Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие на формирование эмпатии»
Психокоррекционное занятие для пятиклассников
«Страна Эмпатия»
(Занятие, направленно на снижение дезадаптации при переходе в среднее звено. Дети путешествуют по станциям, одной из станций является «Страна Эмпатия»)
Цель:
Формирование чувства эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Развивать умение видеть в собеседнике положительные качества;
Развивать умение оказывать друг другу знаки внимания.
Оборудование:
- название станции;
- компьютер с колонками;
- стикеры 10 штук;
- разрезные карточки с половицами;
- игрушка - сердце.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебную страну. Но, чтобы узнать её название нам всем необходимо поприветствовать друг друга. В течении минуты, пока будет звучать музыка, вам необходимо пожать руку всем участникам.
1. Упражнение «Здравствуйте!» (во время игры появляется название «Страна Эмпатия»)
- Наша станция называется «Страна Эмпатия». Эмпатия – это сопереживание, умение понимать состояние и чувства другого человека. Страна эта непростая в ней никто не ссорится, не спорит и все дружат друг с другом.
- Ребята, а что такое дружба? Кто такой друг? Кого можно назвать другом и почему? (высказывания детей)
Друг – это человек, который тебя никогда не предаст и поможет тебе в трудную минуту.
О дружбе и друзьях очень много пословиц и поговорок.
2. Упражнение «Найди пару»
- Сейчас вам необходимо будет составить пословицу. Одна часть пословицы будет у вас, а вторую вы найдёте у кого-нибудь из ребят (дети составляют пословицы из разрезных карточек, находят себе пару).
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Друг познаётся в беде.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друга ищи, а нашел, береги.
- Давайте прочитаем, что получилось. Каждая пара постарается объяснить свою пословицу.
- Эмпатия – это понимание. Ребята, а кто самый первый распознаёт наши чувства? Кто понимает, что хочет маленький ребёнок? (Мама) Сейчас вы тоже превратитесь ненадолго в маму или малыша и постараетесь понять друг друга по пантомимике.
3. Упражнение «Мама и детёныш»
Инструкция. Каждому на спину приклеивается «стикер» с названием животного или детёныша. Задача найти друг друга по характерным движениям определённого животного. Во время игры говорить нельзя.
- Когда мама и детёныш найдут друг друга, то они обязательно должны обняться.
Корова - телёнок
Медведица - медвежонок
Цапля – птенец цапли
Зайчиха – зайчонок
Утка – утёнок.
- Эмпатия – это ещё и доброжелательное отношение друг к другу. Сейчас каждый постарается сказать что-то доброе или комплимент соседу. Фраза должна начинаться со слов: «Мне нравится, что ты…»
4. Упражнение «Мне нравится, что ты…»
Дети по кругу передают игрушку и говорят добрые слова.
- Пришло время прощаться. Поблагодарить вы друг друга можете по-разному, один из способов просто обнять. Попробуйте сейчас за минуту успеть всех обнять.
5.Упражнение «До свидания!» (под музыку дети обнимают друг друга)
Составила: педагог-психолог МБОУ «СОШ №3 г. Осы» Козлова Ю.П.