kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Впереди у нас дорога...будем дружбой дорожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование в классе дружеских отношений, толерантности, положительного психологического климата.

 

Оборудование: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, цветные лепестки с названием качеств характера, напечатанные на листах «Основные законы дружбы», музыкальное сопровождение – песни про дружбу.

 

На доске эпиграф:

“Дружба – главное чудо всегда.

 Сто открытий для нас всех таящее.

 И любая беда – не беда.

 Если рядом друзья настоящие”

Ход занятия

Психолог: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы проведем его в форме игры. А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.

(Участники встают в два круга, внешний и внутренний, деление по принципу «малина-калина»).

- Здравствуй друг.    – одновременно жмут друг другу руки

- Как ты тут?              - хлопают по плечу

- Где ты был?             - берутся за ухо

- Я скучал!                 - показывает на себя, перекрестив руки на груди

- Ты пришел?             - раскрывают руки в стороны

- Хорошо!                  - обняться, погладить друг друга по спине

(упражнение можно повторить несколько раз,  со сменой партнеров, для этого внешний круг делает один шаг вправо).Участники занимают свои места.

 

Психолог: Наш разговор сегодня посвящен важной теме, мы будем вести речь о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями, товарищами, одноклассниками.

И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»

-Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? Вижу много таких детей.

- А как вы думаете, что же такое дружба? (ответы детей)

 - А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры).  Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- Как вы думаете, что такое бескорыстная дружба?(ответы ребят)

Бескорыстная дружба, это когда нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.

- Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.

 

Психолог: А теперь поработаем в командах.

Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо в группе обсудить эти пословицы и потом объяснить всем, как вы их понимаете, в чем их смысл. Какая команда будет готова – поднимет руку.(Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл).

1.Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

4.Для дружбы нет расстояний.

5.Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

6.Хочешь дружбы, будь другом.

7.Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

8.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

9.Без друга на душе вьюга.

10.Дружба и братство дороже богатства.

 

Психолог:Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга,  мы будем составлять цветик-семицветик “Дружбы”.У нашего цветка пока нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

    жадность

7. сострадание.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?

Психолог: Наша следующая игра называется «Остров дружбы».

-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета(можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке.(После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)

Психолог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить и это очень важно. Но чтобы дружба была крепкой, необходимо соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте их и обсудите. Но это только некоторые из них и я надеюсь, вы обязательно их дополните, и расскажете нам о них. (у каждой группы по два закона).

(Учащиеся читают и прикрепляют на доску)

Основные законы дружбы

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Останови друга, если он делает что – то плохое.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Хорошо дружить - значит говорить друг другу   только правду.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Старый друг лучше новых двух.

Психолог: Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

Психолог: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете и прочитаете со своим  учителем.

Звучит песня про дружбу. Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках) пишут на них пожелания.

Психолог: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Наша встреча подошла к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем, возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Просмотр содержимого документа
«"Впереди у нас дорога...будем дружбой дорожить" »

Занятие с элементами тренинговых упражнений

«Впереди у нас дорого…будем дружбой дорожить»

3 класс


Цель занятия: формирование в классе дружеских отношений, толерантности, положительного психологического климата.


Оборудование: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, цветные лепестки с названием качеств характера, напечатанные на листах «Основные законы дружбы», музыкальное сопровождение – песни про дружбу.


На доске эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда.

 Сто открытий для нас всех таящее.

 И любая беда – не беда.

 Если рядом друзья настоящие”

Ход занятия

Психолог: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы проведем его в форме игры. А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.

(Участники встают в два круга, внешний и внутренний, деление по принципу «малина-калина»).

- Здравствуй друг.    – одновременно жмут друг другу руки

- Как ты тут?              - хлопают по плечу

- Где ты был?             - берутся за ухо

- Я скучал!                 - показывает на себя, перекрестив руки на груди

- Ты пришел?             - раскрывают руки в стороны

- Хорошо!                  - обняться, погладить друг друга по спине

(упражнение можно повторить несколько раз,  со сменой партнеров, для этого внешний круг делает один шаг вправо).Участники занимают свои места.



Психолог: Наш разговор сегодня посвящен важной теме, мы будем вести речь о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями, товарищами, одноклассниками.

И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»

-Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? Вижу много таких детей.

- А как вы думаете, что же такое дружба? (ответы детей)

 - А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры).  Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- Как вы думаете, что такое бескорыстная дружба?(ответы ребят)

Бескорыстная дружба, это когда нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.

- Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.



Психолог: А теперь поработаем в командах.

Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо в группе обсудить эти пословицы и потом объяснить всем, как вы их понимаете, в чем их смысл. Какая команда будет готова – поднимет руку.(Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл).

1.Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

4.Для дружбы нет расстояний.

5.Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

6.Хочешь дружбы, будь другом.

7.Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

8.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

9.Без друга на душе вьюга.

10.Дружба и братство дороже богатства.



Психолог:Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга,  мы будем составлять цветик-семицветик “Дружбы”.У нашего цветка пока нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

    жадность

7. сострадание.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?

Психолог: Наша следующая игра называется «Остров дружбы».

-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета(можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке.(После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)

Психолог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить и это очень важно. Но чтобы дружба была крепкой, необходимо соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте их и обсудите. Но это только некоторые из них и я надеюсь, вы обязательно их дополните, и расскажете нам о них. (у каждой группы по два закона).

(Учащиеся читают и прикрепляют на доску)

Основные законы дружбы

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Останови друга, если он делает что – то плохое.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Хорошо дружить - значит говорить друг другу   только правду.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Старый друг лучше новых двух.

Психолог: Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

Психолог: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете и прочитаете со своим  учителем.

Звучит песня про дружбу. Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках) пишут на них пожелания.

Психолог: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Наша встреча подошла к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем, возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Впереди у нас дорога...будем дружбой дорожить"

Автор: Казакова Ирина Руслановна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136232

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства