kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профилактика подростковой наркомании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.

Наркомания (греч. nаrke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.

Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профилактика подростковой наркомании»»

Родительское собрание

«Роль семьи в профилактике подростковой наркомании»

I. (Алкоголизация и наркомания)

Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.

Наркомания (греч. nаrke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.

Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.

  • Наркотики и наркотические вещества (конопля тоже)

  • Алкоголь (пиво тоже)

  • Некоторые лекарственные средства

  • Токсические вещества (клей и бензин тоже)

Наркотические вещества отвечают следующим характеристикам:

  • способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;

  • способны вызывать зависимость (психическую и (или) физическую), т.е. потребность снова и снова использовать наркотик;

  • способны нанести существенный вред, приносимый психическому и (или) физическому здоровью человека;

  • опасны широким распространением этих веществ среди населения.

II. Прежде, чем говорить о процессе формирования зависимости, рассмотрим психологическую периодизацию детского возраста.

Доподростковый возраст - дети до 12 лет. Характеризуется как младший подростковый возраст.

1. Основная потребность - уважение. Девиз общения: "Если меня уважают, я открыт для понимания".

2. Дети дружат по интересам.

3. Взаимоотношения "учитель-ученик" складываются таким образом: ученик заигрывает с учителем, чтобы его заметили, тем самым, получить уважение. Отсюда вывод - младших школьников надо больше хвалить.

4. Самое важное - формируется самооценка. Образ - Я - представление о самом себе.

Самооценка может быть завышенной, заниженной и адекватной.

Адекватная сформируется позже.

Самооценку формируют родители и к 13 годам должна быть сформирована.

Чем в этом возрасте ребенок отличается от взрослого?

1. Дети не всегда могут самовыразиться. Как это объясняется наукой. Еще не сформировано самосознание, самопонимание – это главное отличие человека от животных. Неокортекс – участок мозга, который отвечает за самосознание.

Левое и правое полушария развиваются неодинаково. Правое полушарие, отвечающее за творчество, развивается раньше. Левое, отвечающее за самосознание сформируется только к 18 годам, понимание и отчет своим действиям.

(пример, почему ты побежал? Все побежали и я побежал. Почему избил кого-то, все били и я бил. И на тот момент ребенку кажется, что он поступал правильно).

Дети поступают неосознанно. Ребенок не может объяснить, почему ему плохо и не может оценить свои поступки.

А, как же оценивает себя? То, что слышит о себе от других (надевает на себя разные майки: хорошо о нем сказали - я хороший, плохо - я плохой). Итак, мы наказываем ребенка за свои фантазии, т.к. дети не могут самовыражаться. Дети поступают плохо тогда, когда чувствуют себя плохо!

5. Размышляет о смысле жизни. Эти размышления во многом зависят от своей самооценки, поэтому лучше говорить о них хорошее.

6. Очень важно, мальчиков приучать доводить дело до конца. Формировать чувство ответственности ( как бы работу он не сделал, должен видеть результат своего труда).

Подростковый возраст (12-15 лет), Юность (15-18 лет) - Дети.

1. "Уже не ребенок, но еще не взрослый". Внутренне ощущает себя, как взрослый.

2. Требует отношений к себе на равных.

3. Основная потребность - понимание.

4. Более значимые отношения в группе сверстников.

Взгляды на жизнь у детей и родителей, учителей - разные. Будут делиться своими тайнами, если его поняли, приняли. А понимают подростка, как ему кажется, его сверстники, поэтому идет к ним со своими проблемами, радостями, а не к взрослым.

5. Отношения "учитель-ученик", оценивают учителя, прежде всего, за внешность, затем, личностные качества, профессионализм.

6. Гендерное отличие: девочек надо контролировать (знать друзей, круг общения, места пребывания); мальчикам доверять, давать ответственность.

С девочкой надо говорить и учить чему-то, показывая на личном примере.

Мальчикам надо объяснять, разговаривать.

III. А теперь рассмотрим наркоманию как проблему в цепочке развития ребенка как личности.

1. Настроение у взрослого

в норме счастье - состояние покоя и равновесия, но бывает в жизни полоса белая, полоса черная. У взрослого сформировано самосознание и он решает проблемы самостоятельно.









2. Настроение у подростка резкие спады и подъемы настроения. Если ребенку плохо, он самый несчастный, и очень важно, кто с ним в данный момент будет, кто поможет удержаться на "Горе жизни" (семья, друзья, увлечения, спорт, любовь и т.д.)









3. Наркомания - как проблема. Этапы формирования зависимости:

1. Психологическая проблема (зависимость) Эйфория. Этап первой пробы, очень важен в жизни каждого человека. На этом этапе еще работают защитные механизмы.

7. Дети в большей степени ориентированы на поведение взрослых. Важно, что мы говорим и как поступаем (говорим курить вредно, курим, пить нельзя, застолье дома вместе с детьми и т.д.)

"Самое страшное в жизни - быть никому не нужным"

испытывают это подростки в спаде настроения и старые люди.

2 Этап. Физическая проблема, организм требует. Рождаются мифы - оправдание (я всегда смогу бросить, когда захочу). В этот этап попадают дети, которым плохо и они уже поняли, что могут быстро получить искусственную радость и ему нравится это состояние. Все, кто пробуют вещества в спаде настроения, наркотик "влюбляет" его в себя.

3 Этап. Разрушение клеток головного мозга, самосознания (у подростков еще не сформированное), зависимость физическая и психологическая, вмешательство врачей.

4 Этап. Теряется смысл жизни. Человек становится похожим на животного.

IV. Задача - научить детей получать удовольствия, не употребляя синтетические вещества. Чтобы получить радость, надо приложить усилия, и это норма жизни.

V. Ошибки, которые совершают взрослые во взаимодействии с детьми.

Гармоничная личность, какая?

Человек состоит из тела, души, духовности, по Маслоу Потребности.

Духовность

Душа - потребность в Любви

Тело - низменные потребности





















Родители питают тело: кормят, одевают, обувают, квартиры, машины и т.д. Функции семьи очень важны. Родители обязаны удовлетворять все потребности детей. Удовлетворение душевной потребности - Любовь без условий.

1. Зрительный контакт. Какой может быть взгляд (хмурый, ласковый, добрый, злобный, строгий, требовательный). Пример (играли в футбол -выиграли, новые кроссовки). "Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты так поступил, твой поступок...", не переходить на личность.

2. Физический контакт. Обнимать, целовать, ласкать и т.д. при любых "подвигах" детей. До 12 лет дети позволяют себя ласкать, с подростками - как к начальнику в кабинет (постучать, можно, увидеть, что располагает, тогда только обнимать, целовать)

3. Разговор. Когда дети говорят, давай поговорим, надо сразу все бросить и говорить, сначала о чувствах - любовь при любом настроении, а потом обнимать, целовать.

4. Подраздельное внимание. Хотя бы 1 раз в неделю ребенок должен быть самым главным и самым важным.

- Что хорошего произошло?

- Какие переживания?

- Что бы ты хотел?

Нужно знать о потребностях своего ребенка.

Доказано, что родители общаются с детьми 15 минут. И первые вопросы: поел? что получил? (если их удовлетворяет ответ - молодец, люблю тебя, а если нет - ты такой сякой и т.д.)

Никогда не говорить слова "ты опять" что не сделал, "ты всегда, постоянно" не делаешь, не вешать ярлыки. Так как человек разумный, он может все объяснить. Надо формировать духовные качества - честность, нравственность, а главное совесть. Совесть (древнегр. - весть из вне), понятие духовное, внутренний самоупрек, с чем договориться невозможно. Там, где есть выгода, там нет совести. Совесть=Душа.

Понимание ребенка начинается с малого, пример (собирай игрушки, пойдем ужинать, не поинтересовались доиграл, достроил, быстро собрал, быстро поел и т.д. Обычно маленькие дети и не сопротивляются, живут по указке родителей. Подростки на это у же не среагируют. Конфликт. Когда дети говорят, "Мама хочу, купи", дети обычно проверяют родителей на любовь. Мама должна сказать: "И я хочу тебе купить то и то и другое, но не могу пока", сейчас важно купить хлеб, молоко и т.д. С подростками также, "Хочу телефон за 40 тыс. ", "И я хочу купить, но давай вместе подумаем, как мы это сделаем", разделяем с ним как со взрослым меру ответственности. А не так "Учись хорошо - куплю", мы заставляем их играть по нашим правилам.

Здесь важную роль играет самооценка. Детям с заниженной самооценкой нужен атрибут для "крутости", дети ведут себя нагло. Очень важно слышать потребности детей и выполнять перечисленные аспекты, иначе любовь с условиями "Любят не меня, а мои оценки".







Правила общения

  1. Присоединение – стать ближе, рядом, союзником, сказать о своей любви. (пример: плохой поступок, подросток в яме – его осудили одноклассники, учителя – «плюнули», образно говоря, и, если и вы туда же…)

  2. Учиться не обвинять – когда мы обвиняем, мы ребенка отдаляем, и он нас не слышит.

  3. Чтобы ни случилось, уметь отделять поступок от личности.

«Не люби грех – люби грешника»


«Я люблю тебя, но не согласна с твоим поведением»


Мальчиков в присутствии взрослых, значимых для него людей, класса никогда нельзя стыдить.


И еще, надо знать и уметь выделять: Важное и Главное


Девочка: очень важно, конечно, образование, профессия, увлечения, красота и т.д., но Главное в жизни девочки - стать женщиной: варить борщ, печь блины, шить, вязать и т.д. быть опорой и помощницей для мужа.


Мальчики: Главное стать мужчиной: быть надежным, стать опорой, получить профессию, обеспечивать семью.


В Евангелие написано: сотворил Бог Человека – мужчину, а потом из его ребра – помощницу, женщину. Народная мудрость гласит: «Муж в семье голова, а жена – душа».


  1. Право выбора – если отнимать это право, ребенок протестует.


(пример: «Ребенок украл», вспомнили «ту яму», родители начинают говорить при всех: «Дай нам обещание, что больше так не будешь делать». Ребенок в этих условиях даст любое обещание, им руководит чувство страха, лишь сейчас выпутаться из этой ситуации.

А, если снова будет соблазн украсть – снова красть.


Как же надо вести себя:

  1. Мы тебя любим

  2. Мы тебя понимаем

  3. Мы хотим, чтобы ты нас понял, мы желаем тебе добра, счастья

  4. Право выбора, когда ты будешь один, думай сам



Когда вдруг, он опять попадет в такую ситуацию, он вспоминает:


  1. Родители любят

  2. Понимают, но им не нравится…

  3. Они хотели бы…

  4. Его выбор

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Профилактика подростковой наркомании»

Автор: Тараканова Оксана Викторовна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Роль семьи в профилактике подростковой наркомании»"
    ["seo_title"] => string(50) "rol_siem_i_v_profilaktikie_podrostkovoi_narkomanii"
    ["file_id"] => string(6) "364296"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480514180"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании  "Скажи наркотикам НЕТ!" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-profilaktikie-podrostkovoi-narkomanii-skazhi-narkotikam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "190327"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427133027"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "проблема наркомании в художественной литературе"
    ["seo_title"] => string(50) "probliemanarkomaniivkhudozhiestviennoilitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "294833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455725522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа элективного курса "Я и моё здоровье" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-eliektivnogho-kursa-ia-i-moio-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "136613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417153512"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка "« Профилактика подростковой токсикомании, наркомании» «Пока беда не постучалась в дверь»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_profilaktika_podrostkovoi_toksikomanii_narkomanii_poka"
    ["file_id"] => string(6) "626118"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1676827384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства