Цель занятия: формирование в классе дружеских отношений, толерантности, положительного психологического климата.
Оборудование: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, цветные лепестки с названием качеств характера, напечатанные на листах «Основные законы дружбы», музыкальное сопровождение – песни про дружбу.
На доске эпиграф:
“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
Ход занятия
Психолог: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы проведем его в форме игры. А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.
(Участники встают в два круга, внешний и внутренний, деление по принципу «малина-калина»).
- Здравствуй друг. – одновременно жмут друг другу руки
- Как ты тут? - хлопают по плечу
- Где ты был? - берутся за ухо
- Я скучал! - показывает на себя, перекрестив руки на груди
- Ты пришел? - раскрывают руки в стороны
- Хорошо! - обняться, погладить друг друга по спине
(упражнение можно повторить несколько раз, со сменой партнеров, для этого внешний круг делает один шаг вправо).Участники занимают свои места.
Психолог: Наш разговор сегодня посвящен важной теме, мы будем вести речь о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями, товарищами, одноклассниками.
И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»
-Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? Вижу много таких детей.
- А как вы думаете, что же такое дружба? (ответы детей)
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры). Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- Как вы думаете, что такое бескорыстная дружба?(ответы ребят)
Бескорыстная дружба, это когда нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.
- Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.
Психолог: А теперь поработаем в командах.
Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо в группе обсудить эти пословицы и потом объяснить всем, как вы их понимаете, в чем их смысл. Какая команда будет готова – поднимет руку.(Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл).
1.Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
2.Человек без друзей, что дерево без корней.
3.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
4.Для дружбы нет расстояний.
5.Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
6.Хочешь дружбы, будь другом.
7.Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
8.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
9.Без друга на душе вьюга.
10.Дружба и братство дороже богатства.
Психолог:Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга, мы будем составлять цветик-семицветик “Дружбы”.У нашего цветка пока нет лепестков, лепестки лежат на столе.
1. честность
враньё
2. доброта
3. верность
грубость
4. взаимовыручка
предательство
драчливость
5. справедливость
задиристость;
6. ответственность
жадность
7. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?
Психолог: Наша следующая игра называется «Остров дружбы».
-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета(можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке.(После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)
Психолог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить и это очень важно. Но чтобы дружба была крепкой, необходимо соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте их и обсудите. Но это только некоторые из них и я надеюсь, вы обязательно их дополните, и расскажете нам о них. (у каждой группы по два закона).
(Учащиеся читают и прикрепляют на доску)
Основные законы дружбы
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Останови друга, если он делает что – то плохое.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Старый друг лучше новых двух.
Психолог: Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
Психолог: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете и прочитаете со своим учителем.
Звучит песня про дружбу. Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках) пишут на них пожелания.
Психолог: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Наша встреча подошла к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем, возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Впереди у нас дорога...будем дружбой дорожить" »
Занятие с элементами тренинговых упражнений
«Впереди у нас дорого…будем дружбой дорожить»
3 класс
Цель занятия: формирование в классе дружеских отношений, толерантности, положительного психологического климата.
Оборудование: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, цветные лепестки с названием качеств характера, напечатанные на листах «Основные законы дружбы», музыкальное сопровождение – песни про дружбу.
На доске эпиграф:
“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
Ход занятия
Психолог: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы проведем его в форме игры. А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.
(Участники встают в два круга, внешний и внутренний, деление по принципу «малина-калина»).
- Здравствуй друг. – одновременно жмут друг другу руки
- Как ты тут? - хлопают по плечу
- Где ты был? - берутся за ухо
- Я скучал! - показывает на себя, перекрестив руки на груди
- Ты пришел? - раскрывают руки в стороны
- Хорошо! - обняться, погладить друг друга по спине
(упражнение можно повторить несколько раз, со сменой партнеров, для этого внешний круг делает один шаг вправо).Участники занимают свои места.
Психолог: Наш разговор сегодня посвящен важной теме, мы будем вести речь о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями, товарищами, одноклассниками.
И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»
-Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? Вижу много таких детей.
- А как вы думаете, что же такое дружба? (ответы детей)
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры). Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- Как вы думаете, что такое бескорыстная дружба?(ответы ребят)
Бескорыстная дружба, это когда нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.
- Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.
Психолог: А теперь поработаем в командах.
Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо в группе обсудить эти пословицы и потом объяснить всем, как вы их понимаете, в чем их смысл. Какая команда будет готова – поднимет руку.(Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл).
1.Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
2.Человек без друзей, что дерево без корней.
3.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
4.Для дружбы нет расстояний.
5.Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
6.Хочешь дружбы, будь другом.
7.Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
8.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
9.Без друга на душе вьюга.
10.Дружба и братство дороже богатства.
Психолог:Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга, мы будем составлять цветик-семицветик “Дружбы”.У нашего цветка пока нет лепестков, лепестки лежат на столе.
1. честность
враньё
2. доброта
3. верность
грубость
4. взаимовыручка
предательство
драчливость
5. справедливость
задиристость;
6. ответственность
жадность
7. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?
Психолог: Наша следующая игра называется «Остров дружбы».
-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета(можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке.(После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)
Психолог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить и это очень важно. Но чтобы дружба была крепкой, необходимо соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте их и обсудите. Но это только некоторые из них и я надеюсь, вы обязательно их дополните, и расскажете нам о них. (у каждой группы по два закона).
(Учащиеся читают и прикрепляют на доску)
Основные законы дружбы
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Останови друга, если он делает что – то плохое.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Старый друг лучше новых двух.
Психолог: Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
Психолог: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете и прочитаете со своим учителем.
Звучит песня про дружбу. Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках) пишут на них пожелания.
Психолог: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Наша встреча подошла к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем, возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»