ребята, поздравить нас к нам на праздник пришли гости. А чем же мы будем угощать их? Что является украшением стола дня рождения?
Ученики: Торт.
(На доске вывешивается изображение торта со свечами)
Психолог: Символом дня рождения, как мы уже выяснили, является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.
Собирайтесь все в кружок – Испекли мы каравай! Кто его захочет съесть – К нам быстрее, не зевай!
(Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”).
Как на класса именины. Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ширины,
Вот такой ужины. Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай. Я люблю, конечно, всех, Но 5 «Г» больше всех.
Психолог: Молодцы ребята.Прошу вас пока не садиться.Традицией дня рождения является – задувание свечей, чем мы и займемся сейчас.
(В класс вносят торт со свечами. Ученики становятся в круг и задувают свечи)
Психолог: Ах, какие вы все молодцы ребята. А попробовать, насколько он вкусен, вы сможете в конце праздника.
(Ученики рассаживаются на свои места)
Психолог: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Хранитель огня». Я предлагаю четырем участникам подойти ко мне. Я объясню вам правила игры. Есть желающие?
(Желающие поиграть ученики выходят к доске).
Психолог: Игра проводится в парах. Каждая пара получает зажженную свечу. Ваша задача, как можно быстрее достичь линии финиша, не погасив свечу.
Психолог: Поздравляю выигравшую пару. Вывод.
(Звучит поздравительный туш, ребята садятся на свои места)
Психолог: Наш коллектив с днем рождения поздравили и наши учителя. Давай те же зачитаем поздравительные открытки и попробуем угадать от кого каждое поздравление. Будьте внимательны.
(Зачитываю поздравления, ребята угадывают).
Психолог: Поблагодарим наших любимых учителей. Скажем хором -спасибо.
(Хором: Спасибо!)
Психолог: А давайте вспомним мультфильм «Вини – Пух». Вспомнили? Перечислите, пожалуйста, мне героев этого мультика. А у кого из героев был день рождения?
Ученики: Уослика Иа.
Психолог: Правильно ребята. А какой же самый дорогой подарок оказался для него.
Ученик: Хвостик
Психолог: Правильно ребята, хвостик. Давайте же поиграем в игру «Хвост Иа». Все, кто хочет участвовать, идите ко мне. Разбейтесь на пары. Каждой паре дается полоска материи, которую вы вставляете за пояс. Это ваши хвостики. Затем беретесь за руки. Так вы и будете двигаться во время всей игры. Ваша задача, оборвать как можно больше хвостов у других пар, при этом сохранить свой собственный. Лишение хвоста ведет к выходу пары из игры.
Поздравляем пару, которая выиграла.
Психолог: А теперь давайте немного побеседуем. Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили:
1. Классу. 2. Учителям. 3. Школе.
Ученики: Дают свои ответы.
(Идет беседа учеников и психолога)
Психолог: Ребята, надеюсь, все, что вы пожелали своим одноклассникам, учителям и школе сбудется, и я присоединяюсь к этим пожеланиям. А напоследок поиграем в еще одну развлекательную игру «Накорми меня».
(Желающие играть встают в центр круга)
Психолог: Объясняю правила игры. Пары садятся напротив друг друга. Одному из вас закрывают глаза и он должен кормить другого йогуртом.
«Песня Крокодила Гены»
Подведение итогов. Ребята высказывают свое мнение о прошедшем празднике, делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память.