kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психологическая готовность педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Писхологическая готовность педагога. Готовность к труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность педагога"»

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Психологическая готовность педагога»

Попова Л.Ю., педагог-психолог

МБОУ Гимназия №10

Готовность к труду, по мнению К.К. Платонова, имеет различные толкования: широкое – готовность к любой деятельности, выражающаяся в желании трудится вообще; более конкретное – потребность в труде, ставшая профессией, что определяется как профессиональным развитием, так и уровнем социальной зрелости субъекта; наиболее конкретное – готовность к непосредственно предстоящей деятельности.

Психологическая готовность к труду - как результат трудового воспитания или как результат психической подготовки или психологической мобилизации в данный период психологического состояния, определяемого наличием потребности в труде

Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи.

Это состояние помогает успешно выполнять свои обязанности, правильно использовать знания, опыт, личные качества, сохранять самоконтроль и перестраивать деятельность при появлении непредвиденных препятствий.

В профессиональной направленности личности выделяют следующие этапы психологической готовности:

1. Психологическая готовность к деятельности начинается с постановки цели на основе потребностей и мотивов.

2. Далее идёт выработка плана, моделей, схем предстоящих действий.

3. После человек переходит к реализации появившейся готовности в предметных действиях, применяет определённые средства и способы деятельности, сравнивает ход и полученные результаты с поставленной целью, вносит необходимые изменения. Анализ ситуации, решение, развитие замысла, эмоций, проявление и изменение готовности определяются доминирующим мотивом, который обеспечивает необходимую длительность и направленность активности.

Процесс формирования состояния психологической готовности к деятельности складывается из определенных элементов:

- осознание своих потребностей, требований общества, коллектива или поставленной другими людьми задачи;
- осознание целей выполнения задач, решение которых приведет к удовлетворению потребностей или выполнению поставленной задачи;
- осмысливание и оценка условий, в которых будут протекать предстоящие события, актуализация опыта, связанного с решением задач и выполнением требований подобного рода;
- определение на основе опыта и оценки предстоящих условий деятельности наиболее рациональных и возможных (вспомогательных) способов решения задач или выполнения требований;
- прогнозирование проявления своих интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных и волевых процессов, оценка соотношения своих возможностей, уровня притязаний и необходимости достижения определенного результата;

Личностными характеристиками психологической готовности являются:

1) мотивационные — потребность успешно выполнять поставленную задачу, интерес к деятельности, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны;
2) познавательные — понимание обязанностей, трудовой задачи, оценка ее значимости для достижения конечных результатов деятельности и для себя лично (с точки зрения престижа, статуса), представление вероятных изменений обстановки и т. д.;
3) эмоциональные — чувство профессиональной и социальной ответственности, уверенность в успехе, воодушевление;
4) волевые — управление собой и мобилизация сил, сосредоточение на задаче, отвлечение от мешающих воздействий, преодоление сомнений, боязни.

Если говорить о готовности к инновационной деятельности, то ее можно сравнить с внутренней силой, которая формирует инновационную позицию.

  • По структуре это сложное интегративное образование, охватывающее разнообразные качества, свойства, знания, навыки личности. Как один из важных компонентов профессиональной готовности, она является предпосылкой эффективной деятельности человека, максимальной реализации его возможностей, раскрытия творческого потенциала.

  • Источники готовности к инновационной деятельности достигают проблематики личностного развития, профессиональной направленности, профессионального образования, воспитания и самовоспитания, профессионального самоопределения педагога.

Подготовка к инновационной профессиональной деятельности педагога имеет такие профессиональные и личностные качества как:

  • - осознание смысла и целей образовательной деятельности в контексте актуальных педагогических проблем современной школы;

  • - осмысленная, зрелая педагогическая позиция;

  • - умение по-новому формулировать образовательные цели по предмету, определенной методики, достигать и оптимально переосмысливать их во время обучения;

  • - способность выстраивать целостную образовательную программу, которая учитывала бы индивидуальный подход к детям, образовательные стандарты, новые педагогические ориентиры;

  • - соотнесение современной ему реальности с требованиями личностно-ориентированного образования, коррекции образовательного процесса по критериям инновационной деятельности;

  • - способность видеть индивидуальные способности детей и учить в соответствии с их особенностей;

  • - умение продуктивно, нестандартно организовать обучение и воспитание, то есть обеспечить создание детьми своих результатов и, используя инновационные технологии, стимулировать их развитие;

  • - владение технологиями, формами и методами инновационного обучения, которое предполагает умение на основе личного опыта и мотивов воспитанников быть сотворцом цели их деятельности, заинтересованным и компетентным консультантом и помощником в соотнесении цели с результатом, использовании доступных для детей форм рефлексии и самооценки;

  • - способность видеть, адекватно оценивать, стимулировать открытие и формы культурного самовыражения воспитанников;

  • - умение анализировать изменения в образовательной деятельности, развития личностных качеств воспитанников;

  • - способность к личностного творческого развития, рефлексивной деятельности, осознание значимости, актуальности собственных инновационных поисков и открытий.

Готовность к инновационной педагогической деятельности формируется в работе, аккумулируя все накопленное на предыдущем этапе, достигая благодаря этому значительно высшего уровня. Каждый предыдущий уровень готовности является предпосылкой формирования новых уровней.

Своевременное, объективное выяснение уровня сложившейся готовности конкретного педагога к инновационной деятельности дает возможность спланировать работу по развитию его инновационного потенциала, который является важным компонентом структурных профессиональных качеств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Психологическая готовность педагога"

Автор: Попова Людмила Юрьевна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Психологическая готовность к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(38) "psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "300758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456776974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская  работа  Психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(89) "issliedovatiel-skaia-rabota-psikhologhichieskaia-ghotovnost-uchashchikhsia-k-sdachie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "295579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455825667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская  работа  Психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatiel-skaia-rabota-psikhologhichieskaia-ghotovnost-uchashchikhsia-k-sdachie-iege-1"
    ["file_id"] => string(6) "295580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455825674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Психологическая готовность к сдаче экзаменов"
    ["seo_title"] => string(47) "psikhologicheskaia_gotovnost_k_sdache_ekzamenov"
    ["file_id"] => string(6) "595229"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639822741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-ghotovnost-riebienka-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "256751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448205243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства