Самоанализ урока по английскому языку в 5 классе на тему: «День рожденье».
В данной группе все ученики имеют повышенный познавательный интерес, твёрдую установку на учение, они готовы активно работать на протяжении всего урока. Учитывая возрастные особенности пятиклассников и то, что в их возрасте познавательная активность наиболее ярко проявляется в игровой деятельности урок проводился в форме групповой работы. На мотивацию активной деятельности учащихся в течение всего было направлено вручение ученикам за правильное выполнение заданий «звездочек» и получение по результатам собранных «звездочек» оценки в конце урока.
Данный урок являлся изучением нового матерниала по теме. Данный урок был направлен на изучение новой лексической темы, а также совершенствование лексических навыков говорения и аудирования
Структура урока соответствует его типу и цели урока и выглядит следующим образом:
- 1.Организационный момент
- 2.Подготовка к основному этапу занятий. Речевая разминка и целеполагание.
- 3.Закрепление знаний и способов действий:
- Фонетическая зарядка
- Физ. Минутка
- Закрепление грамматических навыков
- Игра в группах
- Контроль и самопроверка
- Подведение итогов, рефлексия, объявление домашнего задания, выставление оценок.
При планировании урока была учтена целостность всего урока (все этапы урока были объединены общей лексической темой и соответствовали цели урока), соразмерность и уместность всех компонентов. При подготовке к этому уроку детям необходимо было повторить информацию о названиях месяцев и цифры.
Урок проходил в форме групповой работы, тем самым ещё больше повысил заинтересованность, активность и динамичную работу учащихся.
Моделирование методов и приемов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовало взаимодействию учащихся в группе для совместного решения коммуникативных задач.
Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный и хоровой режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс. Устные задания чередовались с письменными, также проводилась работа с дидактическим материалом, презентацией, картой, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся.
Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному» (выполнение упражнений по тренировке грамматических и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.
Для высокой активности и вовлеченности каждого учащегося работу была использована вербальная похвала (good, ехсеllеnt, very well, you are right), а также индивидуальный подход к каждому ученику, своевременное исправление ошибок, их разъяснение и коррекция (учителем и самим учеником, помощь одноклассников), а также были поставлены оценки в конце урока, что послужило мотивацией к дальнейшему изучению языка и интереса к предмету.
Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 5 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания о цифрах и месяцах, а также совершенствовать лексические навыки говорения и аудирования.
Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, целью которого было развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти.
Обстановка психологического комфорта способствовали выполнению намеченных целей урока.
В конце урока была дана оценка проделанной работе, дана похвала высокой активности учащихся на уроке. Был подведен итог урока - вывод о проделанной работе - что нового, познавательного ученики узнали на уроке. За хорошую работу на уроке и активность были поставлены оценки, что играет большую роль в развитии мотивации дальнейшего изучения языка.
В конце урока были подведены итоги, объявлены оценки и домашнее задание.
Можно считать, что обучающая цель урока была достигнута полностью - это показали результаты работы в конце урока.