kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация - темперамент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростковый возраст сложен и противоречив. Но мы (педагоги) должны помочь нашим ученикам выбрать правильный дальнейший путь после окончания школы. 

Данное мероприятие проводилось в школе среди учащихся 9 классов педагогом - психологом. Основывается профессиональный выбор природным задаткам каждого человека. Тем самым узнав свой темперамент и его краткую характеритику, а так же те профессии подходящие для каждого из детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация - темперамент »

1. устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретных профессиях 2. предубеждения в отношении престижности профессии
  • 1. устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретных профессиях
  • 2. предубеждения в отношении престижности профессии
1. необъективная оценка своих возможностей 2. неумение соотнести свои способности с требованиями профессии
  • 1. необъективная оценка своих возможностей
  • 2. неумение соотнести свои способности с требованиями профессии
1. отождествление учебного предмета с профессией 2. перенос отношения к человеку на профессию 3. выбор профессии за «компанию» 4. неумение определить пути приобретения профессии
  • 1. отождествление учебного предмета с профессией
  • 2. перенос отношения к человеку на профессию
  • 3. выбор профессии за «компанию»
  • 4. неумение определить пути приобретения профессии
1. Сущность и типы темперамента 2.Роль темперамента в профессиональной деятельности
  • 1. Сущность и типы темперамента
  • 2.Роль темперамента в профессиональной деятельности
1. Узнать что такое темперамент 2. Узнать какие типы темперамента бывают 3.Выявить свой тип темперамента
  • 1. Узнать что такое темперамент
  • 2. Узнать какие типы темперамента бывают
  • 3.Выявить свой тип темперамента
Возможности и результат……
  • Возможности и результат……
Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов
  • Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов
Способность нервной системы выдерживать большие нагрузки
  • Способность нервной системы выдерживать большие нагрузки
Способность нервных процессов быстро сменять друг друга
  • Способность нервных процессов быстро сменять друг друга
Сангвиник ( sanguis по латыни означает «кровь») Флегматик ( phlegma   по латыни означает «слизь») Меланхолик ( melanaholle  по латыни – «черная слизь» Холерик ( holle по латыни охначает «желчь»

Сангвиник

( sanguis по латыни означает «кровь»)

Флегматик

( phlegma

по латыни

означает «слизь»)

Меланхолик

( melanaholle

по латыни – «черная слизь»

Холерик ( holle по латыни охначает «желчь»

1 задание: тип темперамента Положительные характеристики холерик сангвиник Энергичность, активность, увлеченность, целеустремленность Отрицательные характеристики Мобильность. Коммуникабельность, оптимизм, высокая работоспособность, выразительная мимика Горячность, импульсивность, вспыльчивость, нетерпеливость, активная деятельность «по настроению» флегматик Склонность к зазнайству, легковесность, поверхностность Устойчивость, спокойствие, постоянство, терпеливость, упорство меланхолик Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию Медлительность, пассивность, невыразительность, некоммуникабельность Тревожность, низкая работоспособность, мнительность, замкнутость, подозрительность

1 задание:

тип темперамента

Положительные характеристики

холерик

сангвиник

Энергичность, активность, увлеченность, целеустремленность

Отрицательные характеристики

Мобильность. Коммуникабельность, оптимизм, высокая работоспособность, выразительная мимика

Горячность, импульсивность, вспыльчивость, нетерпеливость, активная деятельность «по настроению»

флегматик

Склонность к зазнайству, легковесность, поверхностность

Устойчивость, спокойствие, постоянство, терпеливость, упорство

меланхолик

Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию

Медлительность, пассивность, невыразительность, некоммуникабельность

Тревожность, низкая работоспособность, мнительность, замкнутость, подозрительность

Сильный, подвижный, неуравновешенный тип. Процессы возбуждения сильнее процессов торможения
  • Сильный, подвижный, неуравновешенный тип. Процессы возбуждения сильнее процессов торможения
Сильный, подвижный, уравновешенный тип. Процессы возбуждения и торможения уравновешены
  • Сильный, подвижный, уравновешенный тип. Процессы возбуждения и торможения уравновешены
Сильный, инертный, уравновешенный тип. Процессы торможения сильнее процессов возбуждения
  • Сильный, инертный, уравновешенный тип. Процессы торможения сильнее процессов возбуждения
Слабый, подвижный или инертный тип. Процессы возбуждения сильнее (или слабее) процессов торможения
  • Слабый, подвижный или инертный тип. Процессы возбуждения сильнее (или слабее) процессов торможения
.

.

Это соотношение нервных процессов, таких как сила, уравновешенность, подвижность
  • Это соотношение нервных процессов, таких как сила, уравновешенность, подвижность
Тип работы :  подходит работа, требующая, большой затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. Склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать.  Рекомендуемые профессии:   телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

Тип работы : подходит работа, требующая, большой затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. Склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать.

Рекомендуемые профессии:

телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

Тип работы:  нетороплив в учебе и работе. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера, неинициативен. При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами; если это экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера.  Рекомендуемые профессии : машинопись, бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Тип работы: нетороплив в учебе и работе. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера, неинициативен. При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях.

Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами; если это экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера.

Рекомендуемые профессии : машинопись, бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Тип работы:  их работоспособность зависит от настроения: периодически то высокая, то – низкая. Они могут быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, что можно использовать в профессиональной деятельности.  Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для них подходит больше.  Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы). Рекомендуемые профессии : педагоги, психолог, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, геолог, ветеринарный врач, агроном, зоотехник, бухгалтер, токарь, машинопись, автослесарь, слесарь, радиомеханик и др. Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности

Тип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически то высокая, то – низкая. Они могут быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, что можно использовать в профессиональной деятельности.

Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для них подходит больше.

Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы).

Рекомендуемые профессии : педагоги, психолог, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, геолог, ветеринарный врач, агроном, зоотехник, бухгалтер, токарь, машинопись, автослесарь, слесарь, радиомеханик и др.

Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности

Тип работы :  высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверку. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства. Рекомендуемые профессии :   менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др.

Тип работы : высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверку. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства.

Рекомендуемые профессии :

менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др.

- Что поможет мне быть успешным в освоении профессии?

- Что поможет мне быть успешным в освоении профессии?

  • 1…..
  • 2…..
  • 3….
  • 4….
  • УСПЕХ
1 холерик 2 флегматик 3 меланхолик 4 сангвиник

1 холерик

2 флегматик

3 меланхолик

4 сангвиник

Поза «воин» Поза  циклоп» «королевская» поза Поза «лопасти» Поза «актер» Поза «боксер»

Поза «воин»

Поза

циклоп»

«королевская» поза

Поза «лопасти»

Поза

«актер»

Поза «боксер»

Поза «голландка» Поза «свастика» «Простертая» поза

Поза «голландка»

Поза «свастика»

«Простертая» поза

Поза «сибарит» Поза «арестант» Поза «полузародыш» Поза «фламинго» Поза «сандвич» Поза «обезьянка»

Поза «сибарит»

Поза «арестант»

Поза «полузародыш»

Поза «фламинго»

Поза «сандвич»

Поза «обезьянка»

Поза «кошки» Поза «Зародыш» Поза «мумия» Поза «сфинкс»

Поза «кошки»

Поза «Зародыш»

Поза «мумия»

Поза «сфинкс»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профориентация - темперамент

Автор: Шестакова Н.В.

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Занятие по профориентации с подростками "Темперамент и профессия""
    ["seo_title"] => string(65) "zaniatiiepoproforiientatsiispodrostkamitiempieramientiprofiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "300395"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456726088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Взаимосвязь темперамента и выбора профессии "
    ["seo_title"] => string(47) "vzaimosviaz-tiempieramienta-i-vybora-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "172313"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423807158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»"
    ["seo_title"] => string(102) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieprofiessionalnoghosamoopriedielieniiastarshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "310380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459006920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(305) "Психологизация профориентационной работы  –  стержневой компонент деятельности социально-педагогической и психологической службы общеобразовательных учреждений."
    ["seo_title"] => string(189) "psikhologhizatsiia-proforiientatsionnoi-raboty-stierzhnievoi-komponient-dieiatiel-nosti-sotsial-no-piedaghoghichieskoi-i-psikhologhichieskoi-sluzhby-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "315097"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459836857"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "отчет о проделанной работе педагога-психолога за учебный год "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-prodielannoi-rabotie-piedaghogha-psikhologha-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118156"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413049423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства