kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности адаптации первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление психолога на родительском собрании. Тема: "психологические особенности адаптации первоклассника"

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности адаптации первоклассника»

Выступление педагога-психолога на родительском собрании.

Тема: «Психологические особенности адаптации первоклассника»

Цель: содействие формирования успешного уровня адаптации у первоклассника к образовательному процессу.

Задачи:

- повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей;

-познакомить родителей с особенностями процесса адаптации к первому году обучения в школе;

- ознакомить родителей с результатами входной диагностики первоклассников

3. Рекомендации педагога-психолога родителям.

Ход выступления.

1. Здравствуйте, уважаемые родители наших первоклассников! Поздравляю вас с зачислением ваших деток в ряды первоклассников! Это событие несет в себе и радость, и волнения, и особенную ответственность за сопровождение ребенка в первом классе.

Адаптация к школе - это процесс привыкания организма ребенка к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. В детском саду нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе – они самые младшие. К ним предъявляется система жестких требований, не всегда понятная новым ученикам.

Период адаптации может длиться от одного месяца до полугода. Специалисты так классифицируют адаптацию:

  1. Учебная адаптация - это комплекс требований, касающихся непосредственно учебного процесса;

  2. Социальная адаптация – формирование отношений ребенка в новом социуме, в классе, как вливается в новый коллектив, как выходит из сложных ситуаций.

  3. Личностная адаптация – уровень осознания ребенком его нового статуса, вхождение в новую для него роль -роль ученика.

Первые 2-3 недели в школе для первоклассника самые тяжелые. В этот период происходят физиологические изменения в организме ребенка. Изменения происходят бурно, с большим напряжением т.к. они вынуждают работать все системы организма ребенка в новом режиме.

В эти периоды у ребёнка можно наблюдать различные признаки утомления. У некоторых детей наблюдается плаксивость, некоторые начинают капризничать, не воспринимают требования педагога, жалуются на головную боль, усталость.


2. Ознакомление родителей первоклассников с результатами входящей диагностики.

Диагностика проводилась следующими методиками:

1. «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (М.Семаго, Н.Семаго);

2. Исследование внимания (концентрация, устойчивость, распределение, переключение) «Тулуз-Пьерона»

3. Рекомендации педагога-психолога родителям



Рекомендации родителям

  1. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи - о школе рассказывать только позитивные истории. Взрослые спорные вопросы решать строго в отсутствии ребенка;

  2. Очень желательны совместные мероприятия в классе для развития навыков общения, правил поведения в социуме;

  3. С целью развития самостоятельности ребенка, чувства самодостаточности и успешности родителям желательно занять «теневую позицию», взять на себя роль помощника;

  4. Для укрепления здоровья посещать не более двух секций. Строго соблюдать режим дня;

  5. Ведущая деятельность – игровая, переходящая в учебную. Развитие произвольности;

  6. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления. Поставьте вопрос так: « Что тебе сегодня понравилось? Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологические особенности адаптации первоклассника

Автор: Романова Ольга Борисовна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Психологические особенности адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "140001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417854573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Как проходит адаптация первоклассника к школе в рамках реализации ФГОС?"
    ["seo_title"] => string(79) "kak_prokhodit_adaptatsiia_piervoklassnika_k_shkolie_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473453811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание: "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203773"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429542117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-roditieliei-pri-pieriekhodie-na-fgosy"
    ["file_id"] => string(6) "223535"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437813364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рекомендации родителям по адаптации  первоклассника к новым условиям. "
    ["seo_title"] => string(75) "riekomiendatsii-roditieliam-po-adaptatsii-piervoklassnika-k-novym-usloviiam"
    ["file_id"] => string(6) "172630"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423842532"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства